конспект занятия в подготовительной группе " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольхова Марина Александровна

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическое путешествие25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 Детский сад №10 «Светлячок»

Конспект

по ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

 Подготовил:

Воспитатель МДОБУ «Детский сад № 10»

                                                                              Ольхова  М.А.    

2021г.

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

Ребята ,совсем недавно,12 апреля, вся наша страна и мы с вами отмечали праздник –«день Космонавтики» Это праздник космонавтов и всех людей  ,которые участвуют в создании космических ракет. И сегодня я пригласила вас в центр управления полетами в космос.

Здесь ,на огромных мониторах  можно увидеть космическое пространство,

Дети, вы любите смотреть на звёзды? (Да)

А кто знает, что такое звёзды? (огромные раскалённые газовые шары).

 Светятся звёзды, светятся…

Даже порой не верится

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто – чёрное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё таки это здорово

Что ночью звёзды светятся.

Дети, весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли зовут космосом, другими словами Вселенная. (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом).                      

           Основная часть

Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да).

Создание проблемной ситуации:

-На чем же можно полететь в космос?

-А где же нам взять ракету?( Построить)

-Верно. Сейчас я  предлагаю вам  стать инженерами- конструкторами и вместе поработать над созданием ракеты. Проходите в конструкторское бюро .Здесь на столе лежит схема –чертеж ракеты ,ведь инженеры работают по чертежам. .Внимательно его рассмотрите

Д./ игра « Строим ракету».

. Послушайте задание: необходимо отобрать нужные геометрические  фигуры и построить из них ракету.

-Какие молодцы! У вас получилась отличная ракета

Женя, какие геометрические фигуры вы использовали?

 

Ракета готова и мы можем отправляться в полет

И мы теперь уже будем не инженерами, а самыми настоящими космонавтами! Одеваем скафандры, застегиваем все ремни .Строимся друг за другом ,чтобы пройти через люк  и .попасть в ракету .Найти свое место в ракете нам помогут карточки –примеры. Послушайте задание: Нужно решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете. Номера вы увидите на креслах.

Д./ игра « Найди своё место».

Космонавты, Удобно располагайтесь в креслах и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Внимание! Начинаем обратный отсчет от 10 до 1

Пуск ракеты (звучит музыка)

И вот мы в космосе!

 Космонавты - это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы? Я верю в вас!

И сейчас проверим вашу память и внимание

Итак  слушайте  вопросы на внимание и сообразительность.

Д./ игра на внимание.

- Сколько пальцев в кулаке?

-У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап?

-Сколько яблок на берёзе?

-Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько солнышек на небе?

А как вы думаете сколько звезд на небе? Можно их всех сосчитать? Звезд очень много  .А скажите мне ,пожалуйста Как называется профессия человека ,который наблюдает за звездами в телескоп, считает их (Астроном)

Мы сейчас немного побудем космонавтами-астрономами и попробуем посчитать наши маленькие звездочки, которые лежат на ваших столах. Послушайте задание: Нужно разложить звездочки в порядке возрастания от 1до 10.

Молодцы. Быстро сработали.

А теперь поиграем в игру со звездами. Я загадаю число, а вы попробуйте отгадать его и поднять звездочку с этим числом.

Приготовились. Будьте внимательны.

-Что за число, которое находится между числами 4и 6?

- Число, которое стоит после 8?

Число, которое больше 2, но меньше 4?

Число, соседи которого 6 и 8?

Число,  которое стоит перед 3?

 Мне очень понравилось, как вы справились с заданием !Вы настоящие астрономы-звездочеты.

Космонавты все занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения

Физкультминутка"Космонавты"
Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре

Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу? (ответы детей)
Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. .
Примеры задач
На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?

Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).

Сколько всего было осколков.! Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита

-Чтобы и дальше не столкнуться с метеоритами, нам нужно начертить безопасный путь движения ракеты. И мы с вами на время станем  инженерами-баллистиками. Космические баллистики  занимаются расчетами траекторий искусственных спутников, орбитальных станций и других аппаратов, запускаемых в космос.

 В этом нам помогут листы в клетку и  карандаши. Готовы. Будьте внимательны.  

Д./ игра « Математический диктант».

Сели прямо, правильно взяли карандаши. Приступаем.

На листе нашли точку от которой  начнем движение.

От ракеты: 3 кл.- вправо, 2 кл.- вниз, 2 кл.-вправо, 1кл.-вниз, 3 кл.-вправо, 2 кл.-вверх, 4 кл.-влево, 3 кл.- вниз,2кл-влево, 2кл-вниз,5кл.-вправо,2кл-вниз. Закончили.

А теперь проверьте, тот ли маршрут вы начертили.

(На доску педагог помешает схему-маршрут).

 Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля

Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

Мы начертили безопасный путь и именно по нему мы и отправимся домой

-А теперь внимание! Начинается спуск ракеты  и обратный отсчёт. Закрываем  глаза и вместе считаем от 10 до 1.

Д./упр. «Обратный  отсчет»

-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.

Через люк возвращаемся на землю

Рефлексия:

Мы с вами сегодня совершили полет в космос. Как вы думаете, теперь уже на своем опыте, каким должен быть настоящий космонавт?

Вспомните, кем мы сегодня были? (Инженерами –конструкторами, космонавтами, Астрономами. Инженерами-баллистиками. Но мы ведь были в космосе ,а как вы думаете, эти знания нужны на Земле? А кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

Твое желание обязательно исполнится, но для этого нужно много учиться

А сейчас после трудного путешествия нам необходимо восстановить силы и подкрепиться. Мы возвращаемся в группу ,наступило время второго завтрака

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"

Конспект организованной  образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Знакомство детей с Днём космонавтики и героями космоса....

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Предлагаемый конспект может быть интерес для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Цель занятия: Расшир...