Главные вкладки

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ситникова Наталья Павловна

    Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon narodnoe_tvorchestvo.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

    Конспект комплексного занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

    Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»

    Старшая-подготовительная группа

    Воспитатель: Ситникова Н.П.

    2012 г.

    Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки,  народные игры;  учить задумывать и выполнять узор в стиле филимоновской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.

    Материал: - выставка поделок дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской росписей;

    - изделия из дерева;

    - русские матрешки;

    - павло-посадские платки;

    - народные музыкальные инструменты (бубен, гармонь, дудочка, деревянные ложки);

    - телеграмма.

    Предварительная работа: - заучивание потешек, пословиц, поговорок, колыбельных песенок, народных игр;

    - знакомство с элементами узоров по мотивам дымковской, филимоновской, хохломской росписей на занятиях по декоративному рисованию.

                                       

    Ход занятия

    I. Группа украшена в стиле русского народного творчества. Экскурсия проходит под мелодию русской народной песни.

    - Ребята, сегодня утром почтальон принес нам телеграмму с приглашением посетить музей народного творчества (зачитывает ее).

    - Напомните, как надо вести себя на экскурсии?

    - Как вы думаете, почему музей называется музеем народного творчества?

    - Русский народ умел не только сочинять сказки, пословицы и поговорки, петь песни, но были и есть прекрасные мастера, делающие своими руками разные поделки из дерева, глины, соломки и т.п. Украшали их различными узорами, чтобы изделия радовали людей. Свое мастерство они передавали родным, близким из поколения в поколение.

    - Посмотрите на эти работы и скажите, мастера каких сел и деревень их выполнили?

    - Посмотрите на этих красивых матрешек, их прелесть заключалась в красочности и занимательности для детей. Самая первая матрешка состояла из восьми матрешек.

    - Кто из вас знает стихи про матрешек?

    Мы, матрешки, как кругляшки,

    Все мы лаковые, одинаковые.

    Как плясать пойдем,

    Только пыль столбом.

    Мы матрешки – мы сестрички,

    Мы толстушки – невелички.

    Как пойдем плясать и петь,

    Вам за нами не успеть.

    Восемь кукол деревянных

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут,

    Всех матрешками зовут.

    - Молодцы!

    - А теперь рассмотрите внимательно эти народные инструменты, а я вам загадаю загадки.

    В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная,

    Русская, двухрядная.

    Заиграет, только тронь,

    Как зовут ее? (Гармонь)

    Очень весело поет,

    Если дуете в нее.

    Вы на ней играете

    И сразу отгадаете. (Дудочка)

    Ой звенит, звенит, звенит,

    Всех игрою веселит.

    А всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Кто такая, отгадай-ка,

    Это наша … (балалайка)

    Звонкие, резные

    … расписные.

    От зари и до зари

    Веселятся ложкари. (Ложки)

    - Молодцы!

    - Но русский народ умел не только веселиться, но и хорошо трудиться и сочинил много пословиц и поговорок о труде.

    - Вспомните пословицы и поговорки о труде.

    - Молодцы!

    Выходят мальчики и девочки в русских косынках (матрешки).

    -Отгадайте мою загадку:

    Они и летом, и зимой

    Любят жить одна в одной.

    Принесите им сапожки,

    И пойдут плясать…(матрешки).

    Мальчики:

    Дуйте в дудки,

    Бейте в ложки,

    В гости к нам пришли матрешки.

    Ложки деревянные,

    Матрешечки румяные.

    Шли подружки по дорожке,

    Было их немножечко:

    Три Матрены,

    Три Матрешки

    И одна Матрешечка.

    Девочки поют частушки и приплясывают:

    Как у нашей у хохлатки

    Нынче вывелись цыплятки,

    А из одной скорлупочки

    Матрешки вышли в юбочке.

    Сели мы на карусели,

    На качели пересели.

    Сто знакомых встретили,

    На поклон ответили.

    Пряники печатные

    До того нарядные!

    Мы не сразу их съедим,

    А сначала поглядим.

    Любят маленькие детки

    Всевозможные конфетки.

    Кто грызет, а кто глотает,

    Кто за щечкою катает.

    Очень любим мы, матрешки,

    Разноцветные одежки.

    Сами ткем и прядем,

    Сами в гости к вам придем.

    Хлебом-солью всех встречаем,

    Самовар на стол несем.

    Мы за чаем не скучаем,

    Говорим о том, о сем.

    II. Декоративное рисование по элементам филимоновской росписи (украшение силуэтов по желанию детей).

    В конце занятия большая матрешка выбирает самые лучшие работы детей.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

    " Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

    Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

    Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина - Россия» в средней группе

    Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству....

    Перспективный план занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры

    Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....

    Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"

    Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...