Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Евлашкина Виктория Анатольевна

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_put_dorogu.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

г. Москвы

Детский сад № 2582 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«В ПУТЬ ДОРОГУ С ПЕРЕЛЁТНЫМИ ПТИЦАМИ»

Проведено: 15.11.12 г.

Исполнили и провели:

воспитатель по физической культуре

Газарян

 Светлана Александровна

Учитель-логопед

Евлашкина Виктория Анатольев

  «В путь дорогу с перелетными птицами»

Цели: Закрепить понятие перелетные птицы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления о перелетных птицах;
  2. Закреплять в памяти детей названия птенцов различных птиц;

Оздоровительные:

  1. Закреплять навыки и умения преодолевать полосу препятствия в прямом и обратном направлении;
  2. Развивать у детей внимание, ловкость и координацию движений.
  3. Развивать психофизические качества: быстрота, выносливость

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстника;
  2. Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевыми сопровождениями;
  3. Воспитывать в детях любовь к природе через поэзию А.С.Пушкина.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание детей, речевое дыхание;
  2.  Расширять и активизировать словарный запас детей;
  3.   Развивать навыки словоизменения:  образование уменьшительно-ласкательной формы существительных в игре «назови ласково»

Материалы и оборудование: 2 дуги для подлезания; 4 малых мяча, обручи малые 8 шт., конусы 2 шт., презентация «Осень», «Перелетные птицы», релаксация «Настроение осени» под музыку Шопена, ноутбук,  мультимедийный проектор «HITACHI»

Участники: Учитель-логопед, 

                       Воспитатель физкультуры

                       Дети

Ход занятия

Дети входят в зал под классическую музыку, строятся полукругом в шеренгу перед видеопрезентацией.

Учитель-логопед. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?  А какой месяц?

Дети . Осень. Ноябрь.

Учитель-логопед .Уж небо осенью дышало,

                           Уж реже солнышко блистало,

                           Короче становился день, лесов таинственная сень

                           С печальным шумом обнажалась,

                           Ложился на поля туман

                           Гусей крикливых караван

                           Тянулся к югу: приближалась

                           Довольно скучная пора;

                           Стоял ноябрь уж у двора.

                                                                         (А.С. Пушкин)

       В этом стихотворении поэт говорит о поздней осени и о том, что осенью многие птицы собираются улететь в теплые края.

Воспитатель физкультуры. Давайте представим себя птичками, построимся за ведущим – это будет вожак нашей стаи – и пойдем по залу. (Ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений).

  • «Ласточки». Ходьба на носках, руки слегка назад.
  • «Гуси». Ходьба на пятках. Руки «полочкой» сзади.
  • «Утки». Ходьба в полуприседе.
  • «Птицы разбегаются перед взлетом и машут крыльями». Бег на носках со взмахам рук.

Учитель-логопед. Ребята, давайте вспомним птиц, улетающих на юг. Отгадайте загадки: (Презентация «Перелетные птицы»)

Всех прилетных птиц

Черней,

Чистит пашню от

Червей.

Взад-вперед по пашне

Вскачь.

А зовется птица …   (Грач)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.  (Журавль)

Гнездо свое  он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения!  

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Кто на ёлке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица? … (Соловей)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно – это …  (Утка)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

В зоопарке, в тиши вод,
Птица белая плывёт.
Взгляд её, изгиб спины –
Всё в ней дивной красоты. (Лебедь)

Учитель-логопед. А теперь поиграем в игру, назовите птенца, которые вывелись у этих птиц за лето.

Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя птицу. Ребенок ловит мяч и называет птенца: аист – аистенок, утка – утенок, гусь – гусенок, кукушка – кукушонок…

Воспитатель физкультуры. Чтобы птенцам было легко в пути, нужно хорошо подготовиться и укрепить крылья.

Дети перестраиваются в круг

Комплекс ОРУ «Подготовка к полету»

  • «Фонетическая зарядка».

И.п.: о.с., ноги на ширине плеч, руки внизу, спина прямая, плечи опущены. Открываем глаза, вдох – тянем долго «А-а-а». (Перед пропевом небольшая задержка дыхания, для активизации дыхательного центра).

  • «Хлопки крыльями впереди».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!». 6-8 раз.

  • «Хлопки крыльями».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!»

2 – вернуться в и.п.

3 – повернуться влево и тоже хлопнуть.

Повторить 4-5 раз.

  • «Хлопки крыльями за ногой».

И.п.: то же.

1 – наклон вперед-вниз, хлопнуть за правой ногой, сказать «Хлоп!»

2 – вернуться в и.п.

3,4 – так же хлопнуть за левой ногой.

Повторить 6-8- раз. 

  • «Хлопки крыльями под ногой».

И.п.: лежа на спине.

1 – поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «хлоп!»

2 – вернуться в и.п.

3,4 – так же хлопнуть под другой ногой.

Повторить 3-4 раза.

  • «Перекатываться с пятки на носок»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 – подняться на носки.

2 – вернуться в и.п.

Повторить 8-10 раз.

Воспитатель. А теперь послушайте, ребята, игру-шутку и скажите, кто лишний?

Игра –шутка

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Что правильно? Почему?

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки, лебеди и утки – спасибо шутке!

Воспитатель физкультуры. А теперь – игра!

       Дети делятся на два звена. Игры с элементами эстафеты. 

  1. «Птицы полетели в теплые края». – дети добегают до дуги, подлезают, бегут до конуса, обегают его и передают эстафету другому.
  2. «Воробьи» - прыжки из обруча в обруч.
  3. «Несем корм птицам» - у ребенка в руках 2 малых мяча, нужно добежать до конуса и передать эстафету другому.

Подвижная игра  «Ласточки»

Ласточки летели,                     Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились,                 Приседают, руки опускают за спину.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.                Бегут по кругу, взмахивая руками.

Полетели, полетели,

песенки запели.

Учитель-логопед. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. (Дети рассказывают о том, что делали на занятии). Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться с птичками, будем ждать их весной. А теперь ложимся на пол и отдыхаем. (Презентация «Настроение осени» под музыку Шопена.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....