история транспорта
методическая разработка по математике (старшая группа)

Татьяна Максимова

Использование stem-технологию в развитии логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_transport.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО STEM технологии

ПО ТЕМЕ: «История транспорта».

Цели: Развитие познавательного интереса к истории транспорта.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения транспорта
  • Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) 

Воспитательные

  • Пробудить интерес к истории транспорта

        Развивающие

• Развивать воображение, внимание и память

• Развивать координацию движений и мелкую моторику

• Развивать словарный запас

Материал:

«ТОПОРАМА»

Весы «СЧИТАЕМ, ВЗВЕШИВАЕМ, СРАВНИВАЕМ»

Набор «Геометрических фигур» «Дидактическая система Ф. Фребеля»

«Первые механизмы».LEGO  DUPLO

Ход игры:

В: Ребята, как вы думаете, что бы было, если бы не было машин?

Д: ответы

В: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, как хотели. Хотите увидеть, как жили люди, когда не было машин?

 Д: ответы

В: ребята посмотрите, куда мы попали?

Д: деревня

В: Правильно, Когда не было машин, люди носили тяжести сами. Вот и внучки нужно помочь переместить овощи и фрукты бабушки и дедушки

Девочка может перенести только 5 кг. Давайте взвесим, сколько кг фруктов и овощей в этой корзине.

Д: 10 кг

В: Ребята как мы можем помочь девочки, что б перенести фрукты и овощи в другой дом? Если она не может перенести, то что можно сделать?

Д: перевести

В: А на чем? Ведь машин еще не было. Давай те вспомним какие животные жили в деревни, с помощью которых можно перевести груз.

Д: лошадь.

В: А как мо можем поместить фрукты и овощи на лошадь? Что нужно сделать.

Д: повозка

В: давайте построим повозки, только из чего будем строить?

Д: дерево

В: приступаем к строительству. повозки. Вот какая у нас повозка появилась.

Физминутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

В: Ребята как вы думаете, теперь сможет наша внучка перевести овощи и фрукты.

Д: да

В: вот у меня есть вот такая повозка давайте посмотрим сможет ли она проехать. Какие раньше были дороги из чего сделаны из камней и земли. Давайте посмотрим удобно нашей лошади. Как вы думаете, лошадь устала ведь ехать далеко.

Д: да

В: как вы думаете что тогда изобрели люди, что б лошадям было легче?

Д: машину

В: Правильно вот и мы с вами сейчас построим машину из лего.

Посмотрите какая у нас получилась машина. Давайте погрузим фрукты и овощи.

Смотрите как быстро она едет. Теперь точно довезем. Вот приехали наши продукты к бабушки и дедушки.

Давайте вспомним, как появился автомобиль. Сначало люди как носили груз?

Д: на себе

В: потом что появилась?
     Д: телега, а после телеги автомобиль.

        В: Молодцы! Понравилась ли вам история о создании транспорта?

Сейчас транспорт современный, скоростной, быстрый, поэтому вы обязательно должны знать Правила дорожного движения, чтобы не случилось беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История транспорта.

Пособие для закрепления знаний о истории транспорта в родном городе...

История транспорта

История воздушного транспорта...

Занятие в подготовительной группе " История транспорта."

Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)...

презентация история транспорта

презентация история транспорта...

Образовательный маршрут по теме " История транспорта"

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста....

"История транспорта"

презентация...

“История транспорта”

Открытый показ...