Образовательная программа О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
рабочая программа
Образовательная программа
Цели и задачи реализации Программы
Цели:
Ø расширить представление о жанрах устного народного творчества;
Ø показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
Ø воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Ø содействие атмосфере национального быта;
Ø широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
Ø учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Содержание
Целевой раздел 3
- Пояснительная записка 3-4
- Планируемые результаты освоения Программы 4
Содержательный раздел 4
- Содержание образования по образовательным областям 4-6
- Формы работы по образовательным областям 6-8
Организационный раздел 9
- Модель воспитательно- образовательного процесса 9-22
- Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды 22-23
- Описание материально-технического обеспечения программы 23-30
Аннотация к ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные
промыслы, песни, игры.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего
дошкольного возраста – с 2 до 7 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.
Цели и задачи реализации Программы Цели:
- расширить представление о жанрах устного народного творчества;
- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- содействие атмосфере национального быта;
- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.
- Планируемые результаты освоения Программы
Дошкольный возраст |
Знает основные литературные понятия по фольклору; краткое содержание прочитанных литературных произведений; быт и традиции русского народа; песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их; Использует в игре предметы быта русского народа; Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям |
Содержательный раздел
Содержание образования по образовательным областям
Образовательная область | Содержание психолого - педагогической работы |
Социально- коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
детей к народной культуре (народные праздники и традиции). Содействие атмосферы национального быта. Понимать историческую преемственность с современными аналогами( лучина -керосиновая лампа -электрическая лампа и т.д.). |
Знакомить детей с зависимостью использования предметов от образа жизни людей, от места их проживания | |
Речевое развитие |
Способствовать развитию любознательности.
|
Художественно- эстетическое развитие |
Понимать познавательное значение фольклорного произведения, а также самобытности народных промыслов( мотив, композиция, цветовое решение), связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
|
Физическое развитие |
|
- Формы работы по образовательным областям
Образовательные области | Старший дошкольный возраст |
Физическое развитие |
|
Социально- коммуникативное |
видеофильмов
|
деятельность взрослого и детей тематического характера | |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Художественно- эстетическое развитие |
для игры, сувениров, предметов для познавательно- исследовательской деятельности
|
эстетически привлекательных предметов
дидактическая игра
музыкальное исполнение
|
Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей
Возраст детей | Регламентированная деятельность (НОД) | Нерегламентированная деятельность, мин | В день |
В месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
4 – 5 лет | 2 по 20 мин | 42 мин | 18 – 21 мин |
Организационный раздел
Модель воспитательно – образовательного процесса Тематическое планирование
Средняя группа
Месяц | НОД | Совместная самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь |
Дидактическая игра «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах.
бычок. Знакомство детей с домашними животными. Разучивание потешки про корову и бычка. | 1. «Чудесный мешочек». Повторение песенки – потешки «Наш козёл». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
«Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. |
|
Октябрь |
|
Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение попевок и потешек о домашних животных.
«Магазин овощей».
«Гуси – лебеди». |
«Удивительное рядом».
«Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей». |
Ноябрь |
Знакомство с женской русской народной одеждой.
Знакомство с |
«Осенины».
«Золотое веретено»
|
«Осенины».
«Народный фольклор осени». |
предметами обихода – прялкой и веретеном. | |||
Декабрь |
«Зимовье зверей». |
Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».
Знакомство с праздником Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка».
– сестричка и серый волк». |
«Мастерская Деда Мороза». |
Январь | 1.»Сундучок Деда Мороза». Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос». |
«Рождественские святки».
Упражнение в вежливом обращении к гостью. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Кукольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко». |
«Рождественские святки».
«Русский фольклор зимы». |
Февраль | 1. «Волшебные спицы». Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том откуда берётся шерсть (козья, овечья). |
«Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Игра - драматизация «Лиса и козёл».
|
|
2. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины». | лисички». Ручной труд. Аппликация из шерстяных цветных ниток. 3. «Весёлые ложки». Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. | «избы» старинными вещами. | |
Март | 1. «При солнышке – тепло, при матушке – добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Составление рассказа «Какая моя мама». Пение песенок о маме. 2. «Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. | 1. Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». 2. «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметом обихода – скалкой. Настольный театр «Лисичка со скалочкой». 3. «Пришла весна!». Повторение заклички о весне. Коллективная аппликация из цветных лоскутков «Пришла весна». |
«Масленица» и праздника «8 – Марта».
|
Апрель |
фольклором – дразнилками, скороговорками.
|
Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.
сказке |
«Русский фольклор весной».
|
«Хаврошечка». | |||
Май |
предметам. |
Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.
«Колобок».
«избой». Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки). Прощальное чаепитие. |
|
Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды
Система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В детском саду педагоги выделили место в старшей группе и оборудовали его в виде комнаты в русской избе, где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти и т. д. Почему было
выбрано место в старшей группе? Так как была осознана необходимость «одушевления избы» и было решено, что Хозяйкой избы станет воспитатель этой группы Л.А. Карпикова, которая ведёт в детском саду кружок «Лапоток» и увлечена этим направлением развития детей. В поисках старинных бытовых предметов участвовали не только сотрудники ДОУ, но и родители воспитанников.
Обстановка избы предельно проста, что соответствует тогдашнему деревенскому образу жизни. Вдоль стены тянется лавка, над ней полки- полавочники. В углу обеденный стол. На бечёвке висит лубяная зыбка (люлька - кроватка для младенца), рядом находится прялка, установлена небольшая печь. Отдельно от избы находится колодец. Почти вся хозяйственная утварь , орудия труда сделаны из дерева, т. к. крестьяне занимались
деревообрабатывающими ремёслами.
Основной задачей педагогов было введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому небольшая печь сделана из лёгкого дерева. её можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В старинном сундуке хранятся русские народные костюмы для мальчиков; расшитые сарафаны, кокошники, домашняя одежда русских крестьянок для девочек.
В обстановке убранства русской избы воспитатели знакомят детей с народными
промыслами всей России. На полках размещены разнообразные произведения – предметы прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и др.).
Таким образом, в русской избе разместились: лапти, корзинки, коромысло; на столе – самовар; на полке – домашняя утварь (кринки, горшки, миски, чугунки и др.); у печки – ухват, кочерга, веник –голик; на полках – предметы прикладного искусства.
Для обыгрывания колыбельных песен, потешек, прибауток в избе поместили люльку с куклой-младенцем. Детей встречает Хозяйка избы. В будние дни Хозяйка встречает детей в традиционной домашней одежде русских крестьянок, а в праздники надевает расшитый сарафан и кокошник.
Посещения избы детьми младшего возраста посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В старших группах подчёркивается историческая преемственность с современными аналогами. Например: лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа и пр. Кроме того, детей знакомят с зависимостью использования предметов от образа жизни людей (крестьяне пользовались лучиной, а более богатые люди – свечами и т. п.). Организация такой деятельности
предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки.
Для организации НОД и самостоятельной деятельности в избе используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (котик, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра. Дети старшего возраста сами участвуют в пересказе сказки уже знакомых произведений. При этом может быть организована викторина по знакомым сказкам или использован кукольный и пальчиковый театр.
Система занятий в избе может включать не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички.
Чтобы донести до понимания детей короткое фольклорное произведение, ведь в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, необходимы специальные наглядные средства. Вот почему нужна организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.
Материально-техническое обеспечение программы Методические рекомендации к программе
Учебно-методические пособия
№ | Автор | Название | Количество |
1 | Князева О.Л., Маханева М.Д. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательная программа. | 1 |
2 | Куприна Л.С., Бударина Т.А. | Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. | 1 |
Электронные образовательные ресурсы
№ | Название | Количество |
1 | CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада. (Дыбина О.В.) | 1 |
2 | CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада. (Дыбина О.В.) | 1 |
3 | CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. (Дыбина О.В.) | 1 |
4 | CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе детского сада. (Дыбина О.В.) | 1 |
5 | CD-ROM. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет. (Краснушкин Е.В.) | 1 |
6 | CD-ROM.Русские народные сказки. | 6 |
7 | Аудио-кассета. Русские народные сказки. | 6 |
8 | Издательство «Учитель». Ягоды. Грибы. Компакт-диск для компьютера: наглядно-дидактический материал. | 1 |
9 | Аудиоэнциклопедия «Как жили на Руси» | 1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДОУ | |||
Автор | Название | Количество | |
1 | Нищева Н.В. | День России. День Конституции. День народного единства. Праздничное оформление интерьеров ДОУ. Музыкальный зал. | 1 |
ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Методические пособия | ||||
1 | Буре Р.С. | Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. | Методическое пособие | 2 |
2 | Колобанова А.И. | Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. | 1 | |
3 | Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. | 1 | ||
4 | Ривина | Знакомим дошкольников с семьей и родословной 2-7 лет | 1 | |
Наглядно-дидактические пособия | ||||
1 | Азбука безопасности. Один дома. | Демонстрационный материал | 1 | |
2 | Две столицы. Картотека предметных картинок. Выпуск 19. | Наглядный дидактический материал | 1 | |
3 | Ермакова И.А. | Поиграй со мной, мама! | 1 | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Методические пособия | ||||
1 | Веракса Н.Е. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. | Методическое пособие | 2 |
2 | Веракса Н.Е. | Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. | 3 | |
3 | Веракса Н.Е. | Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС. | Методическое пособие | 3 |
4 | Вохринцева С.В. | Урожай «Овощи» | Методическое пособие | 1 |
5 | Дыбина О.В. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС. | Методическое пособие | 2 |
6 | Дыбина О.В. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС. | Методическое пособие | 2 |
Дыбина О.Б. | Что было до… Игры-Путешествие в прошлое предметов. | 7 | ||
7 | Крашенников Е.Е. | Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. | 3 | |
8 | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система | Методическое пособие | 1 | |
работы в подготовительной группе. | ||||
9 | Соломенникова О.А. | Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС. | Методическое пособие | 1 |
10 | Толкачева Ю.В., Ступикова Л.Г. | Игротека. Выпуск 7. Колесо истории. Игра-путешествие во времени. | 1 | |
11 | Толкачева Ю.В., Ступикова Л.Г. | Игротека. Выпуск 8. Музей прошлого. Игра-путешествие в мир рукотворных вещей. | 1 | |
12 | Шорыгина Т.А. | Беседы о домашних и декоративных птицах | 2 | |
Наглядно-дидактические пособия | ||||
1 | Беседы по картинкам «Весна. Лето». Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. | Демонстрационный материал | 1 | |
2 | Ботякова О.А. | Картотека предметных картинок. Выпуск 20. Часть 1. Традиционный костюм в культуре народов России. | Наглядный дидактический материал | 1 |
3 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 1. Овощи, фрукты, ягоды. | Наглядный и раздаточный материал | 1 |
4 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 2. Деревья, грибы, цветы. | Наглядный и раздаточный материал | 1 |
5 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 11. Животные. | Наглядный и раздаточный материал | 1 |
6 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 5. Одежда, обувь. | Наглядный и раздаточный материал | 1 |
7 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 4. Посуда. | Наглядный и раздаточный материал | 1 |
8 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. 10. Птицы. | Наглядный и раздаточный материал | 1 |
9 | Бытовая техника. Дидактический материал «Окружающий мир». | Дидактический материал | 1 | |
В деревне. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | ||
10 | Васильева И. | Мир вокруг нас «Фрукты». | Дидактический материал | 1 |
11 | Васильева И. | Познаем окружающий мир «Фрукты». | Дидактический материал | 1 |
12 | Вохринцева С.В. | Весна. Дидактический материал «Окружающий мир» | Дидактический материал | 1 |
13 | Вохринцева С.В. | Посуда. Дидактический материал «Окружающий мир» | Дидактический материал | 1 |
14 | Вохринцева С.В. | Садовые цветы. Дидактический материал «Окружающий мир» | Дидактический материал | 1 |
15 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир «Деревья и листья» | Дидактический материал | 1 |
16 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир «Дикие животные». Формат А3. | Дидактический материал | 1 |
17 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир «Насекомые-1» (ФГТ) ДМ-29 | Демонстрационный материал | 1 |
18 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир «Насекомые-2» (ФГТ) ДМ-30 | Демонстрационный материал | 1 |
19 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир «Птицы» (ФГТ) ДМ-33 | Демонстрационный материал | 1 |
20 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир «садовые цветы» (ФГТ) ДМ-34 | Демонстрационный материал | 1 |
21 | Времена года (плакаты в коробке) | Дидактический материал | 1 | |
22 | Времена года. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | |
23 | Герои сказок. Серия «Мир в картинках» | Дидактический материал | 1 | |
24 | Демонстрационные картинки СУПЕР Птицы домашние и декоративные. 16 демонстрационных картинок с текстом (173*220 мм) | Демонстрационный материал | 1 | |
25 | Демонстрационные картинки «Птицы России» 16 картинок с текстом на обороте + 16 раздаточных карточек | Демонстрационный материал | 1 | |
26 | Демонстрационный материал «Овощи» | Демонстрационный материал | 1 | |
27 | Демонстрационный материал «Ягоды» | Демонстрационный материал | 1 | |
28 | Демонстрационный материал «Домашние птицы» | Демонстрационный материал | 1 | |
29 | Демонстрационный материал «Насекомые» | Демонстрационный материал | 1 | |
30 | Демонстрационный материал «Фрукты» | Демонстрационный материал | 1 | |
31 | Дерягина Л.Б. | Растения и животные России | 1 | |
32 | Дидактический материал «Ягоды». | Дидактический материал | 1 | |
33 | Домашние животные. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | |
34 | Домашние животные и птицы | Наглядно- дидактическое пособие | 1 | |
29 | Емельянова Э. | Откуда что берется? Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста | Наглядно- дидактическое пособие | 1 |
Животные – домашние питомцы. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | ||
30 | Игра «Цветы. Лесные, луговые, садовые». | 1 | ||
Инструменты домашнего мастера. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | ||
31 | Как предки одежду шили | 1 | ||
32 | Картинки «Наша Родина – Россия» | 1 | ||
33 | Картотека предметных картинок. Выпуск 18. Одежда. Обувь. Головные уборы. | Наглядный дидактический материал | 1 | |
34 | Картотека предметных картинок. Выпуск 4. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. | Наглядный дидактический материал | 1 | |
35 | Карточки для развития ребенка «Деревья России». | 1 | ||
36 | Карточки для развития ребенка «Дикие животные». | 1 | ||
37 | Карточки для развития ребенка «Домашние животные». | 1 | ||
38 | Карточки для развития ребенка «Домашние птицы» (мамы и дети). | 1 | ||
39 | Карточки для развития ребенка | 1 |
«Зима, весна, лето, осень». | ||||
40 | Карточки для развития ребенка «Насекомые». | 1 | ||
41 | Карточки для развития ребенка «Овощи на грядке». | 1 | ||
42 | Карточки для развития ребенка «Профессии и ремесла». | 1 | ||
43 | Карточки для развития ребенка «Транспорт». | 1 | ||
44 | Карточки для развития ребенка «Ягоды». | 1 | ||
Колобок. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | ||
45 | Куликовский Д. | Мир вокруг нас «Садовые цветы». | Дидактический материал | 1 |
Курочка Ряба. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | ||
46 | Лото «Животные» | 1 | ||
47 | Лото «Кто что ест» | 1 | ||
48 | Мир растений-2/Разрезные карточки. Деревья и кустарники. Полевые растения. Комнатные растения. Грибы. | Разрезные карточки | 1 | |
49 | Мир человека-1/Разрезные карточки. Продукты питания. Посуда. Мебель. Одежда. | Разрезные карточки | 1 | |
50 | Нефедова К. | Мебель | 1 | |
51 | Нищева Н.В. | Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. | Наглядный дидактический материал | 1 |
52 | Нищева Н.В. | Картотека предметных картинок. Выпуск 9. Домашние, перелетные, зимующие птицы. | Наглядный дидактический материал | 1 |
53 | Нищева Н.В. | Картотека предметных картинок. Выпуск 16. Мебель. Посуда. | Наглядный дидактический материал | 1 |
54 | Нищева Н.В. | Картотека предметных картинок. Выпуск 18. Одежда. Обувь. Головные уборы. | Наглядный дидактический материал | 1 |
55 | Нищева Н.В. | Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. Выпуск 6. | Наглядный дидактический материал | 1 |
Овощи. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | ||
Овощи и фрукты (плакаты в коробке) | Дидактический материал | 1 | ||
Окружающий мир «народное творчество-2» НД-50 | Дидактический материал | 1 | ||
Посуда. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | ||
56 | Птицы обитающие на территории нашей страны. | Демонстрационный материал | 1 | |
57 | Расскажите детям 3-7 лет о грибах (карточки для занятий в детском саду и дома) | Карточки для занятий в детском саду и дома | 1 | |
58 | Расскажите детям 3-7 лет о деревьях (карточки для занятий в детском саду и дома) | Карточки для занятий в детском саду и дома | 1 | |
59 | Расскажите детям 3-7 лет о лесных животных (карточки для занятий в детском саду и дома) | Карточки для занятий в детском саду и дома | 1 |
60 | Расскажите детям 3-7 лет о птицах (карточки для занятий в детском саду и дома) | Карточки для занятий в детском саду и дома | 1 | |
61 | Расскажите детям 3-7 лет о рабочих инструментах (карточки для занятий в детском саду и дома) | Карточки для занятий в детском саду и дома | 1 | |
62 | Расскажите детям 3-7 лет о хлебе (карточки для занятий в детском саду и дома) | Карточки для занятий в детском саду и дома | 1 | |
63 | Рассказы по картинкам. Мой дом. | 1 | ||
Репка. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | ||
Родная природа. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | ||
64 | Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси (+ репродукции). | 1 | ||
65 | Смирнова Т.В. | Ребенок познает мир | 1 | |
66 | Съедобные грибы. Дидактический материал «Окружающий мир». | Дидактический материал | 1 | |
Теремок. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | 1 | ||
Фрукты. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | ||
Цветы. Серия «Мир в картинках». | Дидактический материал | 1 | ||
67 | Шалаева Г.А. | Мир вокруг нас | 1 | |
68 | Шапиро А.И. | Секреты знакомых предметов. Нитка, веревка, канат. | 2 | |
69 | Шапиро А.И. | Секреты знакомых предметов. Свеча. | 1 | |
70 | Шапиро А.И. | Секреты знакомых предметов. Труба. | 2 | |
71 | Шорыгина Т.А. | Беседы о тайге и ее обитателях | 1 | |
72 | Шорыгина Т.А. | Домашние животные | 1 | |
73 | Ягоды лесные. Наглядно- дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. | Наглядно- дидактическое пособие | 1 | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Методические пособия | ||||
1 | Нищева Н.В. | Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. | Методическое пособие | 1 |
2 | Титаренко В.А. | Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников. | Многофункциональ ное пособие | 1 |
3 | Ушакова О.Д. | Загадки, считалки и скороговорки. | 1 | |
4 | Аникина В.П | Русские народные сказки | 1 | |
5 | Лащевская О. | Большая книга русских сказок | 1 | |
Наглядно-дидактические пособия | ||||
1 | Вохринцева С.В. | Сказка за сказкой «Гуси-лебеди» | Демонстрационный материал | 1 |
2 | Вохринцева С.В. | Сказка за сказкой «Курочка Ряба» | Демонстрационный материал | 1 |
3 | Вохринцева С.В. | Сказка за сказкой «Бычок – смоляной бочок» | Демонстрационный материал | 1 |
4 | Вохринцева С.В. | Сказка за сказкой «Как коза избушку построила» | Демонстрационный материал | 1 |
5 | Вохринцева С.В. | Сказка за сказкой «Кот и петух» | Демонстрационный материал | 1 |
6 | Вохринцева С.В. | Сказка за сказкой «Лиса и волк» | Демонстрационный материал | 1 |
7 | Карточки для развития ребенка «Герои сказок» | 1 | ||
8 | Карточки расскажи сказку: Колобок, Волк и семеро козлят. | 1 | ||
9 | Книжка с пазлами «Заюшкина избушка» | 1 | ||
10 | Книжка с пазлами «Колобок» | 1 | ||
11 | Книжка с пазлами «Репка» | 1 | ||
12 | Книжка с пазлами «Теремок» | 1 | ||
13 | Мамы всякие нужны. Демонстрационные картины с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. | Демонстрационный материал | 1 | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Методические пособия | ||||
1 | Бианки В. | Синичкин календарь. | 1 | |
2 | Гербова В.В. | Книга ля чтения в детском саду и дома. 2-4 года. | 1 | |
3 | Гербова В.В. | Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. | Пособие | 2 |
4 | Гербова В.В., Ильчук Н.П. | Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет. | Пособие | 1 |
5 | Гербова В.В., Ильчук Н.П. | Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. | Пособие | 3 |
6 | Дыбина О.Б. | Предметный мир как средство формирования творчества детей. | Методические рекомендации | 7 |
7 | Комарова Т.С. | Детское художественное творчество. | Пособие | 2 |
8 | Комарова Т.С. | Народное искусство в воспитании детей. | 2 | |
9 | Комарова Т.С., Савенков А.И. | Коллективное творчество дошкольников. | 2 | |
10 | Комарова Т.С. | Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет. ФГОС. | Методическое пособие | 1 |
11 | Никита Кожемяка | 1 | ||
12 | Слизкова Т.Б. | Хрестоматия для старших | 1 | |
13 | Соломенникова О.А. | Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. | 2 | |
14 | Театральная деятельность в детском саду | 1 | ||
15 | Халезова Н.Б. | Декоративная лепка в детском саду. | 1 | |
16 | Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет. | 1 | ||
Наглядно-дидактические пособия | ||||
1 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир: «Музыкальные инструменты: духовые». НД-51 | Дидактический материал | 1 |
2 | Вохринцева С.В. | Окружающий мир: «Музыкальные инструменты: струнные». НД-53 | Дидактический материал | 1 |
3 | Вохринцева | Раскраска «Росиночка». Хохломская | 1 | |
роспись. | ||||
4 | Вохринцева | Раскраска «Росиночка». Гжель-2 | 1 | |
5 | Вохринцева | Раскраска «Росиночка». Дымковская роспись. | 1 | |
6 | Вохринцева | Раскраска «Росиночка». Полохов майданская роспись. | 1 | |
7 | Вохринцева С.В. | Учимся рисовать «Гжель-1» УЧ-1 | Дидактический материал | 1 |
8 | Вохринцева С.В. | Учимся рисовать «Гжель-3» УЧ-3 | Дидактический материал | 1 |
9 | Гжель. Орнаменты и изделия (плакаты в коробке) | Дидактический материал | 1 | |
10 | Городецкая роспись по дереву. Серия «Мир в картинках». | 1 | ||
11 | Дымковская игрушка. Серия «Мир в картинках». | 1 | ||
12 | Каргополь. Серия «Мир в картинках». | 1 | ||
13 | Картины русских художников. Ф.Васильев., И.Шишкин. Формат А3. | Демонстрационный материал | 1 | |
14 | Картины русских художников. В.Васнецов., И. Билибин. Формат А3. | Демонстрационный материал | 1 | |
15 | Конкевич С.И. | Картотека предметных картинок. Выпуск 8. Музыкальные инструменты. | Наглядный дидактический материал | 1 |
16 | Краснушкин Е.В. | Мир искусства. Пейзаж. (4-7 лет) | Демонстрационный материал | 1 |
17 | Краснушкин Е.В. | Мир искусства. Сказка в русской живописи. 5-9 лет. | Демонстрационный материал | 1 |
18 | Курочкина | Знакомим с натюрмортом: цикл «Большое искусство – маленьким»/Детство. | Демонстрационный материал | 1 |
19 | Музыкальные инструменты. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. | Наглядно- дидактическое пособие | 1 | |
20 | Мурычева Н.Н. | Картотека предметных картинок. Выпуск 33. Песенки-загадки о музыкальных инструментах. | Наглядный дидактический материал | 1 |
21 | Набор обучающих карточек «Музыкальные инструменты». | 1 | ||
22 | Набор обучающих карточек «Шедевры художников». | 1 | ||
23 | Полохов – Майдан (плакаты в коробке) | Дидактический материал | 1 | |
24 | Учимся рисовать «Хохломская роспись – 2» УЧ-12. | Дидактический материал | 1 | |
25 | Филимоновская свистулька (плакаты в коробке) | Дидактический материал | 1 | |
26 | Хохлома (плакаты в коробке) | Дидактический материал | 1 | |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||||
Методические пособия | ||||
1 | Степаненкова Ю.Я. | Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС. | Методическое пособие | 3 |
2 | Теплюк С.Н. | Игры-занятия на прогулке с малышами. ФГОС. | Методическое пособие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование...

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности...

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност
Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М...

Доклад к методическому объединению "Использование современных образовательных технологий в ДОУ по приобщению детей к истокам русской народной культуры в условиях реализации ФГОС"
Большое значение для развития личности ребенка имеет русская народная культура. Именно она благотворно влияет на развитие нравственности и духовности детей. Русское народное творчество воспринимается ...

Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
Конспект разработан по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе....


