ФЭМП КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Корнева Ольга Александровна

Конспект занятия по ФЭМП "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФЭМП "КОСМОС"28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Космос»

Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.

Цели: 1.Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа , в центре - посередине).

2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине , обозначая результат сравнения словами «маленький» , «большой» ; различать и называть знакомые геометрические фигуры .

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Дети с воспитателем заходят в группу , становятся лицом к гостям.

В. –Сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Сжимать и разжимать кулачки

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуйте ,гости дорогие ,вы наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети уходят на стульчики.

2. Сюрпризный момент , создание проблемной ситуации.

В. –Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете , почему?

Дети : - В группе стало красиво , появились звездочки , красивые картины , новые книги и т.д.

В: -Да , оказывается сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.

ПИСЬМО.

Я звездочка лучистая , на небе я живу.

Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.

В. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть , как она живет. Итак , мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?

Д. –На ракете!

3. Основная часть.

В. –Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу.

(дети под музыку строят ракету из мягкого конструктора)

В.- Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?

Д.- Понадобился треугольники красного и желтого цвета , квадраты зеленого , синего и оранжевого цвета.

В. – Ракета готова , но почему то не летит. Оказывается ракета –сложный механизм , чтобы ее запустить необходимо сделать пульт управления.

Дети проходят за столы.

В. – Чтобы сделать пульт , нужно правильно разложить кнопки по своим места (дети выкладывают  по инструкции воспитателя).

В. – В центре положите красную кнопку , в правом вернем углу-зеленую, в левом верхнем углу – коричневую , в правом нижнем – желтую , в левом нижнем – синюю.

В. – Наш пульт готов ! Мы нажимаем красную кнопку и говорим волшебные слова : « 1,2,3 – полетели!»

(выключается свет , звук ракеты и появляется звездное небо с помощью проектора)

В. – Ребята , подходите ко мне . Вот мы и прилетели в гости к звездочке , давайте полюбуемся этой красотой.

(пока дети смотрят несколько секунд на звезды , воспитатель раскладывает маленькие и большие звезды на коврике , выключается проектор и загорается свет)

В.- Ребята , посмотрите вокруг . Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?

Д.- С неба упало много звездочек?

В.- Какого размера звезды?

Д. – Есть маленькие звездочки , есть большие.

В.- Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды , а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик.

(звучит музыка , дети носят звездочки в свой домик)

В. –Молодцы , ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли ?

Д. – Мы нашли много маленьких звезд.

В.- Сколько мы нашли больших звезд?

Д. – Мы нашли мало больших звезд.

В. – Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче , как будто говорит вам спасибо! Ну , а нам пора возвращаться домой! Но чтобы попасть в д/с , мы должны построить дорожку из космических камней.

Дети идут к столам и выкладывают дорожку по образцу.

В.- Наша дорожка готова и мы отправляемся домой. Говорим волшебные слова « 1,2,3 – полетели!»

4. Рефлексия , итог занятия.

Звук ракеты , горят звезды.

В.- Ребята , подходите ко мне ! Дорога домой дальняя, пока мы летим , я предлагаю лечь отдохнуть и еще раз полюбоваться космическим пространством.

Дети ложатся , смотрят на звезды.

В. –  Что вам понравилось в нашем путешествии?

- С чем было трудно справиться?

В.- Вот мы снова вернулись в детский сад! Каждый из вас в этом путешествии был смелым , ловким , умным. Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю космические медали. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)

Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...

ФЭМП конспект занятия

ФЭМП конспект занятия...

ФЭМП Конспект занятия

Конспект занятия по математике "Путешествие по планетам"...

ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"

Закрепление знаний  детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....