Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Путятина  Ольга Геннадьевна

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.

Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о сказках, эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.

Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о сказках, эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать речь детей.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках. В группе оформлена выставка книг русских народных сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А вам дома мамы читают сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Вы готовы?

В группу входит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка- Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Бабушка: Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, если отгадать мою загадку, то сказочный герой оживает. А кто правильно отгадает мои загадки, тот получит от меня вот такую монетку, которую потом можно обменять у волшебной корзины на угощение. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети: Да

Бабушка: Тогда отправляемся, а приведет нас в волшебный лес волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети встают друг за другом и идут за клубком.

Музыкальная игра «Клубочек»

Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —.

Дети: Колобок

Воспитатель показывает игрушку-колобок, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вспомните других героев этой сказки, кого встретил колобок на своем пути!

Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Бабушка: Вот еще загадка. Отгадайте как называется эта сказка?

Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

Дети: Сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель показывает игрушку – зайца, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка: Молодцы дети, справились и с этой загадкой. Вот следующая загадка.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель показывает игрушку – медведя (Михайло Ивановича, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка: Дети, а как звали трех медведей в сказке?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Бабушка: Верно вспомнили их имена.

Воспитатель: А Теперь давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с мишуткой.

Звучит песня Е. Железновой «Я бурый медвежонок» дети выполняют движения, согласующиеся со словами песни, показанные воспитателем

Бабушка: Вот мы и отдохнули, а у меня для вас еще остались загадки.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Бабушка: Молодцы дети, правильно – это сказка «Семеро козлят»

Воспитатель показывает игрушку – козленка, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка: Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке?

В чистом поле вырос дом,

Кто-кто проживает в нем.

Видим мышка в нем, норушка,

Да Лягушка в нем, квакушка.

Дом не низок не высок,

Как зовется?.

Дети: Теремок

Бабушка: Молодцы дети, правильно – это сказка «Теремок»

Воспитатель показывает игрушку-Лисичку Сестричку, и раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка: Как зовут лисичку в сказке Теремок?

Дети: Лисичку зовут Лисичка-Сестричка.

Бабушка: Осталась у меня для вас последняя загадка, кто правильно отгадает, тот фишку получает -

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель показывает игрушку – медведя, раздает детям фишки за правильные ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо тебе Бабушка - Загадушка! Как много вы сказок знаете! Все загадки разгадали! Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети: Да!

Хоровод «Теремок»

Воспитатель: Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом.

Бабушка: А в подарок дарю вам волшебную корзину, в которой вы сможете обменять свои монетки на угощение. Волшебный клубок отведет вас обратно.

(Дети идут за воспитателем по кругу и держат клубочки, потом подходят по очереди к корзине, чтобы взять для себя угощение)

Бабушка: Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, Бабушка Загадушка"

Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне - летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация....

План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»

В нашей группе создан и оснащён экспонатами мини-музей "Русская изба", где проводятся занятия-посещения по приобщению детей к русской народной культуре, знакомству их с народными традициями. В данном ...

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике для детей 2 младшей группы "У бабушки Загадушки"

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике                                          ...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»

Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...