ООД по ФЭМП старшая группа "Путешествие по сказкам"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Кирьянова Ирина Николаевна

Сказка – это универсальное средство. Она имеет образовательный и развивающий, воспитательный, потенциал и очень ценна для педагогов и детей. Дети с помощью сказок легко устанавливают временные отношения, учатся количественному и порядковому счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические понятия (сзади, впереди, справа, слева), развивают память, инициативность. Воспитывают любознательность, формируют умения импровизации. Сказка несёт в себе фантазию, творчество, юмор, а самое главное - умение логически мыслить. Присутствие сказочного героя на ООД придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное формирует умение логически мыслить. Так как дети любят сказки, они знакомы им, потому, что используются и в детском саду, и дома.  Сказка интересна детям, она привлекает их своим фантастическим образом, композицией, динамичностью событий, выразительностью языка. Дети не замечают сами, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические. Распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, мы не только знакомим их с математикой, но и воспитываем доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру. Развиваем умение преодолевать трудности, любознательность. К примеру, народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

                                ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

                        Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

                                             Тюменская область,

                                                             Телефон / факс (834675) 7-79-95

Открытое ООД по Познавательному развитию: ФЭМП

для детей старшей группы (5-6 лет) детского сада

Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Составила: Кирьянова Ирина

Николаевна

        г. Югорск - 2018

Задачи:

Образовательные:

 - Закрепить порядковый счёт в пределах 10 и количественный счет в пределах 7;

 - Совершенствовать знания геометрических фигур и форм;

 - Закрепить знания цвета.

Развивающие:

 - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение контролировать выполнение заданий товарища, культуру общения между детьми, выслушивать ответы товарищей, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к встрече с любимыми героями сказок. 

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование презентации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы)

• Анализ занятия детьми. 

Демонстрационный материал: Мультимедийная техника, карточки с цифрами, воздушные шары, конфеты нарисованные на картоне и конфеты настоящие.

 Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.

Организация

Содержание

Дети стоят полукругом около воспитателя,

Игра-приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети:  Очень будем мы стараться.

Воспитатель:

- Сегодня ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказкам, а помогут нам в этом воздушные шарики.            

-  Посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Правильно. Сколько их?

Обращаю внимание на шарики.

Открыть конверт и загадать загадку.

Слайд №1

Воспитатель:

 - Матвей, возьми красный воздушный шар и принеси его нам.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет на подносе? (Надо сосчитать)

- Наталья сосчитай сколько конфет, а ты Виолетта выложи столько же на доске.

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Между какими конфетами находиться красная конфета?

- Какая конфета находится после зеленой конфеты?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

                           

Открыть конверт и загадать загадку.

Слайд №2

Слайд №3

Воспитатель:

- Виолетта пойдёт и принесёт нам желтый шар.

Загадка:

Он не знает ничего. Вы все  знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка).

 -Все коротышки собрались на зарядку. Посмотрите, как все коротышки выполняют зарядку.

Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками,
Разминаем наши плечи,
Руки движутся на встречу
Руки в боки. Улыбнись.
Влево - вправо наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай,
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.

 Найдите недостающую фигуру и нарисуйте ее в пустом квадрате. Карточки у каждого ребенка. Дети выполняют задание за столами. Взаимоконтроль (дети обмениваются карточками).

Воспитатель:

- Ребята, у кого то есть ошибки? Тогда проверяем правильные ответы. 

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Открыть конверт и загадать загадку.

Слайд №4

Слайд №5

Воспитатель:

-Данила принесет нам  оранжевый шар.

                                         Загадка:

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине  носом сделал…Буратино 

Мальвина дала задание Буратино найти лишнюю форму, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

                 Игра «Найди лишнюю форму».

-  Буратино благодарит вас.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Открыть конверт и загадать загадку.

Слайд №6

Открыть конверт и загадать загадку.

Слайд №7

Слайд №8

Рефлексия

Воспитатель:

- Артем принесет нам зеленый шар. 

Загадка:

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный, добрый …(Чебурашка)

Воспитатель:

- Ребята, Чебурашка шел на день рождение к Гене и нашел цифры, но не знает как их расположить.

- Что вы посоветуете?

- Поставить по порядку.

- С какой цифры начать?

Игра « По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задаёт вопросы:

- Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3);

- Назови соседей числа 6;

- Назови соседей числа 5;

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Сказкам.

Воспитатель:

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

  Денис приносит нам  воздушный шар.

-Денис, какого цвета ты принес шарик? 

                                            Загадка:

Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать, ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель:

- Он решил построить себе домик, но что-то у него не получилось. Поможем Карлсону, найти отличия? (да)

                           Игра «Найди отличия».

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. 

- Вам понравилось путешествовать по  Сказкам? (ответы детей) 

- Вспомните, с какими сказочными героями вы встречались?

- Какие задания были сложными для тебя Коля, для тебя Ангелина и т.д.? 

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие. 

А сейчас оцените свою работу. У меня в тарелочке лежат квадраты синего и желтого цвета. Если вам было легко выполнять задания, то поднимите желтый квадрат, а если трудно – поднимите синий. Почему?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...