Арифметика
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Н.И.Малыгина
Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малыгина Наталья ивановна Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Слайд 2

Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются. Есть все основания считать, что это до некоторой степени объясняет достаточно высокий интерес обучающихся к решению арифметических задач.

Слайд 3

По составу арифметические задачи делятся на : ПРОСТЫЕ (содержат 2 известных числа и 1 неизвестное, они решаются одним арифметическим действием) СОСТАВНЫЕ (состоят из нескольких простых задач, решаются двумя и более арифметическими действиями). В дошкольном возрасте детей не учат решать составные задачи, однако некоторые виды составных задач вполне доступны дошкольникам, но для их решения необходим наглядный материал

Слайд 4

В качестве примера приведем классификацию Марии Александровны Бантовой. В данной классификации деление задач на группы происходит в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Выделяются три такие группы.

Слайд 5

Группы арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста 1 группа - простые задачи: дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (сложение или вычитание) - это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка

Слайд 6

Группы арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста 2 группа - простые задачи: надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий - это задачи на нахождение неизвестных компонентов.

Слайд 7

Группы арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста 3 группа простые задачи на разностное сравнение

Слайд 8

Задачи – драматизации: отражают жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают; дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям. Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам) служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Арифметик мәсьәләләр, мисаллар чишү, зурлык, логик мисал, кәгазь битендә ориентлашу, шакмаклы дәфтәрдә эшләү”

Максатлар:- арифметик мәсьәләләр чишүне дәвам итү;- мисаллар чишүне дәвам итү;- линейка белән эшләү;- логик мисал чишү;- карточкалар белән эш;- кәгазь битендә ориентлашуны дәвам итү;- шакмаклы д...

Презентация "Забавная арифметика"

с помощью этой презентации вы сможите закрепить навыик счета у детей в интересной и занимательной форме....

Весёлая арифметика.

Забавные считалки, рекомендации....

Педагогический проект "Арифметика добра".

Никто, наверное, из нас, сегодняшних взрослых, не хотел в детстве быть похожим на Карабаса Барабаса. Мой проект о том, как воспитывать маленьких Мальвин и Буратино, как научить ребенка быть неравнодуш...

Игра как арифметика

Игра как арифметика социальных отношений...

Презентация : "Арифметика в стихах "

Арифметика в стихах для младшей группе....