Дидактические игры по математике "Количество и счет" в средней группе
картотека по математике (средняя группа)

Смирнова Олеся Юрьевна

Поможет закрепить счет и развить интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_matematike.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по математике « Количество и счет» средняя группа.

« игра с уточками».

Цель: Формировать представление о количестве.

Материал: Уточки и 3 штуки из целлулоида, конструктор.

Ход игры:

Дети делают из кубиков ручей и пускают в него утку с утятами. Воспитатель вводит детей в игру рассказом:

Воспитатель: « Была одна утка, у нее было3 утенка (ставит на стол утку с утятами). Одного утенка забрала Ира, другого Оля (отдает). Утка пришла к  ручейку и зовет утят: «Кря- кря-кря». Приплыл первый утенок, который был у Ирочки (Ирочка кладет утенка в ручей). А потом приплыл второй утенок – Олин.

Воспитатель: Сколько утят возвратилось?

Дети: (два).

Воспитатель: Прибежал еще один утенок. Сколько утят возвратилось

Дети: (Трое).

Воспитатель:  Теперь все утята все?

Дети: Все.

Воспитатель: Правильно, утка уплывает со всеми своими утятами

«Сколько пешеходов идет по улице».

Цель: Различать число 1и 3.

Материал:  Стулья.

        Ход игры.

Воспитатель: Ребята, во время прогулки мы видели, как люди идут по улице. Сейчас мы с вами сыграем в прогулку. Построим улицу. Поставим стулья – это будут дома. Улица готова, пойдемте гулять. Дети встают в ряд, проходят по улице, и садятся на место. Потом воспитатель вызывает несколько детей и предлагает им пройти по «улице». Другому ребенку предлагает сосчитать количество гуляющих.

Воспитатель: Марина, и Уля  идите в д\с.

Воспитатель: Оля сосчитай, пожалуйста, сколько детей идет в д\с., и т.д.

«Что нам принесла почта».

Цель: Упражнять в счете от 3 до 5.

Материал:  Игрушки, несколько штук каждого вида.

Ход игры.

Воспитатель приносит коробку, в ней в пакетиках по-разному сгруппированные игрушки. Дети подходят, вынимают пакетик и считают в нем игрушки. Например: «Я получил ведерко и две лопатки».

Эту игру можно использовать для определения цвета предметов.

« Найди свой дом».

Цель:  Упражнять в количественном счете в пределах 3.

Материал: Стулья, флажки.

Ход игры.

Игра проводится на участке детского сада.

1вар.игры: « Дома»- 3 больших стула, к ним прикреплены флажки 1,2,3. Детям раздаются флажки по – одному, по два, по три и ребята говорят слова « Мы по улице идем, солнышко сияет. Каждым маленьким флажком, ветерок играет».

По сигналу « Дети домой»- все дети разбегаются по своим домам. Воспитатель проверяет, все ли правильно заняли свои дома.

2 вар.игры. Пока дети гуляют, воспитатель переставляет местами стулья.

3 вар. игры.  Поменять количество флажков у детей.

«Сделай поровну».

Цель: Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 5.

Материал: Набор из 3 карточек, состоящий из 3 клеток. На первой  клетке нарисованы кружки зеленого цвета, в количестве 3-5. На второй клетке нарисованы 3 горизонтальные линии для раскладывания кружков в ряд ( эта часть карточки наиболее длинная. Третья клетка свободная. Кружки красного, синего и желтого цвета (по 5 штук).

Ход игры.

Играют трое детей. Каждый получил по одной карточке.

Задание:

Сосчитать кружки на картинке.

Взять столько же кружков красного цвета и положить их на кружки карточки.

Отчитать столько же желтых кружков и положить на верхнюю линейку на карточке.

Отчитать равное количеств синих кружков и разместить их в свободной клетке по другому, чем в первой и второй.

Проверить, поровну ли кружков во всех клетках. Для этого сосчитать кружки, затем поменять местами в первой и второй клетке, а затем первой и третей.

Правило:  Отчитывать сразу нужное количество кружков. Нельзя брать недостающее и убирать лишнее. Выигрывает тт. кто поместит во всех клетках равное количество кружков и сумеет назвать их количество.

« Кто умеет считать дальше».

Цель:  Упражнять в счете до 5.

Материал: 5 одинаковых игрушек.

Ход игры.

Дети сидят за столом. У каждого в руках один предмет. Воспитатель ставит кубик по середине стола и говорит: « Один, кто умеет считать дальше, пусть продолжает. Кто скорее назовет следующее число, тот ставит свой кубик возле первого». Игра продолжается до тех пор, пока все кубику не будут поставлены на стол. В конце сосчитать все поставленные кубики.

«Построим лесенку».

Цель: Количественный счет до 3.

Материал: Большие кубики 6 штук –воспитателю. Маленькие кубики 6 штук – детям. Курочки, матрешки.

Ход игры.

Игра проводится за столом. Воспитатель предлагает взять 1 кубик, затем 2 кубика. Поставить кубик на кубик. Придвинуть их к первому кубику.

Воспитатель: Что получилось?. , Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей).

Затем предлагает взять три кубика, поставить кубик на кубик, придвинуть их к маленькой лесенке. Все время вслух считают кубики. Затем на ступеньки ставятся матрешки. Дети водят их по ступенькам и вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

дидактические игры по математике для детей средней группы

Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....

Дидактическая игра на тему: "Лес" для средней группы

Закреплять знания детей о диких  животных....

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

Дидактические игры на развитие мышления в средней группе

«Посади огород» Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей.Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огу...