Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy_pirog.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР
на тему: «Праздничный пирог»
Подготовила воспитатель:
Сосновая Ольга Николаевна
Ст. Ленинградская
Программные задачи:
1. Рассмотреть новую схему-модель приготовления пирога.
2. Познакомить детей c орудиями труда и предметами крестьянского быта.
3. Поддерживать интерес к истории нашего народа.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Продолжать формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.
6. Воспитывать желание радовать маму хорошими добрыми делами и поступками.
Словарная работа: сеять, молотить, серп, коса, жернова, косить, жать, просеять, обмолачивать, перемешать, колосок, зерно.
Оборудование: магнитофон, мука, сито, нож, яблоки, фартуки, электропечь, модель «кубы».
Подготовка к занятию. Предварительно дать задание детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.
Ход:
Воспитатель: - Послушайте, ребята, русскую народную сказку: «Мужик и медведь».
Мужик сеял репу и пшеницу, потом делился урожаем с медведем. Что получал медведь, а что – мужик?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, как сеял мужик (показ иллюстрации). Теперь вы, ребята, покажите, как сеяли пшеницу.
(Имитация движений).
Воспитатель: - Выросла пшеница, и приехал мужик урожай собирать. Он взял с собой косу, о которой есть такая загадка: «Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку».
В старину мужики косили пшеницу косой. (Показ иллюстрации).
Покажите, дети, как нужно косить?
(Имитация движений).
Воспитатель: - Женщины убирали пшеницу с помощью серпа, жали ее. (Показ иллюстрации).
Послушайте, как описан серп в загадке: «Маленький, горбатенький по ниве побежал, каждый колосок задрожал».
Света, покажи, как жали пшеницу серпом.
(Имитация детьми).
Воспитатель: - Собрал мужик урожай и повез его на базар – продавать. Как вы думаете, что он повез продавать: колосья пшеницы или зерна?
Дети: - Зерна.
Воспитатель: - Конечно зерна. Как их достать из колосков?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Их обмолачивали с помощью цепов. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: - Из сказки мы узнали, как раньше сеяли, убирали, обмолачивали зерно.
Доскажите загадку:
В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад.
И на хлеб идет оно,
А зовут его…
Дети: - Зерно.
Воспитатель: - Зерна перетирают в муку жерновами. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: - Чтобы испечь мягкий, пышный хлеб, муку надо просеять. А что для этого надо, отгадайте загадку:
Кругло и широко.
Дыр много, а пролезть нельзя.
(Сито).
Воспитатель: - Вот оно наше сито. Для чего оно нужно людям, Лена?
Лена: - Чтобы сеять муку.
Воспитатель: - Наберем муки в сито. Иди, Дима, помоги мне просеять муку.
Сеем, сеем, сеем, сеем.
Чтоб была мука пышнее.
Воспитатель: - Вот и готова мука. Ребята, закройте глаза и вспомните, кто ласкает вас, кто вас будит по утрам, у кого самые, самые любимые глаза, ласковые руки, доброе сердце.
Дети: - У мамы.
Воспитатель: - Кто нас, детки, крепко любит?
Кто нас нежно приголубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о нас?
Дети: - Мама.
Упражнение: сейчас кто-то из вас подумает о маме, а мы постараемся угадать его мысли по мимике.
Тренинговое упражнение: «Мамин голос»
(выполняется под спокойную музыку)
Воспитатель: - Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…
Воспитатель: - Давайте порадуем наших мам, испечем для них пирог.
Воспитатель: - Только сначала нужно потренироваться.
Танец: «Мы - веселые ребята
Мы – ребята поварята»
Воспитатель: - Ох, нелегкая эта работа - печь пирог. Посмотрите, перед вами схема-модель. Называется она - «кубы». Они вращаются, чтобы испечь пирог, нужно правильно замесить тесто.
Воспитатель: - Что кладут в тесто?
Дети: - Муку, яйца, соль.
Воспитатель: - Найди, Сережа, на нижнем кубе изображение муки.
(Ребята поворачивают).
Воспитатель: - Саша, на следующем кубе найди яйца.
Воспитатель: - Оля, на третьем кубе найди соль.
Воспитатель: - На четвертом кубе – масло.
Воспитатель: - На пятом – сметану. На шестом – соду. А на последнем кубе – готовое тесто. Вот в такой последовательности вы будете выполнять трудовые действия.
1. Света, сыпь муку.
2. Дима, вбивай яйца.
3. Сережа, добавь сахар, соль.
4. Лена – масло сливочное.
5. Данил, добавь сметану, перемешай хорошо.
6. Соду добавит Леша.
7. Я хорошо перемешаю. Теперь каждый из вас будет выкатывать тесто.
Молодцы, дружно мы тесто готовим. Вот оно получилось. Вымойте руки.
Воспитатель: - Лена, положи на тесто варенье из яблок. Какое это варенье?
Дети: - Яблочное.
Воспитатель: - Попробуйте чайными ложками варенье, чем оно пахнет?
Дети: - Яблоками.
Воспитатель: - Оставшийся кусочек теста, потрем на терке поверх варенья. Поставим пирог в чудо-печь. А нас ждем Анна Михайловна в музыкальном зале.
После музыкального занятия дети читают стихи о маме.
Мама
Костас Кубилинскас
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет.
Мамочка
Убайд Раджаб
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал : «Вставать пора?»
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Наша мамочка
В. Самченко
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел !
Все мамы скучно так живут
В.Егоров
Все мамы скучно так живут –
Стирают, гладят, варят.
И их на ёлки не зовут,
Подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.
Мама
В.Лунин
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час, и день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет,
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
Я маму люблю
Л.Давыдова
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама.
Мама поёт
А.Барто
В фартуке белом
Неторопливо пройдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот.
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по – иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.
Всё начинается с мамы
А.Костецкий
Сделать на свете многое сможем-
В глубинах морских и в космических тоже:
К тундре придём
И к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя:
- Ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живём, начинается с МАМЫ!
Мама
Граубин
Утром две ладони,
две больших руки
Мыли окна в доме
наперегонки.
Видно, чья-то мама
поднялась чуть свет.
«Мама мыла раму»
помню с детских лет.
Мыли раму скоро.
Только рядом вдруг
Показалась вскоре
Пара детских рук.
А через минуту
с ними заодно
Две руки-малютки
стали мыть окно.
Так они старались,
Что, конечно, там
Места не осталось
Маминым рукам.
Мне всегда приятно
видеть то окно:
Добротой и дружбой
светится оно.
Звучит песня о маме
Воспитатель: Милым мамочкам мы подарим этот чудесный, праздничный пирог.
Список литературы:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А.
Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.
2. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. - М.: АРКТИ, 2004. – 72с. (Развитие и воспитание)
3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1998.- 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»
Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...