Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: продолжать формировать математические представления детей.
Задачи:
- закреплять счет в пределах 10 и обратно;

- закреплять названия дней недели, времени года, месяцев и их последовательность;

-  развивать умение работать коллективно;

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                      

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Сказочная математика»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: продолжать формировать математические представления детей.
Задачи:
- закреплять счет в пределах 10 и обратно;

- закреплять названия дней недели, времени года, месяцев и их последовательность;

-  развивать умение работать коллективно;

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                      - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Материал и оборудование: магнитные цифры, магнитная доска, интерактивная доска, ноутбук, камни, палочки Кюизенера, карандаши, конверт, карточки с загадками, листы с графическими диктантами.

Предварительная работа:
- дидактические игры по математическому развитию;

- работа с графическими диктантами;

- упражнения со счетом;

- игры с палочками Кюизенера;

- чтение русских народных сказок.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

На ноутбуке появляется значок вызова «skype» (педагогу может ассистировать второй воспитатель).

- Ребята, нам кто-то звонит, что нужно сделать?

На экране появляется Баба-Яга.

- Здравствуйте ребятушки! Какие вы большие, наверное, много всего знаете. И считать, наверное, умеете…

А вот есть у меня для вас задания непростые. Ведь вы уже дети взрослые, математику изучаете.

Обратился ко мне Иван Царевич. Невесту его, Василису Премудрую, злой Кощей похитил. Чтобы она помогала ему золото, да драгоценности считать.

Чтобы найти ее – нужно загадки математические решить, разгадать. Тогда вход в лес волшебный появится, где замок Кощея и сможет Иван невесту спасти.

Помогите Царевичу, решите математику сложную.

А я задания сейчас вам отправлю!

- Ребята, кто звонил?

- Ответить? Значит сейчас ответим!

- Да, это была баба Яга.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- О чем она попросила?

- Что же нам нужно сделать, чтобы спасти Василису Премудрую?

- А как мы будем это делать?

- А где мы задания найдем?

- Все верно!

- Хорошо! Да, все правильно!

- Здорово!

- Будем ждать? Хорошо.

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает, возвращается с конвертом.

- Вот и задания нам прилетели. Начнем?

- Первое задание: ответь на вопросы:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой  день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете?

Сколько месяцев в году?

Назовите части суток.

- Первое задание пройдено! Вы справились! Переходим ко второму заданию?

- У нас здесь есть какие-то листки и карандаши. Как вы думаете, для чего?

- Это же графические диктанты! Нужно рисовать по клеточкам. Посмотрите, какие здесь есть направления?

- А как вы можете узнать, на сколько клеток необходимо рисовать линии?

- Итак, начинается волшебство и, обычные, листочки в клеточку превращаются в математические рисунки!

Самостоятельное выполнение задания.

- Закончили? Что получилось?

- И вот, третье задание. Математические загадки.

1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
2. Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

3. Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?

- Устали? Наверное, нужно размяться.

Физкультминутка 

В тёмном лесу сеть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперёд (Дети поворачиваются вокруг себя)

Там живёт одна старушка (Грозят пальцем)

Бабка Ёжка там живёт (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (Показывают пальчиком)

Волосы торчком (Руки вверх)

В ступе летает

Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки имитируют взмахи «метлой»)

- Нам осталось последнее задание и Иван Царевич сможет добраться до замка Кощея.

Вход в лес волшебный завален камнями. Чтобы открыть вход, нужно решить несколько заданий на нашей магнитной доске.

С каждым верным ответом, камни у входа будут отодвигаться. Иван, наверное, уже там и ждет.

Перед вами  числовой ряд от 1 до 10.

Кто может найти число, которое меньше 7 на 1?

Число больше 2 на 1?

Найти соседей числа 5?

Найти самое маленькое число? А теперь самое большое.

Найти соседей числа 9?

А сейчас, Маша (Лена, Саша) может перемешать все наши цифры, а Коля (Паша, Таня) может попытаться расставить в правильном порядке.

- А кто может еще перемешать? Кто попробует расставить в обратном порядке?

- Ну что, получилось? Ой, ребят, оказывается, нужен ключ.

Что же нам делать?

- Что-нибудь, связанное с математикой…а из счетных палочке сможем построить?

- Как вы можете построить? Попробуйте! Только нужно собирать его вместе и дружно.

Выполнение детьми.

- Какой интересный ключик! Как вы его делали?

- Скорее! Нужно позвонить Бабе Яге. Сказать, что у нас все получилось.

Воспитатель с детьми «звонят» и сообщают, что у них все получилось. Баба Яга благодарит за помощь.

- Тогда спасем Василису!

- Ух ты! Молодцы! Верно!

- Тогда вперед!

- Рисовать? Может быть. А кто еще как думает? Посмотрим?

- Да, все правильно: верх, вниз, влево, вправо.

- Следовать цифрам, ну конечно!

- Молодцы! Верно!

- Здорово! Умнички!

Если неверно ответили: а может еще подумаем? Послушаете еще раз?

Если ответили верно: да, вы молодцы!

- Хорошо! Здорово!

- Молодцы! Хорошо! Замечательно! Очень здорово! Все правильно!

- Интересная идея. А что еще можно сделать? Хорошо.

- Ну конечно! Где наши наборы разноцветных палочек?

- Ух ты, какая интересная у вас задумка!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Что вы сегодня делали? Кому помогали?

Какие задания выполняли?

- Кого вы рисовали? Как называются такие листки?

- Из чего строили ключик? Как вы его строили?

С какими цифрами вы работали на доске? Что именно делали?

Понравилось ли вам помогать?

- Да, правильно!

- Молодцы!

- Верно! Ты очень внимателен.

- Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пределах ...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе

Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма:  фр...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы....