конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевченко Анжелика Александровна

конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zan_na_rmo.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья»

Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

«Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть.

В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный.                                                                                                                             В печке печён, на окошке стужён.                                                                                                Он от дедушки ушёл,                                                                                                                          и от бабушки ушёл…»

ДетиКолобок!

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А на чем можно отправиться в сказку? (на самолете, на поезде, на машине) Полетим на самолете. (Берут руль, дети сидят полукругом на стульчиках)

На слайде появляется колобок.

В-ль: Вот мы и в сказке! А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок!                                                                                                       В-ль: Колобок говорит:- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму. 1 слайд

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами) что на что похоже

В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! мяч Колобок .

Звучит песня Колобка. Дети вместе с Колобком летят на самолете.

На слайде появляется заяц.

В-ль:- А вот и заяц! Заяц говорит:

Здравствуйте, ребята!                                                                                  Здравствуй, Колобок!                                                                                                     Колобок – румяный бок!                                                                                                             Я пришёл сюда не зря,                                                                                                                         Ведь тебе нужны друзья? 3 слайд

В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с морковками                                                                                                    Заяц: но мои морковки изменили цвет, помогите мне пожалуйста назовите все цвета, и скажите какая морковка  4 слайд

В-ль: Молодцы! Зайка помоги нам колобка отвезти домой к дедушке и бабушке.

Кукла заяц надевается на руку ребёнку.                                                                                                 Дети едут. Звучит песня Колобка.                                                                                                                              

На слайде появляется волк.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!

«Зубоват, сероват,                                                                                                               по полю рыщет,                                                                                                                                  и кого-то ищет!»

Дети: Волк!

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

Волк говорит: Ребята, Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! Ребята!  5 слайд                                                                               Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в коробке, да рассыпал всё, споткнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите! 6 слад 

На полу стоят два ведерка (низкое и высокое, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке? (собрать мячики)

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы собрали тебе все твои мячики, поехали с нами!

Гимнастика для глаз 7 слайд

Мы играли и смотрели

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть                                                                                                    

Их закроем на чуть-чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем!

Звучит песня Колобка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети едут под песню.

   На слайде появляется медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Медведь!

Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями? 8 слайд

Дети: Хотим!

М-дь: Тогда давайте поиграем в мою любимую игру

«Мишка косолапый по лесу идёт,                                                                                        шишки собирает, в сумочку кладёт…»

Мед-дь: Вот какие вы молодцы ребята                                                                     В-ль: Конечно, я с удовольствием пойду с вами!

В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.

На слайде появляется лиса.

-«Колобочек, мой дружочек!                                                                                                         За тобой бежать нет мочи!                                                                         Лиса: Колобок  и ребята,помогите мне, пожалуйста. 9 слайд

В-ль: Что случилось?

Лиса: Ой, беда, беда, беда!

Шубку порвала вчера!

_- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать, Поможем, ребята?

Дети садятся за столы.

У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

В-ль: Лиса поехали с нами колобка домой отвезем, надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома, до свидания!

Колобок: Спасибо, ребята! До свидания! 10 слайд

3 часть. Итог занятия

В-ль: Ну, а нам пора возвращаться из сказки.

Дети едут под песню.

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.

-А Колобок вам оставил вот такую красивую шкатулку. Посмотрим, что же в ней?

Колобок дарит вам леденец на палочке

Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье Всем мы«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных                родного края средствами ин...

Открытое фольклорное занятие по экологии" Деревья наши лесные друзья."

Очень важно развивать представление детей о жизни леса. Учить наблюдать за природой и беречь её , через изучение произведений народного творчества....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...

Конспект открытого индивидуального занятия «Лунтик ищет друзей»

Цель: автоматизация звука [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, предложениях;Упражнять...