Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тюльканова Юлия Валентиновна

Конспект разработан  по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_skazkoy_kot_petuh_i_lisa.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

Конспект открытой совместной образовательной деятельности

Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» 

по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

в младшей группе № 8 «Вишенка»

Воспитатель: Тюльканова Ю.В.

2023 г.

Конспект СОД «Кот, петух и лиса» в младшей группе

(«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л. Маханева М.Д.)

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору. Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»(в обработке М. Боголюбской).

Задачи:

• Способствовать расширению знания воспитанников об устном народном фольклоре: сказки, потешки, народные игры.

• Способствовать развитию речи воспитанников посредством малых фольклорных форм и интереса к их обыгрыванию, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость)

Планируемые результаты: С интересом слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию, проявляют эмоциональную отзывчивость, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Предварительная работа: разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок!», русской народной игры «Петух», чтение сказок, знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями, объяснение новых слов и выражений.

Средства: игрушка Петушок, настольный театр к сказке «Кот, петух и лиса», мешочек, фишки, раскраски.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказывание потешки, сказки, вопросы к детям, дидактическая игра «Похвали петушка», русская народная игра «Петух», оценка ситуации.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям во время рассказывания потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок!».

Ход:

Организационный момент

Детей встречает хозяйка избы.

Здравствуйте мои дорогие! И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли! До чего же хороши!

Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте, сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись. Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Ребята, у меняв избе поселился тот, кто вместе с солнышком рано встает, громко песенки поет. Кто же это?

Дети: петушок.

Петушок здоровается с детьми грустным голосом.

Воспитатель: Только петушок у нас сегодня грустный. Он рассказал мне по секрету, что лиса его чуть не утащила к себе в нору, все перышки повыдергала. Петушок переживает, что стал некрасивый, никому не нужный.

Воспитатель: Как же мы можем его успокоить?

Дети: пожалеть петушка, погладить, рассказать потешку.

Воспитатель: А кто расскажет петушку русскую народную потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок!» (рассказывают2-3 ребенка).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Воспитатель: Смотрите, петушок наш повеселел, спасибо вам говорит! А хотите узнать, как лиса его чуть не утащила?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, да слушайте сказку «Кот, петух и лиса»

Слушайте, ребята, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите - запоминайте.

Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигурки настольного театра (музыка на начало сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась русская народная сказка?

Дети: да
Воспитатель: про кого эта сказка?

Дети: про кота, петушка и лису.
Воспитатель: где жили кот и петух?

Дети: в избушке
Воспитатель: куда рано утром уходил кот?

Дети: в лес на охоту

Воспитатель: что делал петушок, когда кота не было дома?

Дети: прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота.

Воспитатель: правильно, а что делала лиса?

Дети: пела песни, унесла петуха.

Воспитатель: что лиса говорила петушку?

Дети: Петушок, петушок,

          Золотой гребешок,

           Выгляни в окошко

           Дам тебе горошку.

Воспитатель: какая была лиса в сказке?

Дети: хитрая, рыжая…

 Воспитатель: кто спасал петушка?

Дети: кот.

Воспитатель: какой кот в сказке?

Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…

Воспитатель: какой петушок в сказке?

Дети: добрый, глупый, доверчивый.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?

Дети: он не послушался кота, выглянул в окошко.

Заключительная часть:

Петушок: Ребята, какие вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. Я хочу поиграть с вами в русскую народную подвижную игру «Петух»

Дети встают в круг и берутся за руки.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом.

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

Дети стоят, не разъединяя рук, а «петушок» машет крыльями

На весь двор кричит.

Кто услышит,

Тот бежит.

Ку-ка-ре-ку!

Дети разбегаются, «петушок» их ловит.

Воспитатель: Жарко стало петушку. Подуйте ему на перышки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Петушок: спасибо ребята, на память вам подарю раскраски.

Рефлексия.

Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Я предлагаю собрать в этот волшебный мешочек петушку все самое интересное, что было на занятии». Дети берут фишки, отвечают и складывают в мешочек.

-До свидания, Петушок!

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в группу уже возвращаться пора.

Прошло занятие, мы все идем домой.

И на прощание гостям, помашем мы рукой.

-И скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

перспективное планирование на год со  списком  используемой литеоатуры....

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в средней группе...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младшей группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в младшей группе...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»

Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...