«Прогулка на математическом поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маруненко Евгения Александровна

Закрепить навык счета в пределах 10, различать геомтрические фигуры, сравнение предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_poezd.odt70.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулка на математическом поезде»

         На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.
          Программное содержание:

-закрепить навыки счета в пределах 10;

-тренировать в различении геометрических фигур, в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади), в пересчитывании и сравнении разного количества предметов; развивать навыки мышления (почему, что надо сделать?);

- продолжать экологическое воспитание.
Материалы и оборудование: «билеты» с изображением геометрических фигур; маски для игры- драматизации; аудио – запись пения птиц; костюм для сказочного персонажа; зал оформленный в виде поляны; картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.
Подготовка к занятию:

- изготовление детьми « билетов» с изображением геометрических фигур (аппликация); подготовка картины с изображением поезда;

-оформление зала в виде лесной поляны; приготовление масок для игры - драматизации «Как козленок учился считать до 10»;

-расстановка стульчиков в виде паровозика, на спинках которых наклеены геометрические фигуры;
                                                    Ход занятия:
В.: Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно всем, правда? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде. Но, чтобы сесть на поезд, нам необходимы математические билеты, которые мы с вами изготовили на занятии по аппликации. Итак, дина будет продавцом, а вы все – покупателями.
(дети «покупают» билеты и занимают места, согласно купленным билетам)
В.: А. и В. – контролеры, проверят, все ли правильно заняли места (собирают билеты, отдают В.) Ну, а теперь пора в путь! С., подай сигнал: «Ту – тут!» (остальные дети делают движения – как едет поезд).
В.: Ребята, один художник, узнав, что мы отправляемся в математическое путешествие, приготовил для нас рисунки, давайте их рассмотрим. Что это? Из каких геометрических фигур она собрана? Кто это? Из каких геометрических фигур она состоит? А какие геометрические фигуры можно отметить в этой игрушке (любая настоящая игрушка)?
В.: Пока мы с вами занимались, мы доехали до первой остановки. Давайте тихонько встанем со своих мест и пройдем на полянку. Как здесь красиво! (включается запись пения птиц).
- Ребята, а можно в лесу шуметь, кричать? Правильно, чтобы не испугать птиц и животных, надо вести себя в лесу тихо
- Посмотрите, какая крупная ромашка. Мы ее рвать не будем, а если хотим собрать букет, то как надо срывать цветы? (придерживая снизу рукой, не вырывая с корнем). А хотите сосчитать, сколько у этой ромашки лепестков? Но сначала вспомним, как надо считать, чтобы не ошибиться. Надо запомнить, откуда начинаешь считать, не пропускать и не пересчитывать дважды.
- А сейчас поиграем в «Рики – тики» (зрительный счет по пальцам воспитателя).
- Но что под деревом? Кто – то оставил для нас игру «Мы учимся считать» (например: Было два зайца, к ним прискакал еще один, стало четыре зайца. Т.е. дети по картинке сами составляют и решают простейшие задачки)
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь и входит
Петрушка.
П.: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Д.: Здравствуй, Петрушка!
П. : А что это вы тут делаете? Я прошел по всем группам, у всех идут занятия, а вы что – же, играете?
В.: Нет, Петрушка, у нас тоже занятие, но не простое, а путешествие на математическом поезде.
П.: Как интересно, а можно я тоже с вами позанимаюсь?
В.: Пожалуйста, Петрушка. Какой на тебе красивый наряд, а пуговиц как много.
П.: Да, я люблю все яркое и когда много – много пуговиц. А давайте поиграем, с завязанными глазами, на ощупь, сосчитайте, сколько пуговиц на моем костюме.
- А теперь сосчитайте, сколько у меня красных и сколько зеленых пуговиц. (пуговицы пришиты: с одной стороны 5 пуговиц одного цвета, а с другой – 4 пуговицы другого цвета, пятая на рукаве).
В.: Итак, каких пуговиц больше? Почему вы так думаете? (можно проверить счетом и приложением). Что надо сделать, чтобы пуговиц стало поровну?
П.: Ладно, я дома дошью, а загадки разгадывать вы умеете?
1. Под кустами у реки жили майские жуки – дочка, сын, отец и мать, кто       их может сосчитать?
2.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2под березкой, 1 у осины. Сколько их будет в плетенной корзине?
3.Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Сосчитай окошки в домике у кошки.
(дети разгадывают загадки, Петрушка их хвалит)
П.: А что вы еще умеете?
В.: Ребята, давайте научим Петрушку плясать «Буги – вуги» (дети танцуют танец на закрепление понятий: «правый», «левый», Петрушка танцует вместе с ними.)
В.: Ну ладно, нам пора ехать дальше. Петрушка, а ты с нами поедешь?
П.: Нет, извините, но мне тоже пора, я еще не был в одной группе. Спасибо вам большое. До свидания! - До свидания! (занимаем свои места в поезде и едем дальше)
В.: А., с какой стороны от тебя сидит В.? (справа). В., с какой стороны от тебя сидит А.? (слева). С., где по отношению к тебе сидит Д.? (впереди). Д., где по отношению к тебе сидит С.? (сзади).
В.: Молодцы! А вот и новая остановка – «Театральная» Ребята покажут нам сейчас небольшую сказку «Как козленок учился считать до10»
- Бежит однажды козленок, а навстречу ему волк: «Я тебя съем»
-Не ешь меня, я покажу тебе, как я умею считать: я, козленок - это раз, ты, волк - это два.
-Ах, ты меня сосчитал! (гонится за козленком)
(навстречу им собака (медведь, лиса, заяц, мышка, сова, белка, ежик), все удивляются, куда они бегут и присоединяются к обиженным. Последней встречается кошка: «Это же здорово – уметь считать. Ребята, давайте жить дружно!)
В.: Ребята, а ведь наш поезд может отправиться в обратный путь, если мы возьмем с собой только 10 зверей. Давайте их, сосчитаем! (дети хором пересчитывают зверей)
- Вот как здорово! Рассаживаемся по своим местам.
В.: До остановки «Детский сад «Теремок» вспомним, где мы побывали, чем занимались. Понравилось ли вам путешествие? Ну, вот и приехали!

 Александр Степанович Грин  11 авг 1880г- 8 июля 1932г

Мама была медсестрой. Папа был поляк, участвовал в восстании, поэтому сослан в Вятскую губернию. Там  родился и провел свое детство Александр.

         В семье ему мало уделяли времени. Детство прошло среди ссор между родителями и в бедности. Он рано научился читать. Любил книги о мореплавателях и приключениях.

   С 9 лет Грин пошел учиться. В 15 лет окончил Вятское училище. В это время умирает его мама и Александр уезжает  в Одессу. Денег у него не было, бродяжничал.

Грин всегда мечтал о путешествиях, поэтому пошел на корабль матросом. Там ему было тяжело и он стал солдатом. Не выдержав службы, сбежал. Потом был пойман и посажен в тюрьму на 2 года. Там Александр написал рассказы «Записки рядового Пантелеева», «Слон и моська».

С 1907г он взял псевдоним  - Грин, это было прозвище с училища.

С 1908 г печатаются сборники рассказов. Им были написали множество  произведений: «Алые паруса», «Золотая цепь» и «Бегущая по волнам».“Дорога никуда” .

 8 июля1932 году Александр Грин умер в Крыму из-за рака желудка.

Его похоронили на  месте откуда видно море , которое  он очень любил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Презентация авторской дидактической игры "Математический поезд" для детей дошкольного возраста

Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры....

"Математический поезд" занятие по математике в старшей группе

-Воспитывать интерес к занятиям по математике через дидактические игры .-Закреплять знания:         *о днях недели;        *временах года;    ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...