Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оковой Мария Петровна

Карта НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod_po_femp_okovoy.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область: познавательное  развитие

Возраст детей, группа: средняя

Тип НОД: тренировочное

Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят»

Цель:   формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:Образовательная:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Обучающая:

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий  медленно быстро

Развивающая:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, развивать наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Материал: геометрические фигуры; цифры; картинки волка, лисы, петуха, ежика, зайца; большой медвежонок; зеленый прямоугольник и мяч для игры "футбол"; модели частей суток: (утро - желтый цвет, день красный, вечер - голубой, ночь - фиолетовый)  наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг);

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение.  Молодцы!

          С добрым утром! С новым днем!

          С новым солнцем за окном!

          Утро доброе встречай!

          День хороший начинай!

Раздается стук в дверь.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? Давайте поможем Мишке отгадать загадку, слушайте внимательно.

           Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

           Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

           Солнце землю согревает, гонит с нашей речи лед.

           Тает баба снеговая и ручьями слезы льет.

- Наверное Мишка совсем запутался.

- Ребята, а давайте Мишке покажем и расскажем что такое "сутки"

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Мишка

Этапные задачи.

 Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний.

Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(Дети сидят за столом. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора..                        

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Дети на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую -  фиолетовый)

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Утро, день, вечер, ночь

Этапные задачи

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

III. Затруднение в игровой ситуации

У Мишки в мешочке были фигуры, а он уронил ее и смешал с другими фигурами. Мишка, не помнит какие фигуры лежали в его корзине. Нам нужно помочь ему, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут Мишке в корзину

- Посмотрите на экран, куда его Мишка положил? (в мешочек)

Интерактивная игра « Чудесный мешочек»

-Посмотрите на экран,  что здесь изображено?

- А какие геометрические фигуры здесь изображены?

- В мешочек  нужно сложить  только треугольники.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий  складывают в мешочек  треугольники.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

сундучок и геометрические фигуры

овал, треугольники, квадрат, круг,прямоугольник

Этапные задачи

Умение  различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

IV. Открытие нового знания

ВоспитательМишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку Дети: (5).  Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком  и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?

Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а мишка уже и следующее задание для вас приготовил.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Всего пять животных

Волк стоит первым, заяц стоит последним, заяц стоит пятым

Этапные задачи

познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

V. Включение нового знания в систему знаний.

Игровое упражнение «Поможем Мишке построить домик» 

Построить Мишке домик из геометрических фигур. Стены будут из квадрата, крыша из треугольника, окно тоже квадратное и из круга сделаем солнышко. На столе лежат фигурки для каждого из вас. Садитесь за столы и постройте новый домик.

Дети садятся за столы и выкладывают на листах картона геометрические фигуры.

Воспитатель:

 - Из каких фигурок построен?

 - Сколько окон?  Из круга вы сделали солнышко, чтобы оно светило и согревало Мишку. 

 - Из чего мы будем строить домик для мишки? (Из геометрических фигур)

 - Молодцы, ребята Мишке они очень понравятся.

 - А сейчас Мишка приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.

-А как вам больше понравилось медленно или быстро  ?  

 Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети четыре раза приседают.

Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Построить домик из геометрических фигур

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же

Сосчитайте кругов и приседайте столько же

Из геометрических фигур

Разные по форме, цвету

Медленно

быстро

Этапные задачи

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

VI. Итог занятия

- Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.

Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…

Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.

Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.

Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.

А вот это леденец! Угощайся, молодец!

Нарисуем - ка,  ребята, мы для Мишеньки лопату.

Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.

Мишка благодарит детей, угощает их яблоками, прощается (машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют).

ВоспитательВы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свидания!»

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...