Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Измайлова

Конспект и презентация для проведения интеллектуальной игры-викторины по сказкам в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №190»

Конспект интеллектуальной викторины

 в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

                                                           

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Измайлова Наталья Николаевна  

Нижний Новгород

2020

Образовательная область – речевое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности и интереса к сказкам посредством различных видов загадок и игр.

    Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях.
  • Учить самостоятельно рассказывать сказку по опорным картинкам.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, используя работу над эпитетами.
  • Развивающие:

Развивать творческое и логическое мышление, воображение, память при рассказывании сказок по опорным картинкам.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
  • Прививать интерес и любовь к сказкам.
  • Воспитывать культуру сотрудничества со сверстниками и взрослыми участниками.

Планируемые результаты:

  1. Проявляют интерес и положительное отношение к русским народным и авторским сказкам.
  2. Самостоятельно выстраивают логическую последовательность сказки.
  3. Самостоятельно рассказывают сказку по опорным картинкам.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная.

Методы и приемы:  демонстрация (мультимедийная презентация), объяснение педагога, беседа, позитивная мотивация посредством оценивания действий и деятельности детей, воображаемая ситуация, имитация действий, игры с элементами коммуникативных упражнений, загадки, кроссворд, дидактическая игра, практические действия.

Активизация словаря: устаревшие слова, употребляемые в сказках (например, избушка, отведай и др.).

Предварительная работа: 

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок. 
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Беседы по сказкам.
  • Составление сказок по мнемотаблицам и опорным картинкам.
  • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой», «Сочиняем истории» и т.д.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Путешествие по сказкам», клубок, аудиозаписи песни «Барбарики», «В гостях у сказки», мешочек с шашками, фасоль, опорные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

Индивидуально-дифференцированный подход: Для детей, осуществляющих деятельность с помощью взрослого: прямые, косвенные вопросы, указания, поощрения (Ксюша, Ваня О., Лиза, Демьян, Лена, Демид, Даня, Владик, Полина).

Ориентировать детей, осуществляющих деятельность самостоятельно, предлагать свою помощь детям, испытывающим затруднения. (Варя, Толя, Кристина, Вика, Ульяна, Артем, Диана).

Ход занятия:

  1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас встанем в большой круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. Посмотрите, что это? (Клубок добра).

- Это наш клубок добра и света, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы сейчас будем передавать клубок по кругу и говорить теплые и добрые слова своему соседу. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети передают клубок.

- Вот и опять клубок дошел до меня. Каким же он стал теплым от ваших добрых и теплых слов. Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими милыми детьми. А в какое путешествие мы с вами отправимся, узнаем, если разгадаем кроссворд.

Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы. Дети, которые умеют читать, проверяйте, правильно ли вы ответили. Попробуйте прочитать ответы. (Диана, Ульяна Т., Ваня Е., Демид, Толя, Кристина).

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья смерть была в игле.

6. Куда отправился доктор Айболит лечить зверей?

( см. презентацию. Слайд № 2)

Ответы детей. 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?

Ответы детей (волшебные башмачки, ковер-самолет, ступа Бабы-Яги и др.).

Воспитатель: С помощью какого волшебного предмета мы с вами отправимся в сказку?

Ответы детей – дети выбирают способ путешествия(например: ковер-самолет).

Закрываем глаза. Каблучками постучим и скажем дружно «В сказку всем попасть нам нужно».

Музыка «В гостях у сказки».

 Воспитатель: Летим…Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Представьте, что мы залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные. Немного на них покачаемся. Облака, как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, а то они нас унесут далеко от сказки.

2. Основная часть.

( см. презентацию. Слайд № 3)

Воспитатель: И вот мы с вами в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Ответы детей (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

 Народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сейчас мы и  проверим, как хорошо вы их знаете.

 Игра «Потерянные вещи»

На слайдах вы увидите предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой. Но, это не самое трудное, самая главная задача – это подумать всем, а ответить только одному, кого я назову.

(см. презентацию. Слайды № 4-13)

  1. Корыто (Старухе из сказки «О рыбаке и рыбке»).
  2. Полено (Папе Карло из сказки «Буратино»).
  3. Цветик-семицветик (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»).
  4. Золотое яичко (Курочке Рябе).
  5. Печка (Емеле из сказки «По щучьему веленью»).
  6. Карета из тыквы (Золушке).
  7. Короб (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
  8. Горошина (Королеве из сказки «Принцесса на горошине»).

9. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

10. Золотой ключик (Буратино из сказки «Золотой ключик»).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично справились с заданиями, и я приглашаю вас немного поиграть.

Коммуникативная игра «Нос к носу».

Содержание: Дети, разделившись на пары, танцуют под музыку(аудиозапись песни «Барбарики»).Когда выключается музыка, по команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся парами и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Спина к спине», «Пятка к пятке» и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, много сказок вы знаете, очень дружно вместе отвечаете. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Доставайте из мешочка фишки и объединяйтесь в команды по цвету фишек.

Дети достают фишки из мешочка и делятся на две команды. 

Воспитатель: У меня есть два конверта с загадками – черный и белый. В каждом конверте – зашифровано имя сказочного героя.

  1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
  2. Была она артисткой, прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда.

Ответы детей (Карлсон, Мальвина).

Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени этого героя из фасолинок.

Дети выкладывают буквы К и М из фасоли.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Пришлось потрудиться вашим пальчикам и глазкам. Предлагаю вашим глазкам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика (см. слайд № 14, 15).

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю всем вам превратиться в сказочников и рассказать сказку по картинкам. Перед вами на столах лежат конверты с картинками. Вот незадача, кто-то перепутал все картинки в конверте и теперь они лежат не по порядку. Вам нужно сначала разложить картинки по порядку, а потом рассказать по ним сказку.

Дети выкладывают картинки в логической последовательности и рассказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, в сказках что обычно побеждает?

Ответы детей: добро.

Воспитатель: Какими словами обычно заканчивается сказка?

Ответы детей (Стали они поживать и добра наживать; вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и я там был, мед-пиво пил).

Воспитатель: Что значат эти слова?

Ответы детей.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу.

  1. Что же вам понравилось больше всего?
  2. Какие трудности испытывали? Как с ними справлялись?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Измайлова Н.Н.

Слайд 2

СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД С О К О Л К О М А Р А Й Б О Л И Т З О Л У Ш К А К О Щ Е Й А Ф Р И К А

Слайд 14

Выполни гимнастику для глаз по схеме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе

Интеллектуальная викторина для детей  подготовительной группы, в ходе которой идет закрепление знаний в области математики, безопасности, развития речи, экологии....

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

интеллектуальная викторина для подготовительной группы...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

Обобщение и закрепление знаний по изученным темам в игровой форме....