Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чегаровская Екатерина Евгеньевна

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Развивающие:
• закрепить знания о последовательности дней недели;

• закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• развивать внимание, воображение, творческие способности, речь;

• развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать

 в заданном направлении: вниз, вправо, влево;

• развитие слуховой памяти и восприятия;

• развивать графомоторные навыки;

Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Полянка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Количество и счет. Счет в пределах 10» 

для детей подготовительной группы

Чегаровская Е.Е. воспитатель

подготовительной к школе гр. "Б"

"Солнышко"

г.Кстово

2020г

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Развивающие:
• закрепить знания о последовательности дней недели;

закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• развивать внимание, воображение, творческие способности, речь;

• развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать

 в заданном направлении: вниз, вправо, влево;

• развитие слуховой памяти и восприятия;

• развивать графомоторные навыки;

Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа: 

дидактические игры математического содержания; устный счёт; счёт предметов в пределах 10 и обратно; нахождение геометрических форм в окружающей обстановке.

Форма организации работы с детьми: фронтальная (работа со всей группой), групповая (работа по подгруппам, в парах основанные на личной симпатии, общности интересов) и индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Проектор, видео- сообщение от сказочного героя, карточки с цифрами от 1 до 10;

Раздаточный материал: счетные палочки (по 6 шт. на каждого), карточки с цифрами от 1 до 9, простые карандаши, тетради.

Структура НОД:

  1. Вводная часть - 3 минуты.
  1. словесная дидактическая игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»
  1. Основная часть - 15 минут.

                а)  дидактическая игра со счетными палочками – «Восстанови узор»;

     б) физическая  минутка;

      в) дидактическое упражнение «Встань правильно»; 

      г) работа в тетради;

      д) дидактическое игра «Рассели соседей».

  1. Заключительная  часть - 2 минуты.

     а) обобщение воспитателя;

     б) анализ НОД;

Ход НОД

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Я его прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

- Обращение Незнайки к детям в Электронном виде:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания».

Воспитатель:  Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Даа!

Словесная дидактическая игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

  1. Дидактическая игра со счетными палочками – «Восстанови узор»;

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
  6. Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физическая минутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился  правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дидактическое упражнение «Встань правильно»:

(Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.) 

Воспитатель: Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

Дети: 1,2,3,....; 10,9,8,7....

Воспитатель: а ведущие будут проверять (взаимопроверка)

Воспитатель: А теперь нужно назвать соседей: назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8. Молодцы хорошо справились с заданием.

Работа в тетради:

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание от Знайки, поработаем в наших тетрадках. Но для начала сядем красиво, спинки выпрямили, ручки положили красиво на стол.

Задание №1. Воспитатель: 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево. Какая фигура у вас получилась?

Дети: квадрат

Воспитатель: а теперь дорисуйте геометрическую фигуру, чтобы получился домик. Какой формы крыша?

Дети: треугольная

Задание №2. Воспитатель: 3 клетки вниз, 6 клеток вправо. Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Какая фигура получилась?

Дети: прямоугольник.

Дидактическое игра «Рассели соседей»:

Воспитатель: Вам нужно расселить содей в домике, в карточках нужно вставить соседние цифры.

Самостоятельная деятельность детей.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/13/s_5b99daa143b21/949542_1.png

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы проверите каждый у своего соседа правильно ли выполнил задание (на экране правильные ответы) 

Дети: все правильно!

  1. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Мы выполнили все задания для Незнайки.

Давайте его послушаем:

"Спасибо ребята, помогли мне выполнить все задания от Знайки! Теперь я умею считать до десяти и обратно,  знаю что значит «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; знаю последовательность дней недели; научился различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше; умею различать геометрические фигуры,  научился ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вправо, влево. Теперь жители цветочного города возьмут меня в путешествие!»

Наше занятие закончено, всем спасибо!

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...