Образовательная программа О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
рабочая программа

Ложкина Любовь Вячеславовна

 

Образовательная программа

Цели и задачи реализации Программы

Цели:

Ø  расширить представление о жанрах устного народного творчества;

Ø  показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

Ø  воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Ø  содействие атмосфере национального быта;

Ø  широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

Ø  учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parts.programma.docx96.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Содержание

  1. Целевой раздел        3

  1. Пояснительная записка        3-4

  1. Планируемые результаты освоения Программы        4

  1. Содержательный раздел        4

  1. Содержание образования по образовательным областям        4-6

  1. Формы работы по образовательным областям        6-8

  1. Организационный раздел        9

  1. Модель воспитательно- образовательного процесса        9-22

  1. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды        22-23

  1. Описание материально-технического обеспечения программы        23-30

Аннотация к ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные

промыслы, песни, игры.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего

дошкольного возраста – с 2 до 7 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Цели и задачи реализации Программы Цели:

  • расширить представление о жанрах устного народного творчества;
  • показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
  • воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • содействие атмосфере национального быта;
  • широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
  • учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
  • знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.
  1. Планируемые результаты освоения Программы

Дошкольный возраст

Знает основные литературные понятия по фольклору;

краткое содержание прочитанных литературных произведений;

быт и традиции русского народа; песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички.

Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их; Использует в игре предметы быта русского народа;

Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям

  1. Содержательный раздел

  1. Содержание образования по образовательным областям

Образовательная

область

Содержание психолого - педагогической работы

Социально- коммуникативное развитие

  1. Формирование представления о народной культуре; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; патриотических чувств,  причастности детей к наследию прошлого.

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

  1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.

Познавательное развитие

  1. Расширить представление о жанрах устного народного творчества.

  1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

  1. Формирование целостной картины мира. Приобщение

детей к народной культуре (народные праздники и традиции).

Содействие атмосферы национального быта. Понимать

историческую преемственность с современными аналогами( лучина -керосиновая лампа -электрическая лампа и т.д.).

Знакомить детей с зависимостью использования предметов от образа жизни людей, от места их проживания

Речевое развитие

  1. Широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок; развитие устной речи.

Способствовать развитию любознательности.

  1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русском народном быте, традициях, праздниках, искусстве.

  1. Развивать умение рассказывать русские народные сказки.

Художественно- эстетическое развитие

  1. Ознакомление детей с народной декоративной росписью.

  1. Приобщать детей ко всем видам национального искусства: сказки. музыка, пляски

  1. Знать и различать народное искусство, промыслы.

Понимать познавательное значение фольклорного

произведения, а также самобытности народных промыслов( мотив, композиция, цветовое решение), связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом,

традициями, окружающей природой.

  1. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.

Физическое развитие

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  1. Развитие физических качеств и нравственных чувств в русских народных подвижных играх.

  1. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм.

  1. Формы работы по образовательным областям

Образовательные области

Старший дошкольный возраст

Физическое развитие

  • Игра
  • Беседа
  • Рассказ
  • Рассматривание
  • Интегративная деятельность
  • Физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Проектная деятельность
  • Проблемная ситуация

Социально- коммуникативное

  • Индивидуальная игра
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Педагогическая ситуация
  • Экскурсия
  • Ситуация морального выбора
  • Проектная деятельность
  • Интегративная деятельность
  • Праздник
  • Рассматривание
  • Просмотр и анализ мультфильмов,

видеофильмов

  • Экспериментирование

  • Поручение и задание
  • Совместная

деятельность взрослого и детей тематического характера

Речевое развитие

  • Чтение
  • Беседа
  • Рассматривание
  • Решение проблемных ситуаций
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Интегративная деятельность
  • Обсуждение
  • Рассказ
  • Инсценирование
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Сочинение загадок
  • Проблемная ситуация
  • Использование различных видов театра

Познавательное развитие

  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация
  • Рассказ
  • Беседа
  • Интегративная деятельность
  • Экскурсия
  • Коллекционирование
  • Моделирование
  • Игры с правилами

Художественно- эстетическое развитие

  • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов

для игры, сувениров, предметов для познавательно- исследовательской

деятельности

  • Создание макетов, коллекций и их оформление
  • Рассматривание

эстетически привлекательных предметов

  • Игра
  • Организация выставок
  • Слушание соответствующей возрасту народной, детской музыки
  • Музыкально-

дидактическая игра

  • Интегративная деятельность
  • Совместное и индивидуальное

музыкальное исполнение

  • Музыкальное упражнение
  • Попевка, распевка
  • Танец
  • Творческое задание
  • Концерт- импровизация
  • Музыкальная сюжетная игра

Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей

Возраст детей

Регламентированная

деятельность (НОД)

Нерегламентированная

деятельность, мин

В день

В месяц

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

4 – 5 лет

2 по 20 мин

42 мин

18 – 21 мин

  1. Организационный раздел

  1. Модель воспитательно – образовательного процесса Тематическое планирование

Средняя группа

Месяц

НОД

Совместная самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

  1. «Во саду ли, в огороде». Разучивание потешки «Наш козёл».

Дидактическая игра

«Что растёт в саду и огороде».

Загадывание загадок об овощах и о

фруктах.

  1. Коровушка и

бычок. Знакомство детей с домашними животными.

Разучивание потешки про корову и бычка.

1. «Чудесный мешочек». Повторение песенки

– потешки «Наш козёл».

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

  1. Лепка овощей из солёного теста. Раскрашивание овощей после высыхания.
  2. «Приглашаем в гости к нам». Игра- упражнение

«Вежливое обращение к гостям». Повторение

потешек о козле, коровушке, бычке.

  1. Сбор урожая на огородах.
  2. Поделки из овощей.

Октябрь

  1. «Бычок – чёрный бочок». Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».
  2. Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари».
  1. «Чудесный сундучок».

Дидактическая игра

«Кто спрятался?» (отгадывание

загадок о домашних животных).

Повторение попевок и потешек о

домашних животных.

  1. Сюжетно – ролевая игра

«Магазин овощей».

  1. Подвижная игра

«Гуси – лебеди».

  1. Участие в конкурсе детских поделок из природного материала

«Удивительное рядом».

  1. Консультация

«Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей».

Ноябрь

  1. «Сошью Маше сарафан».

Знакомство с

женской русской народной одеждой.

  1. «Золотое веретено».

Знакомство с

  1. Развлечение

«Осенины».

  1. Чтение сказки

«Золотое веретено»

  1. П/и «Жмурки».
  1. Участие в развлечении

«Осенины».

  1. Наглядная информация

«Народный

фольклор осени».

предметами обихода

– прялкой и веретеном.

Декабрь

  1. »Зимовье зверей». Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок».
  2. «Одень зверей». Аппликация по готовым формам. Самостоятельный пересказ сказки

«Зимовье зверей».

  1. «Здравствуй, зимушка- зима». Загадки о зиме.

Разучивание русской народной песенки

«Как на тоненький ледок».

  1. «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».

Знакомство с

праздником Нового года. Разучивание колядки

«Щедровочка».

  1. «Лисичка – сестричка». Пальчиковый театр по сказке «Лисичка

– сестричка и серый волк».

  1. Помощь в подготовке к Новому году.
  2. Заучивание колядок и стихов к празднику.
  3. Участие в конкурсе детских поделок

«Мастерская Деда Мороза».

Январь

1.»Сундучок Деда Мороза». Беседа

«Подарки Деда Мороза».

Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос».

  1. Развлечение

«Рождественские святки».

  1. Вечер зимних загадок.
  2. п/и «Снежная крепость».
  3. «Петушок – золотой гребешок».

Упражнение в вежливом

обращении к гостью. Дидактическая игра

«Похвали Петушка». Кукольный театр

«Петушок и бобовое зёрнышко».

  1. Участие в подготовке развлечения

«Рождественские святки».

  1. Изготовление атрибутов к развлечению.
  2. Участие в вечере зимних загадок.
  3. Наглядная информация

«Русский фольклор зимы».

Февраль

1. «Волшебные спицы». Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том откуда берётся шерсть (козья,

овечья).

  1. «Лиса и козёл». Дидактическая игра

«Похвали лису». Повторение потешек о домашних

животных. Игра -

драматизация «Лиса и козёл».

  1. «Сарафан для
  1. Вязание одежды для кукол из шерстяных ниток.
  2. Физкультурный досуг «Папа и я – спортивная семья».
  3. «Бабушкин сундук». Помощь в пополнении русской

2. «Масленица дорогая – наша

гостьюшка годовая». Знакомство с Масленицей.

Разучивание песенки

«Блины».

лисички». Ручной труд. Аппликация из шерстяных цветных ниток.

3. «Весёлые ложки».

Знакомство с

предметами обихода

– деревянными ложками.

Загадывание загадок о животных.

«избы» старинными вещами.

Март

1. «При солнышке – тепло, при матушке

– добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.

Составление рассказа «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

2. «Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных

обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне.

Заучивание заклички о весне.

1. Развлечение

«Масленица дорогая

– наша гостьюшка годовая».

2. «Лисичка со скалочкой».

Знакомство с

предметом обихода

– скалкой. Настольный театр

«Лисичка со скалочкой».

3. «Пришла весна!». Повторение заклички о весне. Коллективная аппликация из цветных лоскутков

«Пришла весна».

  1. Участие в подготовки и проведении развлечения

«Масленица» и праздника «8 – Марта».

  1. «За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.
  2. Участие в выставке детских рисунков «Весна, весна, поди сюда!».

Апрель

  1. «Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным

фольклором – дразнилками,

скороговорками.

  1. Русская свистулька. Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.
  1. «Небылица – небывальщина». Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.
  2. «Чудесный сундучок». Раскрашивание свистулек.

Дидактическая игра

«Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

  1. «Крошечка – Хаврошечка». Просмотр мультфильма по

сказке

  1. Наглядная информация

«Русский фольклор весной».

  1. Выращивание семян цветов.

«Хаврошечка».

Май

  1. Времена года. Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.
  2. «Волшебная палочка». Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям,

предметам.

  1. Русская балалайка.

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

  1. Игра с Колобком. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки

«Колобок».

  1. Прощание с

«избой». Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки).

Прощальное чаепитие.

  1. Участие в организации чаепития.
  2. Помощь в посадке цветочных клумб .

  1. Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

Система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В детском саду педагоги выделили место в старшей группе и оборудовали его в виде комнаты в русской избе, где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти и т. д. Почему было

выбрано место в старшей группе? Так как была осознана необходимость «одушевления избы» и было решено, что Хозяйкой избы станет воспитатель этой группы Л.А. Карпикова, которая ведёт в детском саду кружок «Лапоток» и увлечена этим направлением развития детей. В поисках старинных бытовых предметов участвовали не только сотрудники ДОУ, но и родители воспитанников.

Обстановка избы предельно проста, что соответствует тогдашнему деревенскому образу жизни. Вдоль стены тянется лавка, над ней полки- полавочники. В углу обеденный стол. На бечёвке висит лубяная зыбка (люлька - кроватка для младенца), рядом находится прялка, установлена небольшая печь. Отдельно от избы находится колодец. Почти вся хозяйственная утварь , орудия труда сделаны из дерева, т. к. крестьяне занимались

деревообрабатывающими ремёслами.

Основной задачей педагогов было введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому небольшая печь сделана из лёгкого дерева. её можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В старинном сундуке хранятся русские народные костюмы для мальчиков; расшитые сарафаны, кокошники, домашняя одежда русских крестьянок для девочек.

В обстановке убранства русской избы воспитатели знакомят детей с народными

промыслами всей России. На полках размещены разнообразные произведения – предметы прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и др.).

Таким образом, в русской избе разместились: лапти, корзинки, коромысло; на столе – самовар; на полке – домашняя утварь (кринки, горшки, миски, чугунки и др.); у печки – ухват, кочерга, веник –голик; на полках – предметы прикладного искусства.

Для обыгрывания колыбельных песен, потешек, прибауток в избе поместили люльку с куклой-младенцем. Детей встречает Хозяйка избы. В будние дни Хозяйка встречает детей в традиционной домашней одежде русских крестьянок, а в праздники надевает расшитый сарафан и кокошник.

Посещения избы детьми младшего возраста посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В старших группах подчёркивается историческая преемственность с современными аналогами. Например: лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа и пр. Кроме того, детей знакомят с зависимостью использования предметов от образа жизни людей (крестьяне пользовались лучиной, а более богатые люди – свечами и т. п.). Организация такой деятельности

предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки.

Для организации НОД и самостоятельной деятельности в избе используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (котик, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра. Дети старшего возраста сами участвуют в пересказе сказки уже знакомых произведений. При этом может быть организована викторина по знакомым сказкам или использован кукольный и пальчиковый театр.

Система занятий в избе может включать не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички.

Чтобы донести до понимания детей короткое фольклорное произведение, ведь в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, необходимы специальные наглядные средства. Вот почему нужна организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.

  1. Материально-техническое обеспечение программы Методические рекомендации к программе

Учебно-методические пособия

Автор

Название

Количество

1

Князева О.Л., Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательная

программа.

1

2

Куприна Л.С.,

Бударина Т.А.

Знакомство детей с русским народным

творчеством. Методическое пособие.

1

Электронные образовательные ресурсы

Название

Количество

1

CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада.

(Дыбина О.В.)

1

2

CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней        группе детского сада. (Дыбина

О.В.)

1

3

CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей        группе детского сада. (Дыбина

О.В.)

1

4

CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе детского

сада. (Дыбина О.В.)

1

5

CD-ROM.        Практическая        энциклопедия        дошкольного работника.                Изобразительное        искусство        для

дошкольников.        Натюрморт,        пейзаж,        портрет. (Краснушкин Е.В.)

1

6

CD-ROM.Русские народные сказки.

6

7

Аудио-кассета. Русские народные сказки.

6

8

Издательство «Учитель». Ягоды. Грибы. Компакт-диск для компьютера: наглядно-дидактический материал.

1

9

Аудиоэнциклопедия «Как жили на Руси»

1

ОСНАЩЕНИЕ ДОУ

Автор

Название

Количество

1

Нищева Н.В.

День России. День Конституции. День народного единства. Праздничное оформление интерьеров ДОУ.

Музыкальный зал.

1

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

1

Буре Р.С.

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми

3-7 лет. ФГОС.

Методическое пособие

2

2

Колобанова А.И.

Проект «Герои дней воинской

славы». Старший дошкольный возраст.

1

3

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945

годов.

1

4

Ривина

Знакомим дошкольников с семьей и

родословной 2-7 лет

1

Наглядно-дидактические пособия

1

Азбука безопасности. Один дома.

Демонстрационный

материал

1

2

Две столицы. Картотека предметных картинок. Выпуск 19.

Наглядный

дидактический материал

1

3

Ермакова И.А.

Поиграй со мной, мама!

1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

1

Веракса Н.Е.

Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского

сада.

Методическое пособие

2

2

Веракса Н.Е.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для

занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС.

3

3

Веракса Н.Е.

Проектная деятельность

дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС.

Методическое пособие

3

4

Вохринцева С.В.

Урожай «Овощи»

Методическое пособие

1

5

Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и

социальным окружением. Средняя группа. ФГОС.

Методическое пособие

2

6

Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и

социальным окружением. Старшая группа. ФГОС.

Методическое пособие

2

Дыбина О.Б.

Что было до… Игры-Путешествие в

прошлое предметов.

7

7

Крашенников Е.Е.

Развитие познавательных

способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС.

3

8

Ознакомление с предметным и

социальным окружением. Система

Методическое

пособие

1

работы в подготовительной группе.

9

Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа.

ФГОС.

Методическое пособие

1

10

Толкачева Ю.В., Ступикова Л.Г.

Игротека. Выпуск 7. Колесо истории. Игра-путешествие во

времени.

1

11

Толкачева Ю.В.,

Ступикова Л.Г.

Игротека. Выпуск 8. Музей

прошлого. Игра-путешествие в мир рукотворных вещей.

1

12

Шорыгина Т.А.

Беседы о домашних и декоративных

птицах

2

Наглядно-дидактические пособия

1

Беседы по картинкам «Весна. Лето».

Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и

начальной школы.

Демонстрационный материал

1

2

Ботякова О.А.

Картотека предметных картинок.

Выпуск 20. Часть 1. Традиционный костюм в культуре народов России.

Наглядный

дидактический материал

1

3

Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А.

Наглядный и раздаточный материал

для дошкольников. Часть 1. Овощи, фрукты, ягоды.

Наглядный и

раздаточный материал

1

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,

Вахрушев А.А.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 2. Деревья,

грибы, цветы.

Наглядный и раздаточный

материал

1

5

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,

Вахрушев А.А.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 11.

Животные.

Наглядный и раздаточный

материал

1

6

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,

Вахрушев А.А.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 5. Одежда,

обувь.

Наглядный и раздаточный

материал

1

7

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,

Вахрушев А.А.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 4. Посуда.

Наглядный и раздаточный

материал

1

8

Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. 10. Птицы.

Наглядный и

раздаточный материал

1

9

Бытовая техника. Дидактический

материал «Окружающий мир».

Дидактический

материал

1

В деревне. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

10

Васильева И.

Мир вокруг нас «Фрукты».

Дидактический

материал

1

11

Васильева И.

Познаем окружающий мир

«Фрукты».

Дидактический

материал

1

12

Вохринцева С.В.

Весна. Дидактический материал

«Окружающий мир»

Дидактический

материал

1

13

Вохринцева С.В.

Посуда. Дидактический материал

«Окружающий мир»

Дидактический

материал

1

14

Вохринцева С.В.

Садовые цветы. Дидактический

материал «Окружающий мир»

Дидактический

материал

1

15

Вохринцева С.В.

Окружающий мир «Деревья и

листья»

Дидактический

материал

1

16

Вохринцева С.В.

Окружающий мир «Дикие

животные». Формат А3.

Дидактический

материал

1

17

Вохринцева С.В.

Окружающий мир «Насекомые-1»

(ФГТ) ДМ-29

Демонстрационный

материал

1

18

Вохринцева С.В.

Окружающий мир «Насекомые-2»

(ФГТ) ДМ-30

Демонстрационный

материал

1

19

Вохринцева С.В.

Окружающий мир «Птицы» (ФГТ)

ДМ-33

Демонстрационный

материал

1

20

Вохринцева С.В.

Окружающий мир «садовые цветы»

(ФГТ) ДМ-34

Демонстрационный

материал

1

21

Времена года (плакаты в коробке)

Дидактический

материал

1

22

Времена года. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

23

Герои сказок. Серия «Мир в

картинках»

Дидактический

материал

1

24

Демонстрационные картинки СУПЕР Птицы домашние и

декоративные. 16

демонстрационных картинок с текстом (173*220 мм)

Демонстрационный материал

1

25

Демонстрационные картинки

«Птицы России» 16 картинок с текстом на обороте + 16

раздаточных карточек

Демонстрационный материал

1

26

Демонстрационный материал

«Овощи»

Демонстрационный

материал

1

27

Демонстрационный материал

«Ягоды»

Демонстрационный

материал

1

28

Демонстрационный материал

«Домашние птицы»

Демонстрационный

материал

1

29

Демонстрационный материал

«Насекомые»

Демонстрационный

материал

1

30

Демонстрационный материал

«Фрукты»

Демонстрационный

материал

1

31

Дерягина Л.Б.

Растения и животные России

1

32

Дидактический материал «Ягоды».

Дидактический

материал

1

33

Домашние животные. Серия «Мир в

картинках».

Дидактический

материал

1

34

Домашние животные и птицы

Наглядно-

дидактическое пособие

1

29

Емельянова Э.

Откуда что берется? Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие

для детей младшего возраста

Наглядно-

дидактическое пособие

1

Животные – домашние питомцы.

Серия «Мир в картинках».

Дидактический

материал

1

30

Игра «Цветы. Лесные, луговые,

садовые».

1

Инструменты домашнего мастера.

Серия «Мир в картинках».

Дидактический

материал

1

31

Как предки одежду шили

1

32

Картинки «Наша Родина – Россия»

1

33

Картотека предметных картинок. Выпуск 18. Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Наглядный

дидактический материал

1

34

Картотека предметных картинок. Выпуск 4. Животные наших лесов,

домашние животные, их детеныши.

Наглядный

дидактический материал

1

35

Карточки для развития ребенка

«Деревья России».

1

36

Карточки для развития ребенка

«Дикие животные».

1

37

Карточки для развития ребенка

«Домашние животные».

1

38

Карточки для развития ребенка

«Домашние птицы» (мамы и дети).

1

39

Карточки для развития ребенка

1

«Зима, весна, лето, осень».

40

Карточки для развития ребенка

«Насекомые».

1

41

Карточки для развития ребенка

«Овощи на грядке».

1

42

Карточки для развития ребенка

«Профессии и ремесла».

1

43

Карточки для развития ребенка

«Транспорт».

1

44

Карточки для развития ребенка

«Ягоды».

1

Колобок. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

45

Куликовский Д.

Мир вокруг нас «Садовые цветы».

Дидактический

материал

1

Курочка Ряба. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

46

Лото «Животные»

1

47

Лото «Кто что ест»

1

48

Мир растений-2/Разрезные карточки.

Деревья и кустарники. Полевые растения. Комнатные растения.

Грибы.

Разрезные карточки

1

49

Мир человека-1/Разрезные карточки. Продукты питания. Посуда. Мебель.

Одежда.

Разрезные карточки

1

50

Нефедова К.

Мебель

1

51

Нищева Н.В.

Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые,

луговые, садовые цветы.

Наглядный

дидактический материал

1

52

Нищева Н.В.

Картотека предметных картинок.

Выпуск 9. Домашние, перелетные, зимующие птицы.

Наглядный

дидактический материал

1

53

Нищева Н.В.

Картотека предметных картинок. Выпуск 16. Мебель. Посуда.

Наглядный

дидактический материал

1

54

Нищева Н.В.

Картотека предметных картинок. Выпуск 18. Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Наглядный

дидактический материал

1

55

Нищева Н.В.

Картотека предметных картинок.

Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. Выпуск 6.

Наглядный

дидактический материал

1

Овощи. Серия «Мир в картинках».

Дидактический

материал

1

Овощи и фрукты (плакаты в

коробке)

Дидактический

материал

1

Окружающий мир «народное

творчество-2» НД-50

Дидактический

материал

1

Посуда. Серия «Мир в картинках».

Дидактический

материал

1

56

Птицы обитающие на территории

нашей страны.

Демонстрационный

материал

1

57

Расскажите детям 3-7 лет о грибах (карточки для занятий в детском

саду и дома)

Карточки        для

занятий в детском саду и дома

1

58

Расскажите детям 3-7 лет о деревьях (карточки для занятий в детском

саду и дома)

Карточки        для

занятий в детском саду и дома

1

59

Расскажите детям 3-7 лет о лесных животных (карточки для занятий в

детском саду и дома)

Карточки        для занятий в детском

саду и дома

1

60

Расскажите детям 3-7 лет о птицах (карточки для занятий в детском

саду и дома)

Карточки        для занятий в детском

саду и дома

1

61

Расскажите детям 3-7 лет о рабочих инструментах (карточки для занятий

в детском саду и дома)

Карточки        для занятий в детском

саду и дома

1

62

Расскажите детям 3-7 лет о хлебе

(карточки для занятий в детском саду и дома)

Карточки        для

занятий в детском саду и дома

1

63

Рассказы по картинкам. Мой дом.

1

Репка. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

Родная природа. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

64

Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного

возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси (+ репродукции).

1

65

Смирнова Т.В.

Ребенок познает мир

1

66

Съедобные грибы. Дидактический

материал «Окружающий мир».

Дидактический

материал

1

Теремок. Серия «Рассказы по

картинкам».

Дидактический

материал

1

Фрукты. Серия «Мир в картинках».

Дидактический

материал

1

Цветы. Серия «Мир в картинках».

Дидактический

материал

1

67

Шалаева Г.А.

Мир вокруг нас

1

68

Шапиро А.И.

Секреты знакомых предметов.

Нитка, веревка, канат.

2

69

Шапиро А.И.

Секреты знакомых предметов.

Свеча.

1

70

Шапиро А.И.

Секреты знакомых предметов.

Труба.

2

71

Шорыгина Т.А.

Беседы о тайге и ее обитателях

1

72

Шорыгина Т.А.

Домашние животные

1

73

Ягоды лесные. Наглядно-

дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.

Наглядно-

дидактическое пособие

1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

1

Нищева Н.В.

Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста.

Образовательные ситуации на

основе текстов русских народных сказок.

Методическое пособие

1

2

Титаренко В.А.

Практический материал к

сказкотерапии и развитию речи дошкольников.

Многофункциональ ное пособие

1

3

Ушакова О.Д.

Загадки, считалки и скороговорки.

1

4

Аникина В.П

Русские народные сказки

1

5

Лащевская О.

Большая книга русских сказок

1

Наглядно-дидактические пособия

1

Вохринцева С.В.

Сказка за сказкой «Гуси-лебеди»

Демонстрационный

материал

1

2

Вохринцева С.В.

Сказка за сказкой «Курочка Ряба»

Демонстрационный

материал

1

3

Вохринцева С.В.

Сказка за сказкой «Бычок –

смоляной бочок»

Демонстрационный

материал

1

4

Вохринцева С.В.

Сказка за сказкой «Как коза избушку

построила»

Демонстрационный

материал

1

5

Вохринцева С.В.

Сказка за сказкой «Кот и петух»

Демонстрационный

материал

1

6

Вохринцева С.В.

Сказка за сказкой «Лиса и волк»

Демонстрационный

материал

1

7

Карточки для развития ребенка

«Герои сказок»

1

8

Карточки расскажи сказку: Колобок,

Волк и семеро козлят.

1

9

Книжка с пазлами «Заюшкина

избушка»

1

10

Книжка с пазлами «Колобок»

1

11

Книжка с пазлами «Репка»

1

12

Книжка с пазлами «Теремок»

1

13

Мамы всякие нужны.

Демонстрационные картины с

методическими рекомендациями по обучению дошкольников

рассказыванию.

Демонстрационный материал

1

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

1

Бианки В.

Синичкин календарь.

1

2

Гербова В.В.

Книга ля чтения в детском саду и

дома. 2-4 года.

1

3

Гербова В.В.

Книга для чтения в детском саду и

дома. Хрестоматия 5-7 лет.

Пособие

2

4

Гербова В.В.,

Ильчук Н.П.

Книга для чтения в детском саду и

дома. Хрестоматия 4-5 лет.

Пособие

1

5

Гербова В.В.,

Ильчук Н.П.

Книга для чтения в детском саду и

дома. Хрестоматия 2-4 года.

Пособие

3

6

Дыбина О.Б.

Предметный мир как средство

формирования творчества детей.

Методические

рекомендации

7

7

Комарова Т.С.

Детское художественное творчество.

Пособие

2

8

Комарова Т.С.

Народное искусство в воспитании

детей.

2

9

Комарова Т.С.,

Савенков А.И.

Коллективное творчество

дошкольников.

2

10

Комарова Т.С.

Развитие художественных

способностей дошкольников 3-7 лет. ФГОС.

Методическое пособие

1

11

Никита Кожемяка

1

12

Слизкова Т.Б.

Хрестоматия для старших

1

13

Соломенникова О.А.

Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным

искусством.

2

14

Театральная деятельность в детском

саду

1

15

Халезова Н.Б.

Декоративная лепка в детском саду.

1

16

Хрестоматия для чтения детям 1-3

лет.

1

Наглядно-дидактические пособия

1

Вохринцева С.В.

Окружающий мир: «Музыкальные

инструменты: духовые». НД-51

Дидактический

материал

1

2

Вохринцева С.В.

Окружающий мир: «Музыкальные

инструменты: струнные». НД-53

Дидактический

материал

1

3

Вохринцева

Раскраска «Росиночка». Хохломская

1

роспись.

4

Вохринцева

Раскраска «Росиночка». Гжель-2

1

5

Вохринцева

Раскраска «Росиночка». Дымковская

роспись.

1

6

Вохринцева

Раскраска «Росиночка». Полохов

майданская роспись.

1

7

Вохринцева С.В.

Учимся рисовать «Гжель-1» УЧ-1

Дидактический

материал

1

8

Вохринцева С.В.

Учимся рисовать «Гжель-3» УЧ-3

Дидактический

материал

1

9

Гжель. Орнаменты и изделия

(плакаты в коробке)

Дидактический

материал

1

10

Городецкая роспись по дереву.

Серия «Мир в картинках».

1

11

Дымковская игрушка. Серия «Мир в

картинках».

1

12

Каргополь. Серия «Мир в

картинках».

1

13

Картины русских художников.

Ф.Васильев., И.Шишкин. Формат А3.

Демонстрационный материал

1

14

Картины русских художников.

В.Васнецов., И. Билибин. Формат А3.

Демонстрационный материал

1

15

Конкевич С.И.

Картотека предметных картинок. Выпуск 8. Музыкальные

инструменты.

Наглядный

дидактический материал

1

16

Краснушкин Е.В.

Мир искусства. Пейзаж. (4-7 лет)

Демонстрационный

материал

1

17

Краснушкин Е.В.

Мир искусства. Сказка в русской

живописи. 5-9 лет.

Демонстрационный

материал

1

18

Курочкина

Знакомим с натюрмортом: цикл

«Большое искусство – маленьким»/Детство.

Демонстрационный материал

1

19

Музыкальные инструменты.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.

Наглядно-

дидактическое пособие

1

20

Мурычева Н.Н.

Картотека предметных картинок. Выпуск 33. Песенки-загадки о

музыкальных инструментах.

Наглядный

дидактический материал

1

21

Набор обучающих карточек

«Музыкальные инструменты».

1

22

Набор обучающих карточек

«Шедевры художников».

1

23

Полохов – Майдан (плакаты в

коробке)

Дидактический

материал

1

24

Учимся рисовать «Хохломская

роспись – 2» УЧ-12.

Дидактический

материал

1

25

Филимоновская свистулька (плакаты

в коробке)

Дидактический

материал

1

26

Хохлома (плакаты в коробке)

Дидактический

материал

1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методические пособия

1

Степаненкова Ю.Я.

Сборник подвижных игр 2-7 лет.

ФГОС.

Методическое

пособие

3

2

Теплюк С.Н.

Игры-занятия на прогулке с

малышами. ФГОС.

Методическое

пособие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

Доклад к методическому объединению "Использование современных образовательных технологий в ДОУ по приобщению детей к истокам русской народной культуры в условиях реализации ФГОС"

Большое значение для развития личности ребенка имеет русская народная культура. Именно она благотворно влияет на развитие нравственности и духовности детей. Русское народное творчество воспринимается ...