Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жук Елена Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_davayte_poznakomimsya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по ФЭМП

для детей 1 младшей группы


Тема: «Давайте познакомимся»

Составила: воспитатель

Жук Е. А.

Югорск, 2018

Цель занятия:  развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о свойствах песка;
  • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • активизировать словарь детей словами «большой», «маленький», «пустой», «полный», «влажный»;
  • закреплять представления о геометрических фигурах;

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность детей в поисково-исследовательской деятельности;
  • воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения;
  • вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Материал: кинетический песок, игрушка «Зайчик», стаканчики на каждого ребёнка, доски на каждого ребёнка.

Методы и приемы:

Интеграция: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.


Организация

Содержание

Дети становятся в круг

Выполняют все движения по тексту

Появляется зайчик с ведерком песка

дети здороваются с зайчиком

воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке

Физкультминутка

.

Дети занимают места.

где заранее разложены доски.

Воспитатель раздаёт песок каждому ребёнку.

Воспитатель с детьми берёт в руки песок, и сжимают его

Дети делают куличики

Воспитатель делает кулич из настоящего ведра 

дети с помощью воспитателя наполняют ведро и строят кулич

Дети прощаются с зайчиком

Рефлексия.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Как вы думаете, кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка, прыгаю ловко, люблю я морковку. Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?

Дети: Ведёрко

Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок. Давайте поблагодарим зайчика за его подарок и немножко поиграем, вставайте в кружок и ты зайчик вставай вместе с нами.

Физкультминутка

«На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Ушками махали,

Выше всех скакали.

Ах, какие мы веселые зайки!»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам зайка. Этот песок не простой, а волшебный как будто живой. Называется он кинетический песок. Усаживайтесь за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с песком, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (ответы детей: синий). Потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Ребята, а давайте, с вами определим, какой песок влажный или сухой? Для этого давайте возьмём немного песка в руку и сожмём его, если песок сухой, то у нас ничего не получится, он весь рассыплется, а если песок влажный, то у нас что-то должно получиться. Ну что ребята, давайте попробуем.

Воспитатель: Ну что ребята, у нас ведь что – то получилось. Значит песок влажный. А теперь давайте помнём песочек руками, как будто мы месим тесто. Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь поиграем с песочком.

«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный песок, Давайте попробуем, сделать из него куличики. Возьмите свои лопатки и ведерки.

Молодцы дети, какие красивые получились у вас куличики.

Зайчик, тоже хочет вам показать, какой куличик может построить.

Воспитатель: Посмотрите, какой кулич построил зайчик? (большой)

А вы, какие куличики построили? (маленькие)

Ребята, сколько песка ушло на большой кулич?

Правильно много.

Воспитатель: Сколько песка ушло на маленький кулич?

Правильно мало.

Ребята, давайте все вместе наполним большое ведро и построим большой кулич.

Дети, когда мы с вами наполнили ведро, оно стало каким?

Молодцы, ведро стало полное песка.

После того как мы сделали кулич, оно стало?

Правильно, оно стало пустым.

А чем еще можно наполнить ведро, чтобы оно стало полным? (ответы детей)

Ну что вам понравилось играть с песком. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим зайчика за его подарок.

Зайчик: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что зайчик нам принёс? Ребята, а какого цвета песок? Какой песок на ощупь мягкий или твёрдый? Молодцы, ребята, мы славно сегодня поиграли с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе Тема «Давайте познакомимся!»

Цель: Создание условий для  расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родите...