План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты

Задачи:

Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,

Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 

Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_grppf.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по развитию пространственных отношений

Прочтение плана групповой комнаты

Вид занятия:  ознакомление с пространственными отношениями

Тема занятия: прочтение плана групповой комнаты

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты

Задачи:

Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,

Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме  

Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми; прямая образовательная ситуация.

Используемые педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности, игровая

Материалы и оборудование: готовый графический план, групповая комната, карточки с знаками, лист бумаги, простой карандаш.

Предварительная работа: беседа об изображениях на плане, что обозначает то или иное изображение; сориентирование

плана по отношению к тому пространству, в котором находятся в данный момент; игра «Найди путь ежика»

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть – основная:

   

Зайчиха с зайчатами играли в прятки. Мама считала, а зайчата спрятались очень хорошо, что ей их не найти.  Появилась тучка на небе и вот- вот пойдет дождик. Зайчикам пора домой. Давайте поможем зайчихе найти зайчат.

   На плане нашей группы обозначены значками те места, где спрятались зайчики. Вам раздам карточки с такими же знаками. Каждый из вас найдет своего зайченка, если будете внимательны и определите в группе то место, которое обозначено на плане.

Для начала нам нужно прочитать план группы.

 Ребята, давайте вместе рассмотрим план групповой комнаты. Скажите, где на плане изображена эта дверь? - (ответ детей), где это окно? (указывается на реальные окна) -(ответ детей), что нарисовано в центре плана? (ответ детей). Молодцы.

  Затем воспитатель предлагает два типа задач:

1- отгадать, где на плане нарисована та или иная мебель;

2- найти в группе то место, где спрятался зайчик (знаки).

 Желательно, чтобы каждый ребенок самостоятельно, правильно, легко решал обе задачи. Задачи даются вперемежку. В случае ошибки ребенка, привлекать других детей к объяснению ее и исправлению.

Физкультминутка: «Зайка».

Движения по тексту стихотворения.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        

 

 

   

3-я часть –

итоговая

 

   Ребята, вы молодцы, помогли зайчихе найти зайчат. А теперь нарисуем для них дорожку до дома.

Графический диктант.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика работы по развитию пространственных отношений у дошкольников. Дидактические игры и упражнения по разделу"

Консультация для воспитателей по методике развития пространственных отношений у детей дошкольного возраста, в консультацию также включены дидактические игры по этому разделу....

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занят...

занятие по развитию пространственных отношений с старшей группе.

комплексное занятие в старшей группе по программе "Развитие"...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»...