Главные вкладки

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Боловина Елена Александровна

    перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл knyazeva.docx44.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план реализации парциальной программы

    О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой

    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

    в подготовительной к школе группе

    на 2017-2018 учебный год.

    Воспитатель: Боловина Е.А.

                                                                                                                                       

    № Тема недели

    Совместная деятельность  воспитателя и детей

    Взаимодействие с родителями

    Игровая деятельность

    СЕНТЯБРЬ

    I.Тема: «Что летом родиться- зимой пригодиться»

    Беседа о лете. Повторение пословиц , поговорок и песен о лете.

    Сбор урожая на огородах, ягод в лесу.

     Заготовка природного материала для поделок и семян для подкормки птиц зимой.

    Наглядная информация «Русский фольклор осенью для развития детей 6-7 лет».

     Участие в выставке «Самая интересная поделка ».

    Считалка:

    Пчелы в поле полетели,

    Зажужжали, полетели.

    Сели пчелы на цветы.

    Мы играем – водишь ты.

    Подвижная игра

    «Капуста»

     Развивать  двигательные способности, быстроту реакции, «Муха» 

    Формировать умение метать в цель,

    «Пахари и жнецы» 

    Формировать умение строиться в две  шеренги против друг друга  и двигаться  навстречу.

    II.Тема: « Хлеб - всему голова»

    Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

    III.Тема: « Восенушка-осень – сноп последний косим»

    Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Закличка      « Восенушка-осень»

    IV.Тема: «К худой голове своего ума не приставишь»

    Беседа об уме и о глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». c. 233(1)

    ОКТЯБРЬ

    I.Тема: «Град на усть Оки»

     Рассказ об истории  родного края .

    Места проживания наших предков, строительство жилища. Быт и основные занятия. с.104(1) , с.108(1)

    Пополнение фотографиями альбома «Мой город»

    Выставка рисунков и аппликаций  «Природа осенью»

    Консультация «Приобретение детьми культурного богатства русского народа»

    «Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» старинными вещами

    Считалка

    Шла кукушка мимо сети

    А за нею малы дети.

    Кукушата просят пить .

    Выходи- тебе водить.

    Хороводная игра

    «У дядюшки Трифона» формировать  умения действовать по тексту игры, быстро выполнять определенные движения.

    Подвижная игра с мячом

    « Охотники и собаки»

    закреплять умения ловить и бросать мяч, уходить от попадания.

    II.Тема: «Октябрь – грязик  –ни колеса, ни полоза не любит»

     Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.с 216(2)

    III.Тема: «Злое истребление»

    Рассказ о монголо-татарском нашествии и предании о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

    c.263(1)

    IV.Тема: «Камень-град»

    Продолжение темы приобщения детей к истории родного края с показом иллюстраций. Загадывание загадок  об избе и предметах быта. Развлечение «в гости к хозяюшки»

    НОЯБРЬ

    I.Тема: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

    Экскурсия по историческим местам

    (можно заменить презентацией)

    Участие в празднике осени

     Участие в игре- викторине «Восенушка- осень»

    «Большой урожай рябины – морозная зима» сбор ягод в бусы.

    Считалочка

    Косой , косой,

    Не ходи босой.

    А ходи обутый,

    Лапочку закутай.

    Если будешь ты обут,

    Волки зайца не найдут,

    Не найдет тебя медведь,

    Выходи – тебе гореть.

     

    Хороводная игра

    « Золотые ворота»

     Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

    Подвижные игры

    «Совушка» 

    Развитие у детей двигательной активности, внимательности, быстроты реакции, координации движений, умение соотносить движения с текстом,

    «Кузнецы»

     Развитие  двигательной активности, и устной речи

    II.Тема: « Где живет перо Жар-птицы?».

     Знакомство с хохломской росписью. Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1)

    III.Тема: «Синичкин день»

    Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьмнки.с.146(2)

    IV.Тема: «Чудо -чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома»

    Рассказ о традициях хохломской росписи ( «кудрина», «травка» и т. п.) Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1)

    ДЕКАБРЬ

    I.Тема: «Зима - не лето,- в шубу одето»

    Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение рус нар песенки «Как на тоненький ледок»

    Участие в конкурсе детских поделок «Мастерская Деда Мороза».

    Помощь в организации праздника Нового года.

    Наглядная информация «Русский фольклор зимой»

    .

    Считалочка

    На златом крыльце сидели

    Царь , Царевич,

    Король, Королевич,

    Сапожник, портной

    Кто ты будешь такой?

    Говори поскорей ,

    Не задерживай добрых

    и честных людей.

     Подвижные игры «Жмурки»

    Развитие двигательных способностей с закрытыми глазами; формирование умений вести диалог.

    « Бабка –Ежка»

    «Баба Яга»

    Выполнение правил игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга

    II.Тема: «Светит, а не греет».

    Беседа о разных источниках освещения.

    III.Тема: «Пришел мороз- береги нос

    »

    Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»с.253(1)

    IV.Тема: «Снегурочка – внучка деда Мороза»

    Знакомство со сказкой «Снегурочка».с.236(1)

    Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»(в грамзаписи).

    Лепка фигур Деда Мороза и Снегурочки. Просмотр мультфильма по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

                    ЯНВАРЬ

    I.Тема: «Пришла Коляда накануне Рождества»

    Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок . «Пришла Коляда накануне Рождества». Развлечение с.151(1), с.115-122(2), 148(2)

    Подготовка атрибутов к праздникам. .Участие в развлечении .

    Участие в спортивном празднике

    «Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» изделиями из кружев.

    Подвижные  игры  

    « Два Мороза»

     Развивать быстроту и ловкость, координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. Воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

     « В углы» 

    Формирование умения двигаться с угла на угол.

    «Льдинки, ветер и мороз»

    Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг, образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную.  

    Хороводная игра «Кружева»

    Дразнилки.

    II.Зимний спортивный праздник.

    Знакомство с народными играми и забавами.

    III-IV.Тема: «Гжель прекрасная»

    Знакомство с гжельским художественным промыслом. «Морозные узоры» . Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.с.160(1), с.170(1)

    ФЕВРАЛЬ

    I.Тема: «Дело мастера боится»

    Знакомство со сказкой « Семь Симионов». Дид.игра «Кому что для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. с.238(1)

     «Удивительное рядом». Конкурс поделок  своими руками

    Участие в подготовке праздника «Ух ты, Масленица!».  

    Фотовыставка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

    Подвижные игры

    «Горелки»

    « Взятие снежной крепости»

    Развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу ,приобщать детей к русской культуре.

    Дидактическая игра «Молчанка»

     Умение изображать слово мимикой и действиями.

    II.Тема: «Живет в народе песня».

    Беседа о русской народной песне. Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»  с. 180(1)

    III.Тема: «На героя и слава бежит»

    Рассказ о русских богатырях. Чтение былин и преданий. с 264(1)

    IV.Тема: «Масленица Прасковейка , встречаем тебя хорошенько»

    Беседа о Масленице, пение частушек с.155(1), с. 124(2)

    МАРТ

    I.Тема: «Сердце матери лучше солнца греет»

    Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.

    Участие в организации международного женского дня

    Испечь пряники, бублики.

     «За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.

    Наглядная информация «Русский народный фольклор весной».

    Подвижные игры

    «Скакалка» 

    Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

    «Дедушка –рожок»

    «Горячее место»

    Развивать двигательную активность.

    II.Тема: «Русская матрешка».

     Рассказ о матрешке, разучивание частушек, рисование. с.172(1)

    III.Тема: «Поэзия народного костюма»

    Рассказ о народном костюме, слушание грамзаписи песен «Валенки», «Красный сарафан» с.117-126(1)

    IV.Тема: «Грач на горе -весна на дворе»

    Беседа о русских традициях встречи весны. Пение закличек о весне. Заучивание с детьми пословиц, закличек о весне.  Приготовление булочек «жаворонок» с 134(1), с 278(1)

    АПРЕЛЬ

    I.Тема: «Шутки шутить- людей насмешить»

    Беседа о народном юморе.(докучные сказки, скороговорки, дразнилки)с.285(1),242(1)

    Самостоятельная посадка и выращивание семян цветов.

     

    «Чудо – писанки».

    Рисование на объёмной форме (скорлупе яиц)

    Словесная   игра «Чепуха»

     Формировать умение выполнять правила игры,  задавать вопросы , предполагающие действия, развивать  эмоциональность, чувство юмора.

    Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки»

    Подвижная игра

    «Заря-зарница» 

    умение играть, соблюдая правила игры.

    «Гуси-гуси» 

    познакомить детей с народным фольклором,  развить у них двигательную активность, речь, быстроту реакции и ловкость.

    II.Тема: «Красная горка»

    Рассказ о Пасхе. с.148(1)

    IV.Тема:                       « Путешествие на златогривой чудо- тройке»

    Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха.с.176(1), с.166(1)

    МАЙ

    I.Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни»

    Заключительная беседа о прошлом родного края и героях – земляках. Просмотр презентации

    Консультация «Особенности организации предметно – пространственной»

    Прогулка в центральный парк города  

    Прогулка в парк Победы.

    Коллективное изготовление панно из лоскутков «Русская кухня

     Помощь в оформлении цветочных клумб.  

    Подвижные игры

    «Ворон»

    Умение выполнять правила игры.

    Хороводная игра

    « Плетень»

    « Дружба»

    II.Тема: «Край родной на век любимый».

     Литературная викторина по русским народным сказкам.  

    III.Тема: «Прощание с избой»

    Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне, изготовление панно, чаепитие.

                                                                                                                                                                     

    ,

                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

    Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....

    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ОЛ. Князевой, М.Д. Маханева Средняя группа

    "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О,Л,Князевой, М.Д.Маханева Средняя группа...

    Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

    Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

    Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

    Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе

    Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в подготовительной группе...

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе...