Главные вкладки

    КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Цыкало Марьяна Александровна

    Комплексно-тематическое планирование 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

    «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

    под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой

    (старшая группа)

    МЕС

    НЕД

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете.

    Загадывание загадок о летних явлениях природы.

    2

    Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

    Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья).Разучивание песенки-попевки «Восенушка - осень».

    3

    Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки».

    Загадывание детьми загадок.

    4

    Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом.

    Пословицы и поговорки о хлебе.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день).

    Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.Повторение попевки «Восенушка – осень»

    2

    Знакомство со сказкой «Заяц – хваста».

    Разучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

    3

    Беседа о страхе. Знакомство со сказкой  «У страха глаза велики».

    4

    Знакомство со сказкой«Крылатый, косматый, да масляный».Беседа о взаимовыручке и поддержке.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    Литературная викторина по сказкам «Заяц – хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, косматый, да масляный!»

    2

    Дидактическая игра «Что как называется».

    Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин».

    3

    Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе.

    Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

    4

    Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

    МЕС

    НЕД

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    1

    Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок.

    Заучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

    2

    Загадывание загадок о зиме.

    Повторение заклички «Ты, Мороз, Мороз, Мороз».

    Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

    3

    Викторина по сказкам.

    Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

    4

    Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    1

    Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

    2

    Беседа о характерных особенностях января.

    Знакомство со сказкой «Морозко».

    3

    Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек.

    4

    Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм.

    Повторение пословиц и поговорок о мастерстве.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    1

    Беседа о характерных особенностях февраля.

    Знакомство со сказкой «Два Мороза»

    2

    Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки».

    3

    Составление детьми письма Нафане – другу домовенка Кузи.

    Знакомство о обрядовыми песнями, посвященными Масленице.

    4

    Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен.

    МЕС

    НЕД

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    М

    А

    Р

    Т

    1

    Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

    2

    Знакомство со сказкой «Семилетка».

    Загадывание загадок.

    3

    Беседа о характерных признаках начала весны.

    Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите».

    4

    Пение закличек о весне.

    Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    1

    Знакомство с потешным фольклором.  

    Составление детьми потешного рассказа.

    Загадывание загадок о весенних явлениях.

    2

    Знакомство с русскими народными небылицами.

    Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

    3

    Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

     Словесные игры. Пение частушек.

    4

    Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

    М

    А

    Й

    1

    Повторение закличек, песенок, пословиц о весне.

    Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».

    2

    Рассказ о воинах – защитниках Отечества.

    Знакомство со сказкой «Каша из топора».

    3

    Знакомство  детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

    4

    Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

    ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....

    Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

    Мониторинг усвоения программы   детьми средней группы...

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

    Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

    Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.

    Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....