Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

    Кирилова Зоя Марковна

    Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazkam_a.alisha.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Сказка за сказкой»

    Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста групп с обучением на двух государственных языках Республики Татарстан

    Составила: Кирилова З.М.

    Входит девочка Альфия.

    Альфия: Ну, вот опять мама с папой ушли по своим делам, а меня одну дома оставили. Говорят, поиграй кызым со своими игрушками тебе скучно не будет. А я не хочу больше играть. Все игрушки надоели.

    / Находит на столе книгу/

    Какая красивая книга. Она, наверное, очень интересная. Эх, если бы я умела читать! Кто бы мне помог? ( Раздается шуршание страниц). Ой, что это? Как будто кто то страницы переворачивает.

    /Появляется Шук бабай/

    Шук: Здравствуй Альфия!

    Альфия: Здравствуйте, а кто вы??

    Шук: Я Шук бабай

    Альфия: Шук бабай? А как вы появились здесь?

    Шук: /смеется./ Да я ведь волшебник. Вот услышал, что ты просишь помочь вот и решил почитать тебе книгу. Ты ведь еще не умеешь читать.

    Альфия: Нет, не умею. А книга такая интересная, там такие веселые картинки нарисованы. Вот только что написано, не знаю.

    Шук: Ну что ж давай откроем первую страницу.

    / Шук открывает книгу, появляется босая девочка с сапогами под мышками, Девочка танцует/

    Альфия: Шук бабай смотри, кто появился

    Шук: А это Куян кыз, героиня первой сказки.

    Альфия: А почему она не одевает сапоги

    Шук: Спроси у нее сама.

    Альфия: Куян кыз, а почему ты не одеваешь сапоги и танцуешь босиком?

    Куян Кыз: а зачем? Мне и так хорошо.

    Шук: А ты знаешь, что может быть, если ходить босиком?

    Куян кыз: Что?

    Шук: Ребята подскажите можно ли все время без обуви ходить
    /ответы детей/ Можно ногу уколоть или поранить. Эх, Куян кыз напрасно ты маму не слушаешься.

    Куян кыз: Ничего с моими ногами не случиться. А сапоги я сверавно не одену. Ну, пока пойду лучше с подружками поиграю. Досвидания/ уходит/

    /Шук переворачивает страницу и кричит, смотря в книгу/

    Шук: Стой! Стой! Не иначе как Чукмар с тукмаром дерутся.

    Альфия: А кто это?

    Шук: Это два петуха. Вот смотри.

    /появляются два петуха с разных сторон/

    Танец « Петушиный бой»

    Шук: Ну и драчуны вы! Ты Тукмар стой тут, а ты Чукмар стой тут/ разводит по разным сторонам/. А что бы вы больше не дрались, отведу кА я Тукмара к соседям. /уводит Тукмара/

    Альфия: Почему вы все время соритесь?

    Чукмар: Я самый красивый самый сильный. Я, я, я/ постепенно петушок замолкает./ И что я теперь без Тукмара делать буду? Где теперь Тукмар?

    /Входит Шук/

    Шук: Что ты Чукмар голову повесил?

    Чукмар: Без Тукмара мне совсем скучно. Шук, а как можно его назад вернуть?

    Шук: Вы опять драться начнете.

    Чукмар: Нет, мы теперь дружно жить будем.

    Шук: Ну ладно. Эй, Тукмар!/ появляется Тукмар петухи обнимаются и уходят/

    /Шук делает вид, что что-то ищет под столом/

    Шук: куда ты спрятался? Только что выскочил из книги и куда то делся. Ты где??

    Альфия: Шук бабай ты кого ищешь?

    Шук: Сейчас кызым, сейчас! /идет в угол из-за занавески приводит зайчика, который очень напуган/

    Альфия: Да это же зайчик!

    Шук: Да это зайчик

    Альфия: А почему ты весь дрожишь?

    Шук: Он боится/ в это время зайчик прячется под стол. В зал под марш входит котенок/

    Кот: Вот ты где Биккурка! А я тебя повсюду ищу. Вылезай не бойся.

    Щук: Это зайчик Биккурка! А тебя зовут Бикбатыр?

    Кот: Да я Бикбатыр

    Зайчик: А я Биккурка.

    Шук: Биккурка всего боиться. Хорошо, что у него есть такой друг как ты Бикбатыр. Он храбрый и смелый и помогает всегда своему другу. / В это время зайчик убегает/

    Котенок: Биккурка подожди не убегай так быстро. Я с тобой / убегает вслед за ним/

    Альфия: Какой трусливый зайчик. Настоящий Биккурка. Шук бабай я что- то проголодалась.

    Шук: А что ты хочешь7

    Альфия: Что-нибудь сладенькое!

    Шук: Сейчас я тебе меду принесу! /приносит чешку меда/

    Альфия: /кушает/ Ой как вкусно! Спасибо большое!

    Шук: А ты знаешь, откуда появляется мед? Кто его добывает?

    Альфия: Не то осы, не то пчелы.

    Шук: Вот послушай, /открывает книгу читает/. Для начала нужно найти самый хороший цветок. Потом много трудиться и добывать мед день и ночь относя его в свой домик, который называется улей.

    / появляется Царица цветов/

    Царица цветов: Слушайте все кто построит самый лучший домик, чтобы хранить мед тому я разрешу собирать мед со всех моих цветов.

    / Царица уходит. Входят Пчела и Оса/

    Пчела: слышала сестрица Оса? Надо домик нам для меда построить.

    Оса: Слышала сестрица Пчела.

    Шук: / как бы читая книгу, подходит к пчеле, которая строит дом/. Целыми днями работала и работала трудолюбивая пчела, днями и ночами собирала она мед с цветов. И дом получался все лучше и лучше с каждым днем.

    /переходит к Осе, которая, немного поработав ложиться спать/

    Танец «Трудолюбивой Пчелы и ленивой Осы»

    Шук: Так и пролетали дни.

    /появляется Царица. Оса и пчела показывают свои домики/

    Царица: Пусть услышат все самый лучший домик у Пчелы. И теперь все пчелы могут собирать мед со всех моих цветов./ царица уходит/

    Шук: С этого времени пчелы начали собирать мед.

    Альфия: так значит, мед собирают пчелы?

    Шук: Пчелы. Что - то мне это пчелка кажется знакомой. Пчелка как тебя зовут?

    Пчелка: Меня зовут Нечкэбиль /улетает/

    Альфия: А я знаю эту пчелку мне мама про нее рассказывала, как она путешествовала. И сказка так и называется « Нечкэбиль»

    Шук: Правильно

    Шук: Ну что альфия понравилось тебе?

    Альфия: Очень понравилось? А что это за книга и кто ее написал?

    Все это сказки написал Абдулла Алиш.

    /Все персонажи выходят на поклон/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»

    Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....

    Развлечение для детей раннего возраста "За сказками к бабушке Насти"

    Как интересно встретиться с героями сказок и поиграть с ними....

    Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

    Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

    Развлечение по математике "В гостях у сказки".

    Данный материал будет интересен для воспитателей групп среднего возраста....

    Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

    "Сказка за сказкой" -праздник русской народной сказки

    laquo;Сказка за сказкой»(праздник русской народной сказки)Подготовка.Дети должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы их применение, волшеб...

    Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105470","...