Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы " Полёт в космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудряшова Юлия Владимировна

Цель:

·        Формировать у детей представление о профессии космонавт.

·        Развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Полёт в космос».

Цель:

  • Формировать у детей представление о профессии космонавт.
  • Развивать познавательный интерес.

Задачи.

Образовательные:

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

  • Расширить представление о профессии космонавта.
  • Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).
  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
  • Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
  • Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать в коллективе;
  • Воспитывать интерес к космосу, как к области познания.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин о космосе.
  2. Знакомство с картой солнечной системы.
  3. Беседы о спутниках и кораблях.
  4. Заучивание стихов о космосе.
  5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Материалы и оборудование:

  1. Глобус (коллекция глобусов).
  2. Мяч.
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Портрет космонавта.  (Гагарин Ю. А.).
  5. Созвездие (большая и малая Медведица, треугольник, лебедь)

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех Вас я.

На телевизионной  передаче у себя.

Дети, какие телевизионные передачи вы любите?

Дети:  Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный. Воспитатель: Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос».  Как вы наверно знаете, в каждой  передачи всегда  есть ведущий.

Ведущая передачи (Ф.И. воспитателя группы),  а  в   гостях  у нас,  дети старшей группы. Начнем нашу передачу  с песни,  послушайте, пожалуйста, песню и скажите о ком она?

Звучит песня о космонавтах.

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети:  12 апреля праздник день космонавтике.

Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Дети с портрета на нас  смотрит улыбчивый, смелый  летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник  Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет  по  -  другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает  нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: А вот сейчас Катя, прочитает  вам стихотворение об этом замечательном человеке.

Чтение стихотворения.

 Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

Воспитатель: А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.

Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно.  Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.

Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.

Дети: Да

Воспитатель: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство.

Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.

Физкультминутка.

Давайте разомнемся,

Потянемся,  прогнемся.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот.

 Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.

Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие?

Дети: Это скопление звёзд.

Воспитатель: Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим?  Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи.

Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты,  которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

Посмотрите, что я вам покажу. Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная  модель  планеты Земля.

Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?

А что вас удивляет?

Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Воспитатель:

Давайте я покажу, где мы находимся

А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал  наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане.  А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1.  Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.

Дети: Один раз

 Воспитатель: Молодцы!

А  полет длился  1 час 48 мин.

Ну и чудеса в  передачи,  откуда же прикатился мяч?  

Воспитатель:  Скажите дети, чем похож мяч и глобус.  А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру: «Назови слова  о  космосе».

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».

Воспитатель: Дети,  что вам запомнилось в нашей передаче?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»

Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы "Зеленый патруль"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы " Ремесло и рукоделие "

Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережное отношения к предметам культуры....

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...