Краткосрочный проект в подготовительной группе "Оригами и математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Анищенко Елена Александровна

Актуальность выбранной темы

 

Кто из нас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход? Наверное, это делал каждый!

Но мало кто заметил, что, складывая фигурки оригами, мы так или иначе сталкиваемся с математическими понятиями.

Интерес к данной технологии стало поводом для разработки настоящего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 18 "Сказка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Математика и оригами»

Выполнил: __Анищенко Е.А____________                                                                                                    воспитатель

 

2020год


Информация о проекте.

Вид: среднесрочный

Срок реализации: ноябрь 2020______.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность выбранной темы 

Кто из нас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход? Наверное, это делал каждый!

Но мало кто заметил, что, складывая фигурки оригами, мы так или иначе сталкиваемся с математическими понятиями.

Интерес к данной технологии стало поводом для разработки настоящего проекта. В его основе лежит идея о том, что математика интересная, творческая наука и при помощи оригами из листа обычной бумаги можно не только творить самые невероятные вещи, но и делать различные геометрические построения без циркуля и линейки.

Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с математическими понятиями посредством освоения техники оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • закрепить умение делить целое на части;
  • формировать умение находить вертикаль, горизонталь, диагональ;
  • дать представление о понятиях (сторона, угол, вершина, центр фигуры);
  • учить выполнять поделки в технике оригами, используя техническую карту;
  • учить дополнять поделки недостающими деталями по своему усмотрению;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать глазомер;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике.

Ожидаемые результаты:

  • дети познакомятся с основными техниками оригами;
  • дети научаться читать технические карты;
  • дети научатся находить углы, стороны, углы, вершины, центр фигуры;
  • дети станут лучше ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • дети освоят умение делить целое на части;
  • дети станут активно использовать технические карты поделок оригами в самостоятельной деятельности.

Планирование деятельности по проекту:

Работа с детьми:

Этапы

Мероприятия

Сроки

1 Подготовительный:

1. Сбор информации.

2. Подготовка оборудования для реализации проекта: подбор технических карт, подготовка листов для оригами.

Сентябрь

2 Основной.

Тематический блок «знакомство с оригами»

Беседа «Что такое оригами»

Знакомство с условными обозначениями в оригами.

Знакомство с базовыми фигурами в оригами.

Конструирование:

«Мышка», «Слон», «Медведь», «Тигр»

1 месяц

Тематический блок «Морское путешествие»

  • «Краб»
  • «Касатка»
  • «Скат»
  • «Осьминог»
  • «Рыбки»
  • «Морской конек»
  • «Черепаха»
  • «Кит»

Оформление коллективной работы «Морское путешествие»

2 месяц

Тематический блок «В мире насекомых»

  • «Бабочка»
  • «Муха»
  • «Божья коровка»
  • «Гусеница»
  • «Кузнечик»

Оформление коллективной работы «В мире насекомых»

3 месяц

Работа с родителями:

Консультация «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»

1 месяц

Консультация «Чудесные поделки из бумаги – оригами»

2 месяц

Конкурс «В мире оригами»

3 месяц

Заключительный этап.

Фоторепортаж «Математика и оригами».

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности проекта.

3 месяц


Список использованной литературы

  1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
  2. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», СПб, «Детство-Пресс», 2001 г.
  3. Соколова С.В. «Сказки из бумаги», СПб, ЗАО ВАЛЕРИ, 1998 г.
  4. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», Ярославль, «Академия развития», 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика"

Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у ...

Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика"

Название проекта: «Занимательная математика» Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной актив...

Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика".

    Краткосрочный проект в средней группе              "Занимательная математика"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФЭМП «Нескучная математика»

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФЭМП «Нескучная математика»...

Краткосрочный проект по познавательному развитию (ФЭМП) «Математика на кухне"

Математика вполне может быть легкой, интересной забавой для дошкольника, она может стать изящной игрой, войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем. В ок...