Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Санду Вера Викторовна

Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группой.

Тема «Один. Много. Поровну»
Цель: Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2) Закреплять умение определять количество предметов «один», «много», «поровну».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

2) Развивать чувство сопереживания к другим, желание оказать помощь.

Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, используя слова: «один», «много», «поровну».

2) Обогатить словарный запас детей словами: огород, грядка.


Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать двигательные навыки и умения, профилактика искривления позвоночника.


Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:

Материалы и оборудование: Костюм зайчика, десять морковок (набивные), две корзинки,  имитация грядок на огороде, морковки из бумаги (плоскостные, по шесть штук на ребёнка), любой музыкальный инструмент.

Предварительная работа: знакомство с количеством различных предметов «Один, много и поровну», дидактические игры: «Что, где растёт?», «Кто, что ест?»

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент        

Воспит.: Приглашает детей за стол и загадывает детям загадки про лесных животных.

Дети: отгадывают загадки.

2. Основная часть. Беседа по теме. Активизация словаря.

Стук в дверь!

-Открывает и приглашает зайчика войти.

Воспит.: Предлагает детям поздороваться  с зайчиком.

Дети: здороваются

Воспит.: Предлагает детям спросить у зайчика, почему он грустный.

Дети: соглашаются и спрашивают.

-Зайчик сообщает о том, что утром он проходил мимо нашего садика по дороге в парк и растерял всю морковку. А когда он вернулся её искать, то увидел записку на одном из кустиков, в которой было  написано, что её уже собрали и принесли к вам в садик и он может её забрать.

Дети: сочувствуют и жалеют зайчика.

Воспит.: Подтверждает информацию от зайчика и приносит ему корзину с морковкой.

-Зайчик пытается уйти, но говорит, что ему тяжело.

Воспит.: Спрашивает детей, как они думают, почему у зайчика одна корзинка тяжелее другой.

Дети: отвечают.

Воспит.: Предлагает детям помочь и найти такое решение проблемы, чтобы зайчику было не так тяжело нести свои корзинки.

Дети: соглашаются

Воспит.: Предлагает совместно с детьми зайчику переложить часть морковок из одной корзины в другую.

-Зайчик перекладывает и получается, что там где была одна морковка-стало много, а там где было много-стала одна.

 -Зайчик пробует поднять корзинки и говорит, что так ему тоже тяжело будет идти.

Воспит.: Спрашивает детей, почему зайчику по-прежнему тяжело будет нести корзинки.

Дети: отвечают.

Воспит.: Предлагает, прежде чем помочь зайчику, немного отдохнуть и поиграть.

Дети: соглашаются.        

Динамическая пауза        Физкультминутка

«Зайчик»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Первичное закрепление. (Игра повторяется 2-3 раза)        

Воспит.: Предлагает поиграть в игру-упражнение.

Дети: соглашаются

Воспит.: Обращает внимание детей на разложенный перед ними материал.

Воспит.: Объясняет правила игры.

Дети: приступают к игре.

Воспит.: Хвалит детей за активное участие и результативность игры.

Воспит.: Акцентирует внимание детей на то, что решение проблемы ещё не найдено. Предлагает детям подумать о том, как нужно переложить часть морковок так, чтобы зайчику было легче дойти до норки, обратив внимание детей на то, чтобы зайчику было легче, если бы вес корзинок был одинаковым.

Дети: рассуждают, делают предположение.

Воспит.: Предлагает детям самим переложить морковку поровну.

Дети: самостоятельно перекладывают морковь.

-Зайчик поднимает корзинки и говорит, что так ему намного легче, и он сможет дойти до норки.

Воспит.: Спрашивает у детей, сколько же должно быть морковок в каждой корзинке, чтобы было легко идти.

Дети: отвечают.

Зайчик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

3.Итог        

Воспит.: Хвалит детей за то, что они не оставили зайчика в беде и помогли ему.

Воспит.: Задаёт вопросы детям:

1)Почему зайчику было тяжело?

2)А что вы сделали для того, что он мог дойти до своей норки.

Дети: довольные отвечают на вопросы.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»

Задачи: 1.Продолжать учить определять:- отношения предметов по количеству: один, много;- равенство двух групп предметов.2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом. Демонстр...