Конспект ООД по ФЭМП "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чудесное дерево»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, закреплять счет до пяти, продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с    числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

         Материал: макет дерева, на  котором 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка – медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка.

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же  на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1.  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Какого цвета бантик? Кто это? Медвежонок. Что любит медведь?

Дети: Мёд

Воспитатель (достает горшочек). Медвежонок оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мёд. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку который  не может справиться с заданием.

2.Снимаем следующий мешочек.

Воспитатель:  Какого цвета бантик?  Посмотрим, что там. (орешки). Посчитаем орешки. Кто из зверей любит орешки? (белка). Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

3.  Снимаем третий мешочек.

         Воспитатель: Какого цвета бантик? Там счетные палочки и нитки.

Игра «Геометрические фигуры»

Детям необходимо из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

4. Открываем четвёртый мешочек.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Динамическая пауза «Кот и мыши»

Воспитатель достает маску кота на одного из детей.

Воспитатель: Ваня у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!

Воспитатель: Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. Открываем пятый мешочек.

Воспитатель:  Вот как мы поиграли интересно. (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек). Какого цвета бантик? В мешочке карточки с числами. (дети называют числа). Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Итог занятия

Воспитатель: Вы все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая  картинка  получилась. (дети собирают картинку). А теперь я предлагаю вам вернуться из сказки в  детский сад (звучит музыка). Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам в сказке? Что было для вас трудным? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Деревья"

Материал поможем педагогам в проведении НОД с учето ФГОС...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....