Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кабакова Татьяна Александровна

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа

КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»

МОСКВА 2021

 

Цель:

закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.

Задачи:

- закреплять счет в пределах 10;

- развивать логику;

- развивать умение работать сообща для решения поставленных задач;

- закреплять умение работать с расчлененными фигурами;

- развивать анализ и синтез;

- развивать умение решать арифметические задачи.

Пособия:

Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья», математический кроссворд, «Танграм» с изображением фигуры лисы.

План образовательного события.

Дети заходят в группу. Воспитатель показывает им конверт и сообщает, что на адрес их группы пришло письмо от Неумейки. (Помнят ли они Неумейку?) Ему кто-то сказал, что в этой группе есть дети, не готовые к школе, не умеющие работать дружно. И он хочет их проверить. Неумейка прислал несколько заданий в разных конвертах и предлагает их решить. Если ребята не смогут справиться, то черный конверт Неумейки придет на наш адрес и письмо останется у нас в группе. Если же ему сказали неправду и ребята справятся с заданиями, то он извинится перед ними и их будет ожидать сюрприз от Неумейки. Конверты с решенными заданиями дети забирают себе.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети доказать Неумейке, что они готовы к школе, что они дружные и умелые (дети соглашаются)

Первое задание. У воспитателя в руках мяч - игрушка, дети встают полукругом, воспитатель в середине. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.

Вопросы (примерные):

- назови соседей числа 9, 11, 16,5…

- назови число на 1 больше 21, 30, 7, 18…

- назови число на 1 меньше 14, 21, 19…

- назови последующее 7, 11, 14…

- назови предыдущее 25, 13, 7…

- я загадала число, прибавила к нему 4, получила 9. Какое число я задумала?

Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти ко второму конверту (конверт лежит на одном из столов)

 

Второе задание за столами. На столах лежат карточки Зака с заданием «придумать сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья» Задание выполняется в парах.

Дети берут карандаши и решают задание. Проверяют вместе со взрослым, обговаривают.

 

Третье задание. Конверт находится на доске. Там же начерчен математический кроссворд. Воспитатель объясняет детям, что если они правильно решат кроссворд (решат задачи), то узнают ключевое слово.

 

Четвертое задание. Проходит за столом. На столах лежат карточки с шифром и зашифрованным словом. Решают в парах. Получается у всех одно слово. После разгадывания шифра сверяются слова, забирают конверт, и дети переходят к следующему заданию.

 

Пятое задание. Взрослый держит в руках очередной конверт, в котором написаны логические задачи. Воспитатель читает их. При необходимости их обговаривают, рисуя варианты решения на доске. Если задачи решены правильно, то этот конверт дети так же забирают себе и переходят к следующему конверту. Если решение неверно, то его решают с помощью воспитателя и переходят к следующему конверту, но этот конверт придется отдать Неумейке.

 

Шестое задание. На столах лежат детали «Танграма», воспитатель вскрывает последний конверт и достает изображение, которое надо повторить (изображение знакомо детям) Проверяется выполнение.

 

После решения последнего задания подсчитывается количество выполненных заданий и решается, что писать Неумейке в ответ. Если решено все правильно, на конвертах подписывается «решено», конверты с заданиями вкладываются в большой конверт и отсылаются Неумейке. Воспитатель объясняет, что как только Неумейка получит ответ от детей, он вышлет приз и предлагает пока пойти отдохнуть и поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_10.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа

КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»

МОСКВА 2021

Цель:

закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.

Задачи:

- закреплять счет в пределах 10;

- развивать логику;

- развивать умение работать сообща для решения поставленных задач;

- закреплять умение работать с расчлененными фигурами;

- развивать анализ и синтез;

- развивать умение решать арифметические задачи.

Пособия:

Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья», математический кроссворд, «Танграм» с изображением фигуры лисы.

План образовательного события.

Дети заходят в группу. Воспитатель показывает им конверт и сообщает, что на адрес их группы пришло письмо от Неумейки. (Помнят ли они Неумейку?) Ему кто-то сказал, что в этой группе есть дети, не готовые к школе, не умеющие работать дружно. И он хочет их проверить. Неумейка прислал несколько заданий в разных конвертах и предлагает их решить. Если ребята не смогут справиться, то черный конверт Неумейки придет на наш адрес и письмо останется у нас в группе. Если же ему сказали неправду и ребята справятся с заданиями, то он извинится перед ними и их будет ожидать сюрприз от Неумейки. Конверты с решенными заданиями дети забирают себе.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети доказать Неумейке, что они готовы к школе, что они дружные и умелые (дети соглашаются)

Первое задание. У воспитателя в руках мяч - игрушка, дети встают полукругом, воспитатель в середине. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.

Вопросы (примерные):

- назови соседей числа 9, 11, 16,5…

- назови число на 1 больше 21, 30, 7, 18…

- назови число на 1 меньше 14, 21, 19…

- назови последующее 7, 11, 14…

- назови предыдущее 25, 13, 7…

- я загадала число, прибавила к нему 4, получила 9. Какое число я задумала?

Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти ко второму конверту (конверт лежит на одном из столов)

Второе задание за столами. На столах лежат карточки Зака с заданием «придумать сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья» Задание выполняется в парах.

Дети берут карандаши и решают задание. Проверяют вместе со взрослым, обговаривают.

Третье задание. Конверт находится на доске. Там же начерчен математический кроссворд. Воспитатель объясняет детям, что если они правильно решат кроссворд (решат задачи), то узнают ключевое слово.

Четвертое задание. Проходит за столом. На столах лежат карточки с шифром и зашифрованным словом. Решают в парах. Получается у всех одно слово. После разгадывания шифра сверяются слова, забирают конверт, и дети переходят к следующему заданию.

Пятое задание. Взрослый держит в руках очередной конверт, в котором написаны логические задачи. Воспитатель читает их. При необходимости их обговаривают, рисуя варианты решения на доске. Если задачи решены правильно, то этот конверт дети так же забирают себе и переходят к следующему конверту. Если решение неверно, то его решают с помощью воспитателя и переходят к следующему конверту, но этот конверт придется отдать Неумейке.

Шестое задание. На столах лежат детали «Танграма», воспитатель вскрывает последний конверт и достает изображение, которое надо повторить (изображение знакомо детям) Проверяется выполнение.

После решения последнего задания подсчитывается количество выполненных заданий и решается, что писать Неумейке в ответ. Если решено все правильно, на конвертах подписывается «решено», конверты с заданиями вкладываются в большой конверт и отсылаются Неумейке. Воспитатель объясняет, что как только Неумейка получит ответ от детей, он вышлет приз и предлагает пока пойти отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект занятия по ФЭМП ( старшая группа) «Счёт в пределах 10»

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»

Ведущая образовательная область: познавательная....