Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnichnyy_pirog.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР

    на тему: «Праздничный пирог»

    Подготовила воспитатель:

    Сосновая Ольга Николаевна

    Ст. Ленинградская

    Программные задачи:

    1. Рассмотреть новую схему-модель приготовления пирога.

    2. Познакомить детей c орудиями труда и предметами крестьянского быта.

    3. Поддерживать интерес к истории нашего народа.

    4. Развивать мелкую моторику.

    5. Продолжать формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.

    6. Воспитывать желание радовать маму хорошими добрыми делами и поступками.

    Словарная работа: сеять, молотить, серп, коса, жернова, косить, жать, просеять, обмолачивать, перемешать, колосок, зерно.

    Оборудование: магнитофон, мука, сито, нож, яблоки, фартуки, электропечь, модель «кубы».

    Подготовка к занятию. Предварительно дать задание детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

    Ход:

           Воспитатель: - Послушайте, ребята, русскую народную сказку: «Мужик и медведь».

         Мужик сеял репу и пшеницу, потом делился урожаем с медведем. Что получал медведь, а что – мужик?

                                        (Ответы детей).

           Воспитатель: - Посмотрите, как сеял мужик (показ иллюстрации). Теперь вы, ребята, покажите, как сеяли пшеницу.

                                         (Имитация движений).

           Воспитатель: - Выросла пшеница, и приехал мужик урожай собирать. Он взял с собой косу, о которой есть такая загадка: «Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку».

    В старину мужики косили пшеницу косой. (Показ иллюстрации).

    Покажите, дети, как нужно косить?

                                        (Имитация движений).

           Воспитатель: - Женщины убирали пшеницу с помощью серпа, жали ее. (Показ иллюстрации).

    Послушайте, как описан серп в загадке: «Маленький, горбатенький по ниве побежал, каждый колосок задрожал».

    Света, покажи, как жали пшеницу серпом.

                                        (Имитация детьми).

           Воспитатель: - Собрал мужик урожай и повез его на базар – продавать. Как вы думаете, что он повез продавать: колосья пшеницы или зерна?

           Дети: - Зерна.

           Воспитатель: -  Конечно зерна. Как их достать из колосков?

                                   (Ответы детей).

           Воспитатель: - Их обмолачивали с помощью цепов. (Показ иллюстрации).

           Воспитатель: - Из сказки мы узнали, как раньше сеяли, убирали, обмолачивали зерно.

    Доскажите загадку:

    В поле сеют и растят,

            Убирают, сыплют в склад.

                                                                И на хлеб идет оно,

                                                                А зовут его…

           Дети: - Зерно.

           Воспитатель: - Зерна перетирают в муку жерновами. (Показ иллюстрации).

           Воспитатель: - Чтобы испечь мягкий, пышный хлеб, муку надо просеять. А что для этого надо, отгадайте загадку:

    Кругло и широко.

                         Дыр много, а пролезть нельзя.

                                                                 (Сито).

           Воспитатель: - Вот оно наше сито. Для чего оно нужно людям, Лена?

           Лена: - Чтобы сеять муку.

           Воспитатель: -  Наберем муки в сито. Иди, Дима, помоги мне просеять муку.

    Сеем, сеем, сеем, сеем.

        Чтоб была мука пышнее.

           Воспитатель: - Вот и готова мука. Ребята, закройте глаза и вспомните, кто ласкает вас, кто вас будит по утрам, у кого самые, самые любимые глаза, ласковые руки, доброе сердце.

           Дети: -  У мамы.

           Воспитатель: -  Кто нас, детки, крепко любит?

                                         Кто нас нежно приголубит?

                                         Не смыкая ночью глаз,

                                         Кто заботится о нас?

           Дети: - Мама.

           Упражнение:  сейчас кто-то из вас подумает о маме, а мы постараемся угадать его мысли по мимике.

           Тренинговое упражнение: «Мамин голос»

           (выполняется под спокойную музыку)

         Воспитатель: - Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…

           Воспитатель: - Давайте порадуем наших мам, испечем для них пирог.

           Воспитатель: -  Только сначала нужно потренироваться.

            Танец: «Мы -  веселые ребята

                           Мы – ребята поварята»

           Воспитатель: - Ох, нелегкая эта работа -  печь пирог. Посмотрите, перед вами схема-модель. Называется она - «кубы». Они вращаются, чтобы испечь пирог, нужно правильно замесить тесто.

           Воспитатель: - Что кладут в тесто?

           Дети: -  Муку, яйца, соль.

           Воспитатель: - Найди, Сережа,  на нижнем кубе изображение муки.

    (Ребята поворачивают).

           Воспитатель: - Саша, на следующем кубе найди яйца.

           Воспитатель: - Оля, на третьем кубе найди соль.

           Воспитатель: - На четвертом кубе – масло.

           Воспитатель: - На пятом – сметану. На шестом – соду. А на последнем кубе – готовое тесто. Вот в такой последовательности вы будете выполнять трудовые действия.

         1. Света, сыпь муку.

         2. Дима, вбивай яйца.

         3. Сережа, добавь сахар, соль.

         4. Лена – масло сливочное.

         5. Данил, добавь сметану, перемешай хорошо.

         6. Соду добавит Леша.

         7. Я хорошо перемешаю. Теперь каждый из вас будет выкатывать тесто.

    Молодцы, дружно мы тесто готовим. Вот оно получилось. Вымойте руки.

           Воспитатель: - Лена, положи на тесто варенье из яблок. Какое это варенье?

           Дети: - Яблочное.

           Воспитатель: -  Попробуйте чайными ложками варенье, чем оно пахнет?

           Дети: - Яблоками.

           Воспитатель: -  Оставшийся кусочек теста, потрем на терке поверх варенья. Поставим пирог в чудо-печь. А нас ждем Анна Михайловна в музыкальном зале.

         После музыкального занятия дети читают стихи о маме.

    Мама 
    Костас  Кубилинскас

    Мама, очень-очень
    Я тебя люблю!
    Так люблю, что ночью
    В темноте не сплю.
    Вглядываюсь в темень,
    Зорьку тороплю.
    Я тебя все время,
    Мамочка, люблю!
    Вот и зорька светит.
    Вот уже рассвет.
    Никого на свете
    Лучше мамы нет.

    Мамочка 
    Убайд  Раджаб

    Кто пришёл ко мне с утра?
    Мамочка.
    Кто сказал : «Вставать пора?»
    Мамочка.
    Кашу кто успел сварить?
    Мамочка.
    Чаю – в пиалу налить?
    Мамочка.
    Кто косички мне заплёл?
    Мамочка.
    Целый дом один подмел?
    Мамочка.
    Кто цветов в саду нарвал?
    Мамочка.
    Кто меня поцеловал?
    Мамочка.
    Кто ребячий любит смех?
    Мамочка.
    Кто на свете лучше всех?
    Мамочка. 

    Наша мамочка 
    В. Самченко

    С кем первым мы встречаемся,
    Придя на белый свет, - 
    Так это наша мамочка, 
    Её милее нет.
    Вся жизнь вокруг неё вращается,
    Весь мир наш ею обогрет,
    Весь век она старается
    Нас уберечь от бед.
    Она – опора в доме,
    Хлопочет каждый час.
    И никого нет кроме,
    Кто так любил бы нас.
    Так счастья ей побольше,
    И жизни лет подольше, 
    И радость ей в удел,
    И меньше грустных дел ! 



    Все мамы скучно так живут 
    В.Егоров


    Все мамы скучно так живут –
    Стирают, гладят, варят.
    И их на ёлки не зовут,
    Подарки им не дарят.
    Когда я вырасту большой,
    Я тоже буду мамой.
    Но только мамой холостой,
    А не мужнячей дамой.
    Куплю я новое пальто
    Под цвет пунцовой шляпе.
    И никогда и ни за что
    Я не женюсь на папе.


    Мама 
    В.Лунин

    Я так люблю тебя!
    Мне нужно, чтобы ты
    И в час, и день любой
    Всегда была со мной.
    Я так люблю тебя,
    Что и сказать нельзя!
    Но не люблю, когда
    В слезах твои глаза.
    Я так тебя люблю!
    Хоть обойди весь свет,
    Тебя красивей нет,
    Тебя нежнее нет,
    Добрее нет тебя, 
    Любимей нет тебя
    Никого,
    Нигде,
    Мама моя,
    Мама моя,
    Мама моя!



    Я маму люблю 
    Л.Давыдова


    Мне мама приносит
    Игрушки, конфеты,
    Но маму люблю я
    Совсем не за это.
    Веселые песни
    Она напевает,
    Нам скучно вдвоём 
    Никогда не бывает.
    Я ей открываю
    Свои все секреты.
    Но маму люблю я 
    Не только за это.
    Люблю свою маму, 
    Скажу я вам прямо,
    Ну просто за то,
    Что она моя мама.

    Мама поёт 
    А.Барто

    В фартуке белом
    Неторопливо пройдет,
    Ходит по комнатам,
    Занята делом
    И, между делом,
    Поёт.
    Чашки и блюдца
    Перемывает,
    Мне улыбнуться
    Не забывает
    И напевает.
    Но вот сегодня
    Голос знакомый
    Словно совсем и не тот.
    Мама по-прежнему 
    Ходит по дому,
    Но по – иному поёт.
    Голос знакомый
    С особенной силой
    Вдруг зазвучал в тишине.
    Доброе что-то
    В сердце вносил он…
    Не разреветься бы мне.

    Всё начинается с мамы 
    А.Костецкий

    Сделать на свете многое сможем-
    В глубинах морских и в космических тоже:
    К тундре придём
    И к пустыням горячим,
    Даже погоду переиначим!
    Дел и дорог будет в жизни немало…
    Спросим себя:
    - Ну, а где их начало?
    Вот он, ответ наш, правильный самый:
    Все, чем живём, начинается с МАМЫ!


    Мама 
    Граубин

    Утром две ладони,
    две больших руки
    Мыли окна в доме
    наперегонки.
    Видно, чья-то мама
    поднялась чуть свет.
    «Мама мыла раму»
    помню с детских лет.
    Мыли раму скоро.
    Только рядом вдруг
    Показалась вскоре
    Пара детских рук.
    А через минуту
    с ними заодно
    Две руки-малютки
    стали мыть окно.
    Так они старались,
    Что, конечно, там
    Места не осталось
    Маминым рукам.
    Мне всегда приятно
    видеть то окно:
    Добротой и дружбой
    светится оно.

           Звучит песня о маме

           Воспитатель:  Милым мамочкам мы подарим этот чудесный, праздничный пирог.

           Список литературы:

    1. Морозова И.А., Пушкарева М.А.

    Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.

    2. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. - М.: АРКТИ, 2004. – 72с. (Развитие и воспитание)

    3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

    Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1998.- 384 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

    Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

    Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

    Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

    Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

    Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....