Главные вкладки

    Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кирилова Зоя Марковна

    Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazkam_a.alisha.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Сказка за сказкой»

    Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста групп с обучением на двух государственных языках Республики Татарстан

    Составила: Кирилова З.М.

    Входит девочка Альфия.

    Альфия: Ну, вот опять мама с папой ушли по своим делам, а меня одну дома оставили. Говорят, поиграй кызым со своими игрушками тебе скучно не будет. А я не хочу больше играть. Все игрушки надоели.

    / Находит на столе книгу/

    Какая красивая книга. Она, наверное, очень интересная. Эх, если бы я умела читать! Кто бы мне помог? ( Раздается шуршание страниц). Ой, что это? Как будто кто то страницы переворачивает.

    /Появляется Шук бабай/

    Шук: Здравствуй Альфия!

    Альфия: Здравствуйте, а кто вы??

    Шук: Я Шук бабай

    Альфия: Шук бабай? А как вы появились здесь?

    Шук: /смеется./ Да я ведь волшебник. Вот услышал, что ты просишь помочь вот и решил почитать тебе книгу. Ты ведь еще не умеешь читать.

    Альфия: Нет, не умею. А книга такая интересная, там такие веселые картинки нарисованы. Вот только что написано, не знаю.

    Шук: Ну что ж давай откроем первую страницу.

    / Шук открывает книгу, появляется босая девочка с сапогами под мышками, Девочка танцует/

    Альфия: Шук бабай смотри, кто появился

    Шук: А это Куян кыз, героиня первой сказки.

    Альфия: А почему она не одевает сапоги

    Шук: Спроси у нее сама.

    Альфия: Куян кыз, а почему ты не одеваешь сапоги и танцуешь босиком?

    Куян Кыз: а зачем? Мне и так хорошо.

    Шук: А ты знаешь, что может быть, если ходить босиком?

    Куян кыз: Что?

    Шук: Ребята подскажите можно ли все время без обуви ходить
    /ответы детей/ Можно ногу уколоть или поранить. Эх, Куян кыз напрасно ты маму не слушаешься.

    Куян кыз: Ничего с моими ногами не случиться. А сапоги я сверавно не одену. Ну, пока пойду лучше с подружками поиграю. Досвидания/ уходит/

    /Шук переворачивает страницу и кричит, смотря в книгу/

    Шук: Стой! Стой! Не иначе как Чукмар с тукмаром дерутся.

    Альфия: А кто это?

    Шук: Это два петуха. Вот смотри.

    /появляются два петуха с разных сторон/

    Танец « Петушиный бой»

    Шук: Ну и драчуны вы! Ты Тукмар стой тут, а ты Чукмар стой тут/ разводит по разным сторонам/. А что бы вы больше не дрались, отведу кА я Тукмара к соседям. /уводит Тукмара/

    Альфия: Почему вы все время соритесь?

    Чукмар: Я самый красивый самый сильный. Я, я, я/ постепенно петушок замолкает./ И что я теперь без Тукмара делать буду? Где теперь Тукмар?

    /Входит Шук/

    Шук: Что ты Чукмар голову повесил?

    Чукмар: Без Тукмара мне совсем скучно. Шук, а как можно его назад вернуть?

    Шук: Вы опять драться начнете.

    Чукмар: Нет, мы теперь дружно жить будем.

    Шук: Ну ладно. Эй, Тукмар!/ появляется Тукмар петухи обнимаются и уходят/

    /Шук делает вид, что что-то ищет под столом/

    Шук: куда ты спрятался? Только что выскочил из книги и куда то делся. Ты где??

    Альфия: Шук бабай ты кого ищешь?

    Шук: Сейчас кызым, сейчас! /идет в угол из-за занавески приводит зайчика, который очень напуган/

    Альфия: Да это же зайчик!

    Шук: Да это зайчик

    Альфия: А почему ты весь дрожишь?

    Шук: Он боится/ в это время зайчик прячется под стол. В зал под марш входит котенок/

    Кот: Вот ты где Биккурка! А я тебя повсюду ищу. Вылезай не бойся.

    Щук: Это зайчик Биккурка! А тебя зовут Бикбатыр?

    Кот: Да я Бикбатыр

    Зайчик: А я Биккурка.

    Шук: Биккурка всего боиться. Хорошо, что у него есть такой друг как ты Бикбатыр. Он храбрый и смелый и помогает всегда своему другу. / В это время зайчик убегает/

    Котенок: Биккурка подожди не убегай так быстро. Я с тобой / убегает вслед за ним/

    Альфия: Какой трусливый зайчик. Настоящий Биккурка. Шук бабай я что- то проголодалась.

    Шук: А что ты хочешь7

    Альфия: Что-нибудь сладенькое!

    Шук: Сейчас я тебе меду принесу! /приносит чешку меда/

    Альфия: /кушает/ Ой как вкусно! Спасибо большое!

    Шук: А ты знаешь, откуда появляется мед? Кто его добывает?

    Альфия: Не то осы, не то пчелы.

    Шук: Вот послушай, /открывает книгу читает/. Для начала нужно найти самый хороший цветок. Потом много трудиться и добывать мед день и ночь относя его в свой домик, который называется улей.

    / появляется Царица цветов/

    Царица цветов: Слушайте все кто построит самый лучший домик, чтобы хранить мед тому я разрешу собирать мед со всех моих цветов.

    / Царица уходит. Входят Пчела и Оса/

    Пчела: слышала сестрица Оса? Надо домик нам для меда построить.

    Оса: Слышала сестрица Пчела.

    Шук: / как бы читая книгу, подходит к пчеле, которая строит дом/. Целыми днями работала и работала трудолюбивая пчела, днями и ночами собирала она мед с цветов. И дом получался все лучше и лучше с каждым днем.

    /переходит к Осе, которая, немного поработав ложиться спать/

    Танец «Трудолюбивой Пчелы и ленивой Осы»

    Шук: Так и пролетали дни.

    /появляется Царица. Оса и пчела показывают свои домики/

    Царица: Пусть услышат все самый лучший домик у Пчелы. И теперь все пчелы могут собирать мед со всех моих цветов./ царица уходит/

    Шук: С этого времени пчелы начали собирать мед.

    Альфия: так значит, мед собирают пчелы?

    Шук: Пчелы. Что - то мне это пчелка кажется знакомой. Пчелка как тебя зовут?

    Пчелка: Меня зовут Нечкэбиль /улетает/

    Альфия: А я знаю эту пчелку мне мама про нее рассказывала, как она путешествовала. И сказка так и называется « Нечкэбиль»

    Шук: Правильно

    Шук: Ну что альфия понравилось тебе?

    Альфия: Очень понравилось? А что это за книга и кто ее написал?

    Все это сказки написал Абдулла Алиш.

    /Все персонажи выходят на поклон/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказки Абдуллы Алиша

    Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...

    Театрализованная постановка по сказке Абдулла Алиша "Каз белән Аккош" подготовительная группа

    Театрализованная деятельность. Сценарий для подготовительной группы, по сказке А.Алиша "Каз белән Аккош"...

    Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»

    Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...

    План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

    Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

    Проект «Воспитание детей через сказки Абдуллы Алиша»

    Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое ...

    Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

    Развлечение - викторина на тему «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам

    Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: они показывают инсценировки, читают стихи по ролям и веселятся вместе с Петрушкой....