Игры на развитие пространственных отношений.
методическая разработка по математике

Ананьева Ирина Владимировна

Подборка игр на развитие пространственных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podbor_igr_prostranstvo.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие пространственных отношений.

1. «Отгадай, кто, где стоит».

Цель: Развитие пространственных представлений.

Материал: заяц, лиса, кукла и другие предметы.

Правила игры: Перед ребенком несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Предлагается отгадать, какой предмет стоит сзади зайца, перед куклой и т.д.

2. «Что изменилось?»

Цель: Развить пространственные представления, учить определять словом положение того или иного предмета (справа от…, слева от…).

Материал: различные игрушки: кубик, мяч.

Ход игры: На столе располагают несколько игрушек. Дети запоминают, кто где расположен. Затем закрывают глаза, ведущий меняет местами игрушки. Дети открывают глаза. Они должны угадать, что изменилось, «что где стояло».

3. «Разговор по телефону»

Цель: Развитие пространственных представлений.

Материал: палочка.

Ход игры: На таблице изображены герои мультфильмов. Наверху: Леопольд, крокодил Гена, Колобок, Волк. Внизу: лиса, заяц, Чебурашка, мышка. Провода их телефонов запутаны и замотаны между собой. Необходимо узнать, кто кому звонит.

4. «Расскажи про свой узор»

Материал: коврик с узором.

Дети рассуждают, как расположены на коврике элементы: в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем – треугольник и т.д.

5. «Путешествие по комнате»

Буратино с помощью ведущего дает детям задание: «Дойти до окна. Сделать 3 шага вправо, и т.д.». Если все сделано правильно, то можно найти спрятанный фант.

6. Упражнение на усвоение понятий: впереди, сзади, дальше, ближе

Детям предлагается рассмотреть картинки-пейзажи и ответить на вопросы, что находится впереди, сзади и т.д.

7. «Нарисуй»

Детям необходимо на листе нарисовать по заданию: в середине листа – елку, в правом верхнем углу яблоко, в левом верхнем – солнце и т.д.

8. «Рассмотри картинку»

Детям предлагается рассмотреть картинку и рассказать, кто где живет.

9. «Куда бросим мяч»

ведущий дает задание: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой, брось мяч тому, кто сидит перед тобой».

10. «Найди спрятанную игрушку»

Ребенок выходит за дверь, прячется игрушка. Чтобы ее найти подсказывают направление словесно или стрелкой.

11. «Где же мишка?»   

Цель: Ориентирование в плоскостном расположении предметов друг против друга. Развитие наблюдательности и быстрой реакции.

Ход игры: В игре принимает участие группа детей. Каждый имеет по пять карт. Руководитель игры (воспитатель или ребенок) говорит, где располагается  мишка, т.е. где он находится по отношению к дереву, а участники быстро показывают нужную карту.

Например:

- Мишка находится слева от дерева;

- Мишка справа от дерева;

- Мишка расположился перед деревом;

- Мишка за деревом;

- Мишка на дереве.

Дети должны сказать, где находится мишка.

Победителем в игре становится команда, члены которой быстро и точно покажут и скажут, где находится мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика работы по развитию пространственных отношений у дошкольников. Дидактические игры и упражнения по разделу"

Консультация для воспитателей по методике развития пространственных отношений у детей дошкольного возраста, в консультацию также включены дидактические игры по этому разделу....

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занят...

"Игры на развитие пространственных отношений"

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает вл...

Игры для закрепления пространственных отношений

Для закрепления у ребенка понятий пространственного отношения предлагается ряд игр....

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»...

Игра - практикум для родителей "Математика - это интересно" (развитие пространственных отношений у дошкольников)

Игры и упражнения, предложенные в данном практикуме, можно использовать как  часть родительского собрания, так же предложить родителям для игровых занятий дома....