Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике для детей 2 младшей группы "У бабушки Загадушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баландина Наталья Михайловна

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике

                                                                                                                        для детей 2 младшей группы

                                  

 

У бабушки Загадушки.

        

                                                                                      Музыкальный руководитель Баландина Н.М.

 

Цель: Закрепить знания детей о весне, о домашних животных. Выявить уровень знания детей стихотворений пальчиковой гимнастики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие. Развивать выразительность речи, память, воображение. Воспитывать интерес к познанию своего ближнего окружения.

Муз.рук: Ребята, давайте сегодня отправимся на ферму! Посмотрим на домашних животных, поможем по хозяйству!

- Что – то вы одеты не по погоде! Какое у нас время года? Как мы оденемся? (штанишки, ветровку, шапочку, ботинки)

Имитация движений при одевании.

Воспитатель: - как вы думаете, на чем можно поехать за город? (ответы детей). Давайте поедем на поезде.

Дети строятся в колонну. Под  музыкальное сопровождения имитируют движения на поезде.

Поезд. Муз. И сл. Железновой

Муз.рук:  Станция «Лесная поляна»!  Как хорошо весной в лесу. А что происходит весной в лесу? (ответы детей). Птички прилетели, гнездышки свили, птенчиков вывели. Послушайте, как они поют. 

Дети слушают звуки природы, пение птиц.

                                                                                                                                                                                                    Муз.Рук: Листочки на деревьях распустились, первые цветы зацвели).Ребята, правда чудесно весной?

«ЛИСТОЧКИ»

Ты весною видел чудо?                                                  Сложить руки в

Как из маленькой из почки                                             кулачках, а затем

Появляются листочки.                                                     Разжать их

Муз.рук:  Ну, что, отдохнули немножко? Поехали дальше?!

Имитация движений на поезде.

 

Муз.рук: - Станция «Птичий двор». Конечная. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает?!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                (щенок)

«ЩЕНОК»

Крутит хвостиком щенок                                          вытянуть указательный

Увидал в саду цветок.                                               палец левой руки и  вращать им

Муз.рук.: Ребята, послушайте, знакома вам эта музыка?  Правильно, это песенка про щенка.

                   Давайте мы ее споем.

Песня по усмотрению музыкального руководителя.                                                                                

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: - на кого это ты там лаешь? Ой, батюшки ребята приехали! Что вас привело ко мне?

(Дети говорят, что хотели посмотреть на животных, помочь по хозяйству)

Бабушка: - Вот какие молодцы! Ой, спасибо удальцы! Пойдемте, покажу, кто у меня живет!

Дети и бабушка подходят к пруду.

Бабушка: - Только, чур, я сначала буду загадки загадывать, а вы отгадывать!

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочку.

     (уточка)

 

Муз.рук:  А мы то же можем стих про уточку рассказать и даже руками показать!

«УТОЧКА»

На волнах качаясь

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет

Лапками гребет.

 

Проходят дальше.

Бабушка: - На красных ногах,

                    Кричит: «Га – га – га»!

                    Воды не боится

                    Что это за птица?

                                 (Гусь)

Дети:  

«ГУСАК»

Долго кланялся гусак

Он поклоны класть мастак.

 

Проходят дальше.

Бабушка: - Так, хорошо. Слушайте следующую загадку!

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                    (курица)

Дети:

«КУРИЦА»

Как по нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят –

Шустрых маленьких ребят:

Первый цыпленок следит  за

Лягушкой,

Второй и третий возле кадушки,

Бабочку ловят четвертый и пятый,

Эх, попадет вам от мамы ребята!

 

Муз.рук: Ребята, давайте мы бабушку Алену порадуем, споем песенку про нее, птицах и животных, которые у нее живут.

                           Песня « У бабушки Алены».

Бабушка:      Все – то вы знаете. А играть умеете?

                                     Игра «сажаем овощи»

Бабушка: Ух, набегалась я с вами, отдохнуть нам всем пора. Растопили б печь дровами?! Я б блинов вам напекла?!

Воспитатель: Что бы печку истопить, нужно дров нам нарубить.

«РУБИМ ДРОВА»

Что бы печку истопить

Нужно дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки

Пусть тепло будет детишкам.

Бабушка: Спасибо вам, детушки, малолетушки. Помогли вы мне. Печь растопили. Пока она нагревается, чтобы не скучать, будем мы играть.

Проводится любая игра, хоровод или пляска по усмотрению музыкального руководителя.

Бабушка: Ох, заигралась я тут с вами, а печь то уже растопилась. А блины мне поможете приготовить?

Артикуляционная гимнастика

                                 Упражнение "Блинчики"

 Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давайте покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.

 

 Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

 Пригласим к обеду маму. О. Хинн


Муз.рук: Это горюшко, не горе! Поможем мы тебе и в этом!Бабушка: Вот какие молодцы. Помогли мне. Только знаете, ребятки, у меня еще беда. Посадила я цветочки, а растет одна трава?!

Рисование пальчиками.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и дыханье

Дружно дают под землей корешки.

 

Муз.рук: Посмотри, бабушка Алена, сколько цветов на полянке, их хватит на красивый букет.

Дети исполняют танец цветов под грамзапись.

Бабушка: Я прям – таки не знаю как вас и благодарить. Перед тем, как попрощаться, блинами будем угощаться!

 

Дети прощаются и уезжают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_palchikovoy_gimnastike.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №67 «Виктория»

                                                                  г. Смоленск

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике

                                                   для детей 2 младшей группы

                                   

У бабушки Загадушки.

         

                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                       Баландина Н.М.

Цель: Закрепить знания детей о весне, о домашних животных. Выявить уровень знания детей стихотворений пальчиковой гимнастики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие. Развивать выразительность речи, память, воображение. Воспитывать интерес к познанию своего ближнего окружения.

Муз.рук: Ребята, давайте сегодня отправимся на ферму! Посмотрим на домашних животных, поможем по хозяйству!

- Что – то вы одеты не по погоде! Какое у нас время года? Как мы оденемся? (штанишки, ветровку, шапочку, ботинки)

Имитация движений при одевании.

Воспитатель: - как вы думаете, на чем можно поехать за город? (ответы детей). Давайте поедем на поезде.

Дети строятся в колонну. Под  музыкальное сопровождения имитируют движения на поезде.

Поезд. Муз. И сл. Железновой

Муз.рук:  Станция «Лесная поляна»!  Как хорошо весной в лесу. А что происходит весной в лесу? (ответы детей). Птички прилетели, гнездышки свили, птенчиков вывели. Послушайте, как они поют.  

Дети слушают звуки природы, пение птиц.

                                                                                                                                                                                                    Муз.Рук: Листочки на деревьях распустились, первые цветы зацвели).Ребята, правда чудесно весной?

«ЛИСТОЧКИ»

Ты весною видел чудо?                                                  Сложить руки в

Как из маленькой из почки                                             кулачках, а затем

Появляются листочки.                                                     Разжать их

Муз.рук:  Ну, что, отдохнули немножко? Поехали дальше?!

Имитация движений на поезде.

Муз.рук: - Станция «Птичий двор». Конечная. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает?!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                (щенок)

«ЩЕНОК»

Крутит хвостиком щенок                                          вытянуть указательный

Увидал в саду цветок.                                               палец левой руки и  вращать им

Муз.рук.: Ребята, послушайте, знакома вам эта музыка?  Правильно, это песенка про щенка.

                   Давайте мы ее споем.

Песня по усмотрению музыкального руководителя.                                                                               

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: - на кого это ты там лаешь? Ой, батюшки ребята приехали! Что вас привело ко мне?

(Дети говорят, что хотели посмотреть на животных, помочь по хозяйству)

Бабушка: - Вот какие молодцы! Ой, спасибо удальцы! Пойдемте, покажу, кто у меня живет!

Дети и бабушка подходят к пруду.

Бабушка: - Только, чур, я сначала буду загадки загадывать, а вы отгадывать!

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочку.

     (уточка)

Муз.рук:  А мы то же можем стих про уточку рассказать и даже руками показать!

«УТОЧКА»

На волнах качаясь

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет

Лапками гребет.

Проходят дальше.

Бабушка: - На красных ногах,

                    Кричит: «Га – га – га»!

                    Воды не боится

                    Что это за птица?

                                 (Гусь)

Дети:  

«ГУСАК»

Долго кланялся гусак

Он поклоны класть мастак.

Проходят дальше.

Бабушка: - Так, хорошо. Слушайте следующую загадку!

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                    (курица)

Дети:

«КУРИЦА»

Как по нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят –

Шустрых маленьких ребят:

Первый цыпленок следит  за

Лягушкой,

Второй и третий возле кадушки,

Бабочку ловят четвертый и пятый,

Эх, попадет вам от мамы ребята!

Муз.рук: Ребята, давайте мы бабушку Алену порадуем, споем песенку про нее, птицах и животных, которые у нее живут.

                           Песня « У бабушки Алены».

Бабушка:      Все – то вы знаете. А играть умеете?

                                     Игра «сажаем овощи»

Бабушка: Ух, набегалась я с вами, отдохнуть нам всем пора. Растопили б печь дровами?! Я б блинов вам напекла?!

Воспитатель: Что бы печку истопить, нужно дров нам нарубить.

«РУБИМ ДРОВА»

Что бы печку истопить

Нужно дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки

Пусть тепло будет детишкам.

Бабушка: Спасибо вам, детушки, малолетушки. Помогли вы мне. Печь растопили. Пока она нагревается, чтобы не скучать, будем мы играть.

Проводится любая игра, хоровод или пляска по усмотрению музыкального руководителя.

Бабушка: Ох, заигралась я тут с вами, а печь то уже растопилась. А блины мне поможете приготовить?

Артикуляционная гимнастика

Упражнение "Блинчики"

 Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давайте покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.

 Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

 Пригласим к обеду маму. О. Хинн

Бабушка: Вот какие молодцы. Помогли мне. Только знаете, ребятки, у меня еще беда. Посадила я цветочки, а растет одна трава?!

Муз.рук: Это горюшко, не горе! Поможем мы тебе и в этом!

Рисование пальчиками.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и дыханье

Дружно дают под землей корешки.

Муз.рук: Посмотри, бабушка Алена, сколько цветов на полянке, их хватит на красивый букет.

Дети исполняют танец цветов под грамзапись.

Бабушка: Я прям – таки не знаю как вас и благодарить. Перед тем, как попрощаться, блинами будем угощаться!

Дети прощаются и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы

Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом....

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"

Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности и...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы

конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...