План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальни

Задачи:

Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,

Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 

Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_spalni.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  по развитию пространственных отношений

Прочтение плана спальни

Вид занятия:  ознакомление с пространственными отношениями

Тема занятия: прочтение плана спальни

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальни

Задачи:

Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,

Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме  

Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми; прямая образовательная ситуация.

Используемые педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности, игровая

Материалы и оборудование: готовый графический план, групповая комната, карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой, лист бумаги, клей.

Предварительная работа: беседа об изображениях на плане, что обозначает то или иное изображение; сориентирование плана по отношению к тому пространству, в котором находятся в данный момент; чтение сказки

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть – основная:

   

 

На прошлом занятии вы помогли зайчихе найти своих зайчат и показали им самый правильный (или короткий) путь до дома. Зайчиха написала письмо для вас, но буквы рассыпались и спрятались в спальне. Мы не сможем прочитать письмо. Как вы думаете, что нам делать? Как же узнать, что было написано в письме? (ответы детей: можно найти буквы и составить из них слова)

На плане спальни обозначены цифрами те места, где спрятались буквы. Вам раздам карточки цифрами. Каждый из вас найдет свою букву , если будете внимательны и определите в группе то место, которое обозначено на плане. Потом из этих букв вы сами выложите слова.

Для начала нам нужно прочитать план спальни.

 Ребята, давайте вместе рассмотрим план спальни. Скажите, где на плане изображена эта дверь? - (ответ детей), где это окно? (указывается на реальные окна) -(ответ детей), что нарисовано в центре плана? (ответ детей). Молодцы.

  Затем воспитатель предлагает два типа задач:

1- отгадать, где на плане нарисована кровать какого-либо ребенка (Коли);

2- найти в спальне кровать, которая указывается в плане и найти карточку с буквой;

3-из букв, найденных детьми, составить слова(текст письма)

 Желательно, чтобы каждый ребенок самостоятельно, правильно, легко решал все задачи. Задачи даются вперемежку. В случае ошибки ребенка, привлекать других детей к объяснению ее и исправлению.

Физкультминутка: «Зайка».

Движения по тексту стихотворения.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        

 

 

   

3-я часть –

итоговая

 

-Теперь выложим слова из найденных вами букв (по числовому порядку).

Приклеить буквы на бумагу (поговорку или слова благодарности за помощь) и повесить в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика работы по развитию пространственных отношений у дошкольников. Дидактические игры и упражнения по разделу"

Консультация для воспитателей по методике развития пространственных отношений у детей дошкольного возраста, в консультацию также включены дидактические игры по этому разделу....

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занят...

занятие по развитию пространственных отношений с старшей группе.

комплексное занятие в старшей группе по программе "Развитие"...

"Игры на развитие пространственных отношений"

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает вл...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнатыЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»...