Картотека дидактических игр по сенсорному развитию в младшей группе
картотека по математике (младшая группа)

Кошина Юлия Юрьевна

Дидактические игры по сенсорному развитию учат малышей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, ширине, высоте), пользуясь приемами наложения и приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте


Д/И «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: развитие сенсорных способностей

ЗАДАЧИ: развивать умение  выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»
ЦЕЛЬ: развитие сенсорных способностей и памяти

ЗАДАЧИ: Развивать наблюдательность, внимание, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

РУКОВОДСТВО: игра проводится с подгруппой детей 3 – 5 человек.

Воспитатель раскладывает перед детьми разноцветные диски, называет цвета. Просит детей закрыть глаза и убирает один из дисков. Дети говорят какого диска не стало.

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»

ЦЕЛЬ: закрепление сенсорных способностей детей

ЗАДАЧИ: закреплять цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок.

Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»

ЦЕЛЬ: развитие сенсорных способностей

ЗАДАЧИ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность
.

Д/И «БУСИНКИ»

ЦЕЛЬ: развитие сенсорных способностей

ЗАДАЧИ: развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.


Д/И «ПОЛЯНКА ЦВЕТОВ»
ЦЕЛЬ:  развитие сенсорных способностей детей

ЗАДАЧИ: закрепить 4 основных цвета, развивать умение подбирать нужного цвета заколку - цветок и прикреплять на резинку.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям заколки в форме цветков разного цвета. Дети рассказывают, какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по несколько заколок - цветков, рассмотрев их, предлагает прикрепить цветочек, на нужный стебелек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр на сенсорное развитие в младшей группе 3-4 года.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет. Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, упот...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста. Игры по сенсорному развит...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

картотека (младшая группа)Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста....

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию. Вторая младшая группа.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...