Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Колобок на новый лад»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Михайлова Светлана Анатольевна

Дидактические задачи:

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Продолжать учить считать в пределах 20  с помощью линейки

Счет в прямом и обратном порядке. Нахождение соседей числа.

Закрепление знания знаков; больше, меньше, равно

Умение разгадывать логических загадок. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Развивающие задачи: содействовать условия для  развития логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь товарищам и героям занятия. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
 материал: мяч. Карточки с цифрами до 10.

Методические приемы:

Игровой: сюрпризный момент

Наглядны: презентация, использование демонстрационного и раздаточного материала

Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, самопроверка, поощрения, анализ занятия

 

 Раздаточный материал:

карточки с цифрами для постановки знаков. Маркер

карточки с кружочками для отгадывания цифр

листочки в клеточку и карандаши.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Михайлова Светлана Анатольевна

Подготовительная группа

«Дружные ребята»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Колобок на новый лад»

Дидактические задачи:

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Продолжать учить считать в пределах 20  с помощью линейки

Счет в прямом и обратном порядке. Нахождение соседей числа.

Закрепление знания знаков; больше, меньше, равно

Умение разгадывать логических загадок. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи: содействовать условия для  развития логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь товарищам и героям занятия. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
 материал: мяч. Карточки с цифрами до 10.

Методические приемы:

Игровой: сюрпризный момент

Наглядны: презентация, использование демонстрационного и раздаточного материала

Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, самопроверка, поощрения, анализ занятия

 Раздаточный материал: 

карточки с цифрами для постановки знаков. Маркер

карточки с кружочками для отгадывания цифр

листочки в клеточку и карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.

Воспитатель: Взяв хорошее настроение, мы с вами отправимся в сказку.

 Приготовились: закрываем глаза и медленно вращаемся вокруг себя – раз, два, три – обернись и в сказке окажись.

Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали кто это ? (Колобок)


Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).

Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок!
Помните, сколько опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.
Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы.


1.Интеллектуальная разминка (с мячом)


Сколько дней в недели? (7)
Сколько углов у квадрата?(4)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Сколько месяцев в году? (12)

Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько рогов у двух коров? (4)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники).


Воспитатель: Вам понравилась игра? А мне понравились ваши правильные ответы.
А теперь проходите на свои места.


Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только считать я не умею я не умею.

2. Математический диктант.

(письмо под диктовку и Решение примеров с помощью линейки.)

15+ 2= (17)

17-5= (12)

12+ 3=(15)
Заяц: Спасибо вам , друзья, вы верно выполнили задание.

 Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться.

Физкультминутка

А давайте попрыгаем со мной. Прыгните на левой ноге столько раз какой ответ в первом примере. -17

Присядьте столько раз, какой ответ во втором примере 12

Прыгните на двух ногах столько раз сколько у вас получилось в третьем примере. - 15

Воспитатель: а колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.


Воспитатель: Дети, давайте научим волка решать задачи.

3. Сравни числа и поставь знаки. (Работа по карточкам)

10…1   11…7   14…12

6…16   12…15 13   17


Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?

Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите…
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали цифры, но я их все рассыпал

И не могу сложить по порядку.

Помогите мне.

5. (дети выбирают себе цифры от 1 до 10 встают по порядку.

Рассчитываются. Считают в обратном порядке. Называют соседей числа)

Медведь: Большое спасибо, я наконец - то понял, как правильно должны стоять цифры

 Мне пора в лесную школу. До свидания.


Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Отгадайте мои загадки иначе я съем колобка

6. Отгадай какое число зашифровано. (Работа по карточкам с кружками.)

Большие кружки обозначают десятки, а маленькие единички.

Спасибо ребята что спасли меня.

А на память я хочу оставить вам сюрприз, который вы сейчас приготовите себе сами.

Графический диктант. Рисование цифры 5 по клеточкам

        

8 клеточек в право

2 клеточки вниз

6 клеточек влево

3 клеточки вниз

6 клеточек вправо

7 клеточек вниз

8 клеточек влево

3 клеточки наверх

2 клеточки вправо

1 клеточка вниз

4 клеточки вправо

3 клеточки наверх

6 клеточек влево

7 клеточек вверх

От точки начинаем идти.

- Какая у вас цифра получилась?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

 Давайте вспомним, с кем мы встречались?

 Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?


Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад

Занятие закрепляет  навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как Колобок пошел учиться"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.Форма проведения: путешествие по авторской  сказке «Как Колобок пошёл учиться&ra...