Комплексное занятие по развитию пространственных отношений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Погудина Татьяна Владимировна
Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе

Задачи: 

        Продолжать учить определять предметы по форме, цвету, количеству с помощью фиксирующих их значков.

        Развивать пространственные представления о направлениях, закреплять употребление в речи наречий “направо”, “налево”, предлога “за”.

        Развивать конструктивный замысел, умение обдумывать его основные компоненты.

        Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: 

        Демонстрационный: фланелеграф большой, грибок, заяц, ежик, елка; 2 домика разных по высоте, теремок; картинки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; волшебный мешочек3; стрелки-указатели направления

        Раздаточный: наборы геометрических фигур.

Методические приемы руководства: установка на выполнение задания, пояснение способов деятельности, игровой прием, сюрпризный момент, сравнение, указания на выполнение участия со сказочными персонажами.

Ход занятия

Сегодня я расскажу вам историю,  с которой мы уже с вами знакомы. А вы, надеюсь, будете мне помогать. Итак, слушайте! Однажды, гуляя по лесу, я вышла на полянку. Смотрю: стоят два домика, а посередине теремок. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе домики и теремок).

        Какой домик стоит справа от теремка? (Низкий)

        Домик повыше? (Слева)

        А какой по высоте теремок? (Самый высокий)

Хотите очутиться на этой полянке? Тогда в путь, но чтобы добраться до лесной полянки, нужно выбрать правильное направление. Я вам покажу стрелочкой, в какую сторону нужно идти, а вы ответите: налево или направо?

(Дети отвечают и идут по направлению стрелки).

Вот мы и на лесной полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? (Ответы детей: елочка)

        Сколько пенечков?

        Какие они по высоте?

        Что растет справа от низкого пенька? (Гриб)

        Кто сидит за елочкой? (Ежик).

        Кто сидит слева от елки? (Заяц).

Ребята, вам понравилась полянка? Мне тоже!

( на поляне находим карту)

Дети, смотрите, что это? Правильно, мы с вами нашли карту! Давайте посмотрим, что на ней изображено!

Смотрите дети, это же клад! Найдем его? Хорошо, тогда в путь!

(Ищем клад, находим сундук. Открываем, там 3 мешочка.)

Дети, здесь 3 чудесных мешочка! Давайте возьмем один мешочек и посмотрим, что в нем?

(Берем 1 мешочек, в нем задание:)

Задание1 (мешочек1)

 Кроме теремка, домиков, елочки, пеньков на полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, что здесь еще может расти? Правильно, цветы!

Выложите на «полянке» красивые цветы из геометрических фигур.

(выкладываем)

Наша полянка стала еще красивее. Молодцы!

Хорошо потрудились! Мы немножечко устали. Давайте отдохнем!

Физминутка

Теперь насос включаем,
Воду из реки качаем:
Влево - раз! вправо - раз!
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились!

Молодцы! А теперь следующий мешочек возьмем.

Задание2 (мешочек2) 

(Садимся все на стулья).

Назовите животных, которые живут в теремке

(Дети перечисляют).

(Выходят 6 детей. По выбору воспитателя. Воспитатель раздает героев сказки)

Встаньте так друг за другом, в каком порядке они приходили к теремку, обращая внимание на стрелку, которая указывает на то с какой стороны подходили звери к теремку.

(Дети выбирают зверей, а воспитатель задает наводящие вопросы)

        Кто пришел в теремок первым?

        А за мышкой?

        Кто прискакал за лягушкой?

        За зайкой кто?

        Кто прибежал к теремку за лисой?

        А за волком?

 (выстраиваем героев)

Молодцы! Все верно!

А теперь следующий мешочек откроем. Быть может там сложное задание.

(открываем угощения)

Дети, тут вовсе не задание, а сладкий приз для вас!

(раздаем конфеты)

А нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. До свидания!

(Звучит легкая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика работы по развитию пространственных отношений у дошкольников. Дидактические игры и упражнения по разделу"

Консультация для воспитателей по методике развития пространственных отношений у детей дошкольного возраста, в консультацию также включены дидактические игры по этому разделу....

занятие по развитию пространственных отношений с старшей группе.

комплексное занятие в старшей группе по программе "Развитие"...

"Игры на развитие пространственных отношений"

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает вл...

Мнемотехника в развитии пространственных отношений

Развитие памяти и пространственного мышления...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнатыЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...