План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В нашей группе создан и оснащён экспонатами мини-музей "Русская изба", где проводятся занятия-посещения по приобщению детей к русской народной культуре, знакомству их с народными традициями. В данном посещении дети знакомятся с традицией встречать госей хлебом-солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка» Погодина Л.Н.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: знакомить с народной традицией встречать гостей хлебом-солью
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
«Познавательное развитие»: обогащать первичные представления о традициях русского народа
«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать восприятие музыки, фольклора, умение реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную).
«Физическое развитие»: совершенствовать координацию движений, развивать общую моторику
Методы и приёмы:
Практические | Лепка атрибутов из солёного теста |
Словесные | Беседа, обыгрывание потешки «Еду, еду к бабе, деду…», пение частушки, пение песни «Ладушки» |
Наглядные | Рассматривание избы |
Игровые | Чаепитие, встреча с бабушкой-хозяюшкой, обыгрывание потешек |
Материалы и оборудование:
Мини-музей «Русская изба», самовар, детская чайная посудка, «печенье», «пирожки» из солёного теста, лошадки по количеству детей, сарафан для бабушки-хозяюшки, сарафаны и рубашки по количеству детей, гармошка
Предварительная работа: лепка печенья и пирожков из солёного теста, разучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду…», разучивание частушки «Тары – бары…»
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая |
«Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская |
«Речевое развитие» | Коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора |
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальная, изобразительная |
«Физическое развитие» | Двигательная |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Предлагает отправиться в гости к бабушке, спрашивает, где живут их бабушки | Отвечают на вопросы | Создана мотивация к дальнейшей деятельности |
2 | Предлагает «сесть» на лошадок и поехать в гости В качестве бабушки-хозяюшки встречает детей в «избе», предлагает спеть песню «Ладушки» | Имитируют езду на лошадке, обыгрывают потешку «Еду, еду к бабе, к деду…». Проходят в «избу», садятся на стульчики, поют песню с имитацией движений | Концентрируется внимание, совершенствуется координация движений, общая моторика, развивается грамматически правильная речь |
3 | Рассказывает о традиции встречать гостей хлебом-солью, знакомит с пословицей «Красна изба не углами, а красна пирогами» | Слушают рассказ, знакомятся с пословицей | Обогащаются первичные представления о традициях русского народа; развивается речь |
4 | Проводит игру – имитацию «Чаепитие» | Играют в игру | Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками |
5 | Предлагает спеть частушку под аккомпанемент гармошки Тары-бары Тары-бары Мы сидим у самовара, Пропоём мы вам частушку, А вы нам похлопайте! | Поют частушку | Формируется восприятие музыки, реализуется самостоятельная творческая деятельность (музыкальная) |
6 | Исполняет частушку. Прощается с детьми. Предлагает вернуться в сад на лошадках | Слушают частушку. Прощаются с бабушкой-хозяюшкой. Садятся на «лошадки» и возвращаются в детский сад | Приобщаются к национальной духовно-нравственной культуре русского народа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-437967-1664448973.jpg)
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269111-1600170442.gif)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как бабушка-лепит оладушки»
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.-продолжать разввать интерес детей к лепке.-учить детей приемам сплющивания шариков из пластилина при помощи всех пальцев рукриемам...
Проект «Рукотворный мир. Мир Русской избы» в второй младшей группе «Жирафики».
Данный проект актуален, потому что в настоящее время жители разных регионов нашей страны стали проявлять все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родине. В дошкольных образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126499-1552586905.png)
Конспект занятия "Русская изба" для второй младшей группы
Конспект занятия "Русская изба" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-1340062-1626461797.jpg)
презентация "Быт русской избы" для второй младшей группы
Данная презентация актуальна потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1371555-1639396653.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе
Цели: Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...