Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_v_mladshey_gruppe.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с младшими дошкольниками

Сентябрь.

Занятие 1.

Тема: «Милости просим, гости дорогие».

Содержание. Первое посещение детьми «избы». Знакомство с её Хозяйкой.

Хозяйка «избы» приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку – потешку:

Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая.

Пойди, Катя, горенкой, топни, Катя, ноженькой.

Хлопни, Катя, в ладушки, хороши оладушки:

Горячи, румяны, с маслицем, сметаной.

Затем Хозяйка рассказывает о своей «избе»; вместе с детьми выясняет, сколько в ней знакомых вещей. После этого произносит:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшки румяные.

Достаёт большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет» (от имени матрёшки говорит Хозяйка):

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

В результате каждому ребёнку достаётся по одной матрёшке. Хозяйка поёт песенку «Мы – весёлые матрёшки», а дети ей подпевают. Потом Хозяйка прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривая:

Мышку встретили подружку

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрёшка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти к ним в гости.

Занятие 2.

Тема: «Ходит сон близ окон»

Содержание. Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Хозяйка «избы» встречает детей, рассаживает их по лавкам. Вдруг раздаётся детский плач. Хозяйка открывает полог и достаёт «младенца» - куклу Ванечку. Она поёт ему колыбельную:

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота.

Ворота – то скрип, скрип,

А Ванечка спит, спит.

Но Ванечка не успокаивается. Тогда Хозяйка зовёт на помощь Кота (переодетый ребёнок):

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Больше, котя, не проси.

Котик качает люльку, но Ванечка не спит. Прибегает Собачка. Хозяйка журит её:

Баю, баю, баю, бай.

Ты, собаченька, не лай,

Ты, собаченька, не лай,

И Ванюшу не пугай!

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать.

В люльке Ванечку качать.

  После Собачки прибегают на помощь зайчата. Но и им не удаётся укачать младенца. Тогда  Хозяйка обращается за помощью к детям. Они, как могут, успокаивают Ванечку. Хозяйка напевает:

Все ласточки спят, и касаточки спят,

И куницы спят, и синицы спят,

Нашему Ванечке спать велят.

Ходит сон близ окон.

Ходит дрёма возле дома,

И глядит – все ли спят?

 Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.

Занятие 3.

Тема: «Во саду ли в огороде»

Содержание. Знакомство с огородом детского сада.

Хозяйка приходит в группу и приглашает детей к себе в огород. Там они вместе рассматривают грядки и то, что на них растёт. Подойдя к грядке с репой, Хозяйка поёт:

Матушка репка, уродилась крепка,

Ни густа, ни редка, до великого хвоста.

Затем показывает детям, как нужно осторожно выкапывать репку, чтобы не повредить корень. Дети складывают урожай в корзинки  ведёрки, несут в «избу». Там Хозяйка угощает всех репой, морковью.

 Занятие 4.

Тема: «Репка».

Содержание. Знакомство со сказкой «Репка».

Хозяйка встречает ребят, заводит с ними разговор о том, как они ей в прошлый раз помогли собрать урожай репы. Затем рассказывает детям сказку «Репка». В заключение угощает всех репой.

Октябрь.

Занятие 5.

Тема: «Чудесный сундучок».

Содержание. Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

Хозяйка и её гости рассматривают в «избе» знакомые предметы. Затем обращает внимание на сундучок. «Вот сундучок не простой, расписной, с секретом» - говорит Хозяйка. Дети рассматривают сундучок, гадают, что же в нём может быть, высказывают свои предположения.

 «Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки, - продолжает Хозяйка. – Как отгадаешь загадку, - зазвенит колокольчик, чудесный сундучок откроется и оттуда появится отгадка. Вы умеете отгадывать загадки?»

  Хозяйка загадывает загадки об овощах:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Сидит дед – в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Как только дети отгадают загадку, соответствующий овощ из сундучка перекладывает в корзину.

После занятия дети забирают корзину с овощами в группу.

Занятие 6.

Тема: «Как у нашего кота».

Содержание. Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота».

Хозяйка встречает гостей, рассаживает их по лавкам, приговаривая: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем поёт:

Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песенки да вы послушайте.

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхальщину …

Тень, тень – потетень,

Выше города плетень.

Хозяйка, вдруг вскрикнув, говорит:

- Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Позовите, ребята его ласково.

Дети рассматривают игрушечного котика, говорят ему ласковые слова, повторяя их за Хозяйкой: «Вот какая шубка мягкая, гладкая. Как у нашего кота шубка очень хороша. А это усы удивительной красы, длинные. Как у котика усы удивительной красы. Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

А петь котик умеет?»

Дети подражают голосу котёнка. (Мяу, мур – мур).

Занятие 7.

Тема: «Котик, котик, поиграй».

Содержание. Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». Игра с котёнком в катушку на ниточке.

 

Хозяйка «избы» встречает детей и рассаживает их по лавкам. Затем вместе с детьми вспоминает, кто у них был в гостях в прошлый раз и спрашивает: «Хотите, чтобы котик опять пришёл к нам? Давайте позовём его ласково, он услышит, и ему захочется к нам прийти».

Дети зовут кота, и он появляется из – за печки. (От имени кота говорит Хозяйка). Кот просит детей спеть про него песенку – потешку «Как у нашего кота». Потом он дарит детям шкатулку, в которой лежат нитки, и объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у ребят дома.

Дети прощаются с котом и ещё раз поют ему песенку – потешку «Как у нашего кота».

Занятие 8.

Тема: «Девочка и лиса».

Содержание. Знакомство со сказкой «Девочка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу).

Хозяйка вместе с котиком встречает детей, рассаживает их по лавкам и предлагает послушать сказку «Снегурушка и лиса».

Затем проводится игра «Кто позвал?» Выбирается водящий (например, Толя). Дети поют:

Мы зовём тебя, ау – у!

Ну – ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя, узнай, поскорей.

Один из ребят произносит: «Толя, ау – у!»  А Хозяйка предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить котику имя этого ребёнка.

Ноябрь.

Занятие 9.

Тема: «Водичка, водичка, умой моё личико».

Содержание. Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».

Встретив гостей и рассадив их по лавкам, Хозяйка испачканную куклу и предлагает детям умыть её рукомойником. Все вместе рассматривают, как он устроен. Умывая куклу, Хозяйка приговаривает потешку:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Затем Хозяйка предлагает желающим умыться самим под рукомойником. При этом все дети проговаривают потешку.

Занятие 10.

Тема: «С гуся вода, а с Ванечки худоба».

Содержание. Повторение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» и колыбельных.

Занятие проводится в «избе». Дети, повторяя потешку «Водичка, водичка, умой моё личико», моют куклу Ванечку в корытце. Затем вытирают его и укладывают спать. Чтобы Ванечка быстрее «заснул», поют ему уже знакомые колыбельные песенки.

Занятие 11.

Тема: «Идёт коза рогатая».

Содержание. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идёт коза рогатая».

В «избе», дети садятся на лавки. Хозяйка показывает игрушечную козу и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это – коза Машка. Она принесла молоко для Ванечки». Дети знакомятся с козой, рассматривают её. Хозяйка рассказывает потешку:

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает!

Затем малыши эту потешку разучивают.

Занятие 12.

Тема: «Волк и семеро козлят».

Содержание. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят».

Занятие проводится в «избе». После того как дети расселись по своим местам, Хозяйка объявляет: «Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о злом волке и козлятах». Рассказывает сказку «Волк и семеро козлят», используя при этом настольный театр.

Декабрь.

Занятие 13.

Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

Содержание. Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

Ребята приходят в гости к Хозяйке «избы». Поприветствовав ребят, Хозяйка заводит разговор о том, как дома готовят пищу (на чём, какие блюда, какая для этого нужна посуда), рассказывает, как сама готовит картошку в русской печи, демонстрирует при этом как пользоваться чугунком, ухватом, кочергой.

В конце занятия Хозяйка достаёт из «печки» чугунок с готовой картошкой в «лупяках» (мундире) и угощает детей.

Занятие 14.

Тема: «Колобок».

Содержание. Знакомство со сказкой «Колобок».

Дети приходят в гости к Хозяйке. Она проводит их в «избу», приглашает дорогих гостей к столу и предлагает угощение – колобок. Вдруг колобок «оживает» и хочет убежать. Но Хозяйка и дети просят его остаться и послушать сказку «Колобок». В заключение Хозяйка угощает малышей лепёшками.

Занятие 15.

Тема: «Уж ты, зимушка – зима».

Содержание. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Дети вместе с Хозяйкой одевают куклу Ванечку на прогулку. При этом вводят новые для них слова: «тулуп», «рукавичка», «валенки», «шаль». Ребята заучивают потешку:

Уж ты, зимушка – зима,

Запуржила, замела

Все дорожки, все пути –

Негде деточкам пройти.

Занятие 16.

Тема: «Сундучок Деда Мороза».

Содержание. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде.

Пригласив гостей в «избу», Хозяйка заводит с ними разговор о предстоящем празднике – Новом годе. Затем показывает подарок Деда Мороза – сундучок, в котором живут загадки.

Дети отгадывают загадки:

Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

Без досок, без топоров через речку мост готов. (Лёд)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, вечером – домой. (Валенки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

В заключение все рисуют поздравительные открытки Деду Морозу.

Январь.

Занятие 17.

Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота».

Содержание. Знакомство детей с Рождеством.

Хозяйка сообщает детям, что скоро наступит Рождество и кратко рассказывает о празднике. В «избу» приходят ряженые (дети из подготовительной группы). Они поют колядки:

Коляда, коляда, накануне Рождества.

Тётенька добренька, пирожка – то сдобненька

Не режь, не ломай, а по целому давай!

Двоим, троим, давно стоим, да не выстоим.

Печка – то топится, пирожка – то хочется!

Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Дайте коровку,

Масляну головку!

Коляда, коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепёшку

В заднее окошко.

Затем все вместе угощаются рождественским печеньем – «козульками».

 

Занятие 18.

Тема: «Фока воду кипятит и как в зеркало блестит».

Содержание. Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

В «избе» на столе стоит самовар. Хозяйка показывает его детям. Ознакомлением с этим новым для детей с предметом строится на его сходстве с чайником и отличии от него.

Хозяйка произносит:

Самовар – птица – жар!

Кран открывается –

Чай наливается!

Загадывает загадку о самоваре:

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блести.

Затем проводит с детьми дидактическую игру «Напоим куклу чаем», после чего угощает всех чаем из самовара, приговаривая:

Хлебом – солью привечаем.

Самовар на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Занятие 19

Тема: «Гость на гость – хозяйке радость».

Содержание. Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.

К детям в «избу» приходит гость – плюшевый медведь Мишутка. Ребята рассматривают его и описывают, как он выглядит. Чтобы угостить медведя чаем, малыши лепят для него из пластилина чашки разных размеров (по желанию).

Занятие 20

Тема: «Три медведя».

Содержание. Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя».

Детей в «избе» встречает Хозяйка и сообщает, что к ним в гости опять пришёл знакомый Мишутка. Ребята садятся на свои места, а медвежонок рассказывает им сказку «Три медведя».

Затем Хозяйка проводит дидактическую игру «Накроем стол для трёх медведей» с использованием предметов разных размеров.

Февраль.

Занятие 21.

Тема: «Маша и медведь».

Содержание. Знакомство со сказкой «Маша и медведь».

В «избе» на видном месте стоит фланелеграф, обратная сторона которого представляет собой лоскутное одеяло.

Хозяйка рассказывает детям сказку «Маша и медведь» и при этом на фланелеграфе выкладывает картинка с изображением её персонажей.

 Занятие 22.

Тема: «Хозяйкины помощники».

Содержание. Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской.

Хозяйка объявляет ребятам, что сегодня они будут заниматься стиркой. Затем показывает им коромысло, вёдра, корыто и стиральную доску; объясняет, для чего нужны эти предметы.

После того как ребята хорошенько рассмотрят их, Хозяйка приносит в вёдрах на коромысле воду, демонстрирует, как пользоваться стиральной доской.

Дети стирают платочки носовые и салфетки.

Занятие 23.

Тема: «Половичку курочка веничком метёт».

Содержание. Разучивание потешки «Наша – то хозяюшка сметлива была».

Хозяйка встречает гостей и просит их помочь ей убрать «избу» к празднику - «Проводы Зимы». Дети берут веники и подметают пол. А Хозяйка разучивает с ними потешку:

Наша – то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котища лапами скребёт,

Половичку курочка веничком метёт.

Занятие 24.

Тема: «Проводы Зима».

Содержание. Знакомство детей с традициями праздника «Проводы Зимы».

Дети заходят в «избу». Здесь стоит соломенная кукла – Зима. Хозяйка беседует с детьми о зиме, повторяет с ними потешки, рассказывает о празднике «Проводы зимы».

Затем в гости к ним приходят ряженые (дети из старшей группы). Они поют песни. Например:

Трынцы – бринцы,

Пеките блинцы!

Мажьте масленее,

Будет вкуснее!

Трын – трынца,

Подайте блинца!

В заключение все угощаются блинами.

Март.

Занятие 25.

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Содержание. Этическая беседа «Моя любимая мама».

Хозяйка заводит с детьми разговор о мамах, вставляя в него пословицы:

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Всякой матери своё дитя мило.

Затем проводит упражнение «Вспомни ласковые слова». Дети подбирают ласковые слова про маму.

Занятие 26.

Тема: «Приди, весна с радостью».

Содержание. Разучивание весенней заклички «Весна, весна красная!»

Хозяйка с детьми разучивает весеннюю закличку:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радость, с радостью,

С великой милостью:

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями, с ливнями,

С хлебами обильными!

Затем Хозяйка показывает ребятам испечённые из теста булочки – «жаворонки», символизирующее приход весны.

В заключение детям дарятся «жаворонки».

Занятие 27.

Тема: «Петушок – золотой гребешок».

Содержание. Знакомство детей с новым персонажем  - Петушком.

Разучивание потешки о петушке.

Хозяйка объявляет детям, что к ним в гости пришёл Петушок (кукла на руке). Дети упражняются в вежливом обращении к новому знакомому. Проводится дидактическая игра «Похвали Петушка» и разучивается потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Занятие 28.

Тема: «Заюшкина избушка».

Содержание. Знакомство детей со сказкой «Заюшкина избушка».

Хозяйка сообщает детям, что к ним в гости снова пришёл Петушок, но не один. А со своим другом Зайцем, и что Заяц хочет рассказать ребятам историю, которая с ним произошла.

Хозяйка от имени Зайца рассказывает сказку «Заюшкина избушка».

Затем дети играют и при этом поют:

Заинька по сенечкам гуляй, погуляй.

Серенький, по новеньким погуляй, гуляй.

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серенькому выпрыгнути.

Все ворота замкнуты стоят,

У всех ворот по три сторожа стоят,

По три сторожа стоят, по три девицы сидят.

Заинька, поскачешь – выскочишь.

Серенький, попляшешь – выпустим.

 Апрель.

Занятие 29.

Тема: «Трень – брень, гусельки».

Содержание. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Хозяйка показывает детям гусли и сообщает, что этот интересный инструмент принёс кот Васька. Далее рассказывает детям, что это за инструмент. Затем все вместе поют под гусли знакомые песенки.

В заключение дети пляшут под грамзапись.

Занятие 30.

Тема: «Кот, лиса и петух».

Содержание. Знакомство детей со сказкой «Кот, лиса и петух».

Воспитатель за печкой – ширмой разыгрывает кукольный спектакль по сказке «Кот, лиса и петух». Затем дети повторяют потешку о петушке.

Занятие 31.

Тема: «Петушок с семьёй».

Содержание. Знакомство с семьёй Петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

Хозяйка сообщает, что сегодня дети познакомятся с семьёй Петушка – золотого гребешка.

При проведении занятия используется картина «Петушок с семьёй» (курица, петух, цыплята). Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», а затем дети упражняются в звукоподражании голосам всех членов «петушиной семьи», повторяют потешку «Петушок, петушок».

Занятие 32.

Тема: «Курочка Ряба».

Содержание. Знакомство детей со сказкой «Курочка Ряба».

Хозяйка знакомит детей с курочкой Рябой, затем рассказывает сказку «Курочка Ряба». В конце сказки Хозяйка сажает курицу на «гнездо», а дети вдруг находят там крашеные яйца, которыми и угощаются.

 

Май.

Занятие 33.

Тема: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»

Содержание. Разучивание потешки про солнышко.

На занятии используются цветы мать – и – мачехи, которые дети рассматривают, описывают и сравнивают с солнышком. Затем разучивается потешка:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

Занятие 34.

Тема: «Сорока – белобока кашу варила».

Содержание. Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком

На столе в «избе» дети видят глиняный горшок. Хозяйка рассказывает им об его использовании и разучивает с ними потешку:

Сорока – белобока кашу варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала. – Ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил – тебе нет ничего!

В заключение дети деревянными ложками едят кашу из горшка.

Занятие 35.

Тема: «Кто в тереме живёт?»

Содержание. Знакомство со сказкой «Теремок».

Хозяйка читает детям сказку «Теремок», а затем предлагает всем представить, чем у себя в теремке звери могли бы заниматься, и что им для этого было бы нужно. (Например: Заяц – за водой ходил. А для этого ему нужны вёдра и коромысло). Таким образом, проводится дидактическая игра «Что кому нужно для работы в «избе?»

Занятие 36.

Тема: Прощание с «избой».

Содержание. Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.

Хозяйка проводит с детьми игру, в которой по предмету, извлечённому из «чудесного сундучка» нужно отгадать сказку. Затем Хозяйка прощается с детьми до осени, угощает их чаем из самовара.

Литература  

О.Л.Князева. Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....