Главные вкладки

    Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.
    учебно-методическое пособие (средняя группа)

    Свалова Марина Борисовна

    Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostika_sformirovanosti_predstavleniy_u_detey_po_oo.docx72.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностика

    сформированости представлений у детей

    по ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

    раздел «Изобразительная деятельность»,

    подраздел «Народное декоративно-прикладное искусство» в соответствии с задачами программы «От рождения до школы»

    Диагностический инструментарий разработан воспитателем средней группы

     Сваловой М.Б., уровни сформированности в соответствии с ООП МБДОУ

    1. Ребенок узнает дымковскую роспись

    Подгруппа детей во время самостоятельной деятельности получает карточки с узорами народно-прикладного искусства, воспитатель предлагает показать карточку с изображением дымковской росписи. Воспитатель во время наблюдения делает выводы об уровне сформированности каждого ребенка данной задачи Программы

    Уровни сформированности:

            Представления сформированны,  если ребёнок самостоятельно показывает, без дополнительных пояснений  взрослого, карточку с изображением дымковской росписи;

    Представления сформированы частично если ребёнок самостоятельно показывает карточку с изображением дымковской росписи со второго раза, после указания допущенный ошибки взрослым;

    Представления не сформированы – если ребенок не может правильно показать  карточку с изображением дымковской росписи

    2.Ребенок по образцу создает узор дымковской росписи

    Подгруппе детей во время самостоятельной деятельности предлагается осмотреть игрушки, выполненные в дымковской росписи. Затем им выдаются листочки с начерченными большими кругами.  Воспитатель просит создать узор дымковской росписи в кругах и подарить «тарелочки» своим мамам.

    Уровни сформированности:

            Представления сформированны,  если ребёнок самостоятельно создает узор, пользуясь образцом;

    Представления сформированы частично если ребёнок с помощью объяснения взрослого может создать узор (взрослый в воздухе или пальцем по листку показывает, что можно изобразить);

    Представления не сформированы – если ребенок только вместе с взрослым рисует узор либо вообще отказывается от деятельности.

    Диагностика

    сформированости представлений у детей

    в соответствии с задачами программы «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры» (формируемая часть ООП)

    Диагностический инструментарий разработан воспитателем средней группы

     Сваловой М.Б., уровни сформированности в соответствии с ООП МБДОУ

    1. Ребенок проявляет интерес к фольклору

    Подгруппе детей предлагается поиграть в интерактивные игры. Воспитатель во время наблюдения делает выводы об уровне сформированности каждого ребенка данной задачи Программы

    Игра 1
    Дидактическая игра «Что лишнее?».
    Цель: выявить, способен ли ребенок из группы разных предметов находить лишний. 

    Игра 2
    Дидактическая игра «Предметы народного быта».
    Цель: выяснить знания детей предметов народного быта. 


    Уровни сформированности:

            Представления сформированны,  если ребёнок без ошибочно и самостоятельно отвечает на вопросы игр;

    Представления сформированы частично если ребёнок с помощью наводящих вопросов взрослого может ответить на вопросы игр;

    Представления не сформированы – если ребенок не может назвать, что изображено на картинках после наводящих вопросов взрослого

    2.Ребенок слушает сказки

    Подгруппе детей предлагается вспомнить народные сказки, с которыми их знакомили ранее. Воспитатель во время наблюдения делает выводы об уровне сформированности каждого ребенка данной задачи Программы

    Игра
         Словесное задание «Устное народное творчество».
         Цель:  выявить багаж знаний устаревшего народного творчества.  

    Уровни сформированности:

            Представления сформированны,  если ребёнок без ошибочно и самостоятельно называет сказку и ее героев;

    Представления сформированы частично если ребёнок с помощью наводящих вопросов взрослого называет сказку и ее героев;

    Представления не сформированы – если ребенок не может назвать ни сказку, ни героев ее после наводящих вопросов взрослого


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

    ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....

    Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

    Мониторинг усвоения программы   детьми средней группы...

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

    Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе

    Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе...