Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

 Тема«Путешествие в сказку»."Гуси - лебеди"

Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку

Развивающие:

• Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитывающие:

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий

• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx160.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 2

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Д/С № 3

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

 

«Путешествие в сказку»

                                                                                                     Подготовил:

                                                                 воспитатель высшей категории

                                                                                                Мандрыка Т.Н.

пгт Серышево

2021 год

Тема«Путешествие в сказку».

Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку

Развивающие:

• Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитывающие:

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий

• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: вспомнить с детьми содержание р. н. с. «Гуси-Лебеди», просмотреть и обсудить иллюстрации в книге.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: изображение речки и камней с числами в пределах 20; изображение яблони с 8 яблоками; изображение печки и 7 пирожков; изображение сестрицы и братца

Раздаточный материал: счётный набор, листок в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2.Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке.

А по какой сказке,вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки (вывешиваю изображение девочки). Она просит помочь найти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Повертелись, покружились

И мы в сказке очутились.

Дети проходят в ту часть группы, где выполнят первое задание.

Воспитатель: А вот и первое препятствие «Молочная река, кисельные берега». Если мы не освободим реку от перегородивших её камней, она разольётся и затопит всё вокруг.

Дети отрывают от изображения речки по одному камешку, а с обратной стороны написано число (12, 7, 15, 9, 18, 10, 5, 3, 19, 8).

Каждый получает задание на выбор воспитателя:

- прямой и обратный счёт

- назови соседей числа

- какое число больше на 1 чем данное, меньше на 1

- прохлопай в ладоши столько раз

- прыгни вправо столько раз

- прыгни влево столько раз

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием, двигаемся дальше.

Дети переходят в следующую зону группы, воспитатель открывает изображение яблони с яблоками.

- Мы сможем двигаться дальше, если составим задачу на вычитание про яблоки.

(На яблоне созрело 8 яблок. 6 яблок упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне)

В- Какие части задачи мы назвали? (условие и вопрос)

В- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)

В- Как решить задачу? (записать выражение)

В-Сколько яблок созрело? (8)- выставляется на доске число

В-Сколько яблок упало? (6) – выставляется на доске число

В-Какой знак между ними поставим? (-)

В- Почему минус, а не плюс? (яблок стало меньше)

В- Посчитайте, сколько получится? (=2)

В-Прочитайте решение задачи разными способами. (8-6=2)

В-Мы ответили на вопрос задачи? Чтобы сформулировать ответ, вспомним вопрос задачи. (Сколько яблок осталось на яблоне)

- 2 яблока осталось на яблоне.

- Сколько частей в задаче(4) Назовите их. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Повторите условие нашей задачи. Вопрос задачи. Прочитайте решение задачи. Сформулируйте ответ задачи.

-Умнички! Прекрасно справились идём дальше.

(дети проходят за столы)

- А на пути у нас печка с вкусными пирожками. (на доске изображение печки и 7 пирожков).

-- Ребята, а вы любите пирожки? А с какой начинкой? Давайте составим задачу про пирожки, чтобы она решалась действием сложением. Определимся, с чем будут пирожки? (с яблоками и с капустой).

(В печке лежало 4 пирожка с яблоками и 3 пирожка с капустой.

 Сколько всего пирожков было в печке)

Далее дети индивидуально на столах выкладывают условие при помощи геометрических фигур и решение задачи. Работа строится аналогично,

как и с первой задачей.

- Ребята, вы такие молодцы, так активно и дружно работаете, очень

хотите помочь Машеньке выручить братца. Давайте расскажем и покажем, у кого находится Иванушка.

(дети выходят из-за столов на ковёр. Проводится физ. пауза, помощник воспитателя в это время раскладывает листочки и карандаши каждому.

Есть в лесу темна избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом-наперёд (поворот вокруг себя)

А в избушке той старушка, бабушка Яга живёт

Нос крючком (показывают,

Глаза, как плошки, будто угольки горят (показывают)

Когти, как у нашей кошки (имитируют царапание)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Фу, косматая, седая (грозят пальцем)

И притом, одна нога, не простая, костяная (прыгают на одной ноге)

Вот так бабушка Яга (качают головой из стороны в сторону).

В: -Изобразим дом Бабы –Яги, иначе нам в него не попасть.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. В результате получается изображение избушки на курьих ножках.

В: У вас на листочках отмечена красная точка, поставьте карандаш

в эту точку. От красной точки отсчитайте 6 клеток вправо и проведите прямую линию поставьте свою точку. От своей точки вниз отсчитайте 6 клеток поставьте току и проведите прямую линию, соединив их. Далее от нижней точки отсчитайте 6 клеток влево и поставьте точку. Соедините нижние точки прямой линией. Что осталось сделать? Соедините нижнюю

и красную точки. Какая фигура получилась. Что вы про неё знаете?

 Как ещё её можно назвать? Теперь нарисуем крышу. Какой формы? Найдите середину верхней стороны квадрата и поставьте в этом месте

точку. Сколько клеток от начала до середины? (3)

 От середины до конца? (3).

Поднимитесь вверх на 5 клеток и поставьте точку. Соедините верхнюю точку и вершины квадрата прямыми линиями. Какая фигура получилась? (треугольник). Получился домик? Чего в нём не хватает? Нарисуйте посередине домика квадратное окошко. Как называется дом

 Бабы-Яги (избушка на курьих ножках) что осталось дорисовать? (курьи ножки)

Отсчитайте две клетки от нижнего левого угла и поставьте току. Проведите от точки прямую линию вниз длиною 3 клетки. Тоже самое сделайте из нижнего правого угла. Дорисуйте лапки. Скажите хором, что получилось? (избушка на курьих ножках)

После хорового ответа дверь в группу открывается и появляется

Баба-Яга. Она ставит условие, что отдаст Иванушку, если дети решат её логическую задачу.

Шли три козленка. 1 – впереди двух, 1 – между двумя, 1 – позади двух. Как шли козлята? (друг за другом)

Баба –Яга отдаёт Иванушку, а на прощание кидает волшебный клубок, дети, идя за ним, возвращаются назад, в исходную точку.

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие.

Благодаря нам Маша нашла своего братца. Вы отлично справились

со всеми заданиями.

Рефлексия:

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...

Конспект новогоднего праздника в подготовительной группе " Путешествие по сказкам."

Как хорошо, когда приходят гостиЗвучат повсюду музыка и смех.Мы праздник новогодний начинаем       И   С  Новым  годом   поздравляем  ...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Конспект и презентация для проведения интеллектуальной игры-викторины по сказкам в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.

Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Цели:1. Закрепление знаний по сказкам.2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.Задачи:1....