Путешествие в сказку или Теремок на новый лад
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Артемьева Любовь Анатольевна

Конспект совместной деятелльности - путешествия  с детьми младшей группы по ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvtie_v_skazku_ili_teremok_na_novyy_lad.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района

 г. Санкт – Петербурга.

Конспект НОД в младшей группе

 «Путешествие в сказку или Теремок на новый лад»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

 Артемьева Л.А

Конспект НОД в младшей группе

 «Путешествие в сказку или Теремок на новый лад»

Цель:

 Совершенствовать накопленные элементарные математические навыки.

Задачи:

  1. Закреплять навыки счета в пределах 4.
  2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
  3. Продолжать формировать навык ориентирования в пространстве.
  4. Продолжать формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
  5. Продолжать формировать умение оперировать двумя признаками (цвет, форма).
  6. Воспитывать интерес к знаниям.
  7. Развивать логическое мышление, внимание.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки: желание прийти на помощь, решать поставленные задачи сообща.

Материалы: Игрушки – звери: медведь, лиса, ёж, заяц, белка; сказочные декорации; таблица со стрелками и изображением лисы; игра «Подбери пару» (носочки на веревке); игра «Разложи правильно» (тарелки с цифрами, подносы с пирожками); картинки зверей – «Портреты» , веселые человечки; модели: геометрические фигуры и цвет; посылка, книга, массажные мячики, волшебный клубочек.

Аудиозаписи: голосовое озвучивание ручейка, шум ручья, сказочная музыка.

Используемые технологии:

  • Проблемное обучение
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Моделирование
  • Обучение через игру

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в детский сад и увидела эту посылку. Без вас я ее открывать не стала. Хотите узнать, что это? Давайте же скорее ее распакуем. (Дети помогают развязывать). Ребята, посмотрите, что это? (книга). Действительно, это книга. Сказка «Теремок». Хотите почитать?

Открываем, а внутри нет страниц.

- Ой, ребятки, а страничек то в книжке нет. Как же так? Надо сказку найти. Чтобы сказку прочитать, ее надо отыскать. Ребята, хотите отправиться на поиски сказки? (да). Тогда в путь!

Смотрите, ручеек течет (звук: журчание ручейка). Может он нам подскажет как в сказку попасть.

Ручеек, ручеек, в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи одну дорогу.

Ручеек(запись) : Лишь меня перешагнете,

                             В сказку в миг вы попадете.

Дети перешагивают. ( звучит сказочная музыка). Перед детьми стоит теремок.

В: На опушке теремок,

    В нем живет лесной народ.

    Постучим скорее в дом

    И узнаем, кто же в нем.

Ребята стучат. Выглядывает белочка.

В: Ребята, смотрите, это кто?

Правильно, белочка. Белочка – красавица, всем очень нравится.

                                    Интересный теремок: в нем живет другой народ?!

Белочка говорит, что позвала лесных гостей, а они что то задерживаются.

Она волнуется и просит помочь узнать, что случилось. А в помощь она нам дает вот этот волшебный клубочек. Поможем? (да)

Бросаем клубочек с словами:

Ты клубочек в лес катись,

Нам, Дорожка, покажись.

Катиться к зайчику, сидящему на пеньке. Рядом натянутая веревка с развешанными на ней цветными носочками.

В: Зайчик маленький дружок

Он уселся на пенек.

В гости в теремок собрался,

Но немного растерялся:

Вот носки весят цветные,

Надо подобрать вторые.

Ребята, у зайчика после стирки перепутались носки. Давайте поможем подобрать каждому носку пару.

Дети с веревки снимают носки, подбирают пары, вместе проверяем правильность выполнения задания.

В: Ребята, вы молодцы. Все правильно сделали, и зайчик благодарит вас. (зайка отправляется  в теремок)

Клубочек катиться в другую сторону.

Ты клубочек в лес катись,

Нам, Дорожка, покажись.

За елкой сидит лисичка – сестричка

В: Дети, куда же нас клубочек привел? Кто это? ( ответы детей)

Лисичка говорит, что она заблудилась. Поможем лисичке – сестрички найти дорогу к теремку? (да)

Стрелки показывают направление, в какую сторону надо лисе идти.

Давайте направим лисичку в нужную сторону.

И тогда лисичка быстро найдет дорогу в теремок. ( дети заполняют таблицу. Обговариваются по ходу заполнения таблицы действия с детьми: какая стрелка показывает вверх, вниз, влево, вправо)

В: Лисичка говорит вам спасибо, она теперь быстро доберется до теремка.

Клубочек катится дальше.

Ты клубочек в лес катись,

Нам, Дорожка, покажись.

Дети садятся за столы.

В: А звери в это время в теремке песни поют, пироги пекут. Давайте, ребята, и мы с вами пирожки испечем. ( самомассаж рук, с помощью мячиков)

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Испечем мы каравай.

Перекладывай, валяй.

- Вот сколько пирожков напекли. Давайте их разложим по тарелкам. ( на столе тарелки с изображением цифр от 1 до 4 и два подноса с пирожками. Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой)

Какая цифра на тарелки, столько пирожков туда и надо положить.

Сколько положил пирожков? Почему?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Хорошо умеете считать.

Идем дальше за клубочком: Ты клубочек в лес катись,

                                                 Нам, Дорожка, покажись.

В: Ребята, послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ребята, про кого загадка? Конечно же это ежик. Вот и ежик отыскался. В теремок скорей помчался.

Идем дальше за клубочком: Ты клубочек в лес катись,

                                                 Нам, Дорожка, покажись.

Клубочек приводит к медведю. Он стоит у лесного магазина.

В: В чаще леса под сосной

     Магазин стоит лесной.

Ребята, мишка просит помочь купить подарок для его друзей из теремка. У него есть деньги, но он не знает, какими может расплатиться. (деньги – модели: 2 признака : форма и цвет ; на коробке ценник: цветная фигура)

Дети выбирают. Объясняют.

В: Какая фигура изображена? Какого цвета? Чем мишка может расплатиться? Почему ты так думаешь?

Мишка говорит всем спасибо и торопится с подарком в теремок.

А клубочек возвращает детей к теремку.

В: Все гости собрались

    Пировать принялись.

Ребята, все звери вас благодарят. А вот и наша книжка. Нам пора отправляться в обратную дорогу. Пойдемте к ручейку.

Ручеек, ручеек , из сказки множество дорог.

Ты одну нам покажи, в садик нас скорей верни.

Дети перешагивают.

В: Вот мы с вами снова оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?( ответы детей). Кому мы помогли в сказке?( ответы детей)

Здесь портреты сказочных зверей. Кто вам больше всего понравился, под тем портретом и прикрепите веселого человечка. ( на мольберте картинки зверей из сказки, на подносе смайлики).

Вы все молодцы, книжку мы нашли и теперь обязательно ее прочитаем. Пойдемте читать?( да)

Уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам «Репка», «Теремок»

Путешествие по сказкам «Репка», «Теремок»...

Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»

Цель:Цель: способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием....

Игровая ситуация Путешествие в сказку «Терем – теремок»

Цель: Цель:способствовать формированию познавательного интереса к играм занимательным математическим содержанием....

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...

ООД сказка "Колобок-теремок на новый лад"

Использование игровых технологий в ООД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности...