Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Машина Галина Борисовна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Полёт в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_matematika.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Полёт в космос»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и показать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 20
• Закреплять знание геометрических фигур
• Закреплять умение называть времена года, месяцы
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику,  творческие способности
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях, конструирование объемных геометрических фигур, ориентировка в пространстве
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, конверт с письмом, раздаточный материал: пластилин, клей, счетные палочки, салфетки, досточки для лепки, карандаши, бумага для диктанта

Ход занятия. 
Вводная часть.
Организационный момент
Давайте поздороваемся с гостями?
Собрались сегодня с вами,

что бы всем нам стать друзьями

Поиграть и повеселиться,

чтоб чему-то научиться. 

(звук из космоса )

Воспитатель: «Прием, прием

- Да, да, это Звездочка, слышу вас хорошо, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!»

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие на математическую планету. Вы хотите быть косманавтами, а какими качествами должны обладать космонавты, как вы думаете? (сильными, ловкими, умными)

 Совершенно верно, но я хочу проверить все ли готовы к полету, хочу проверить ваши знания. Слушаем внимательно.

- какое сейчас время года? (весна) 

-  сколько всего весенних месяцев?
- перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май) 
- сколько месяцев в году?

- сколько дней в году?

- сколько  времен года вы знаете?

Да! Думаю вы все готовы к полету.

Как вы думаете, кто живёт на  математической планете? (инопланетяне)

- Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры и все там что-то считают, пересчитывают, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

Наша ракета ждет нас. Только вот каждому из вас необходимо получить билетик ( карточка по цвету) и занять свое место в ракете.

( проходят в ракету, садятся на стулья)

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы сами справимся. Ракетой управляют с помощью компьютера и пульта, давайте сделаем пульт для управления.

изготовление пульта –

Ребята, что лежит на подносе? (геометрические фигуры)

Возьмте  прямоугольник

 - синий треугольник расположите  в левый нижний угол

- зеленый квадрат расположим в левый верхний угол

- треугольник желтого цвета расположите в верхний правый угол

-  круг красного цвета расположим в  правый нижний угол

-  и в середине нашего прямоугольника расположим овал красного цвета

обратите внимание на экран, правильно мы выполнили задание? (слайд)

Возьмите клей и приклейте наши кнопки из геометрических фигур.

Итак, пульты готовы,  

к старту приготовились! Приняли правильное положение, ноги вместе спины прямые

Начинаем счёт до 10!

Ничего не происходит.

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

ПУСК!

(музыка ракета взлетает) мы летим ( слайд анимация космос) 

 

 Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели. Но почему то нас никто не встречает. (эффект с письмом) Ой! Да тут  какое то письмо, давайте его прочитаем (письмо с заданиями) Ребята здесь задания для вас. Какие интересные жители этой планеты, не успели мы прилететь, уже задания раздают.

Ребята мы на своей планете любим все красивое, объемные фигуры и вот для вас задание. Назовите и сделайте объемную фигуру.

Воспитатель: с этим заданием , думаю справимся. У вас на столах пластилин и счетные палочки, с их помощью сделаем объемную геометрическую фигуру. Приступайте к работе. (музыка.)

Молодцы.

Знаете, ребята, наши космические друзья любят заниматься спортом, давайте и мы разомнемся  и отдохнем.

Физ.разминка «Я ракета»

Следующее задание «Назови соседние числа».

8,6,5. (таблица)

Решение примеров.

Графический диктант.(слайд гимнастика для глаз)

От точки 1клетка вправо,

1 вверх, 3 -  вправо, 1 -  вниз,

  1. вправо, 1 -  вниз, 1 -  влево,

1 -  вниз, 3 -  вправо, 1- вниз,

2 -  влево, 4 - вниз,

2 -  влево, 2 -  вверх, 1 – влево,

2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх,

2 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – вверх, 1-  влево. 1 – вверх. (робот)

Вот и хорошо, ребята, ведь у нас получился настоящий портрет жителя с  математической планеты.

Ребята вот мы и выполнили все задания, давайте отправим послание на землю, о том, что у нас все хорошо, все здоровы. Прошу подойти к центру управления полетом и приготовились передавать информацию. (работают обе руки).

 Пора нам возвращаться домой. Взялись за руки, приняли правильное положение, ноги вместе спины прямые. начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1)  

(Музыка взлета ракеты )

Вот мы и долетели обратно. Выходите из ракеты.

Анна Васильевна с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт на математической планете?

Чем вы там занимались?

Вы хотели бы ещё полететь в космос? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

ЗВУК МЕТЕОРИТА

Воспитатель: Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

- Ребята, это оказывается жители математической планеты прислали нам гостинцы, значит мы им понравились! Ой, тут еще записка: «Примите от нас угощение. Ребята, вы нас приятно  удивили, вы легко справились со всеми нашими заданиями, вы умные, любознательные, отважные и дружные, будьте такими всегда»

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами, вы очень умненькие, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы " Полёт в космос"

Цель:·        Формировать у детей представление о профессии космонавт.·        Развивать познавательный интерес....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике "Космос"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Сове...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос".

совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных палочек по образцу; развивать умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЁТ В КОСМОС»

Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и...