Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рахматуллина Марина Геннадьевна

Знайка из «Страны геометрии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometrich_figury.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Знайка из «Страны геометрии»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательная:

Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Способствовать  развитию умения называть основные цвета (желтый, красный, синий )

называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: игрушка воробей, аудиозапись (воробья),конверт с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, дидактическая игра «Волшебный мешочек», картинки для раскрашивания на каждого ребенка с изображением домика нарисованного из квадрата , треугольника, круга, карандаши разных цветов, угощение (конфеты).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Приветствие

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Включаем аудиозапись  воробья (дети отгадывают что за птица)

 Воспитатель:

Ребята, что это за звук, кто это так чирикает (начинаем искать воробья , беру на руки ) ой ребята посмотрите это же воробушек   к нам в группу  прилетел.   Ребята посмотрите у воробышка в клювике письмо. Хотите узнать что в нем написано? Тогда слушайте: Здравствуйте ребята! Вам пишет Знайка из страны геометрических фигур. Меня похитил злой волшебник и спрятал в своем доме. Прошу вас спасти меня, но для этого нужно будет выполнить разные задания. Я надеюсь вы справитесь и выручите меня. До свидания! Знайка.

 Ребята как вы думаете мы сможем спасти Знайку? (Ответы детей).

Я знала что вы согласитесь помочь . Спасибо воробушек что помог Знайке, и  принес нам письмо. (Прощаемся с воробьем)

Давайте посмотрим, что лежит в этом конверте (воспитатель начинает загадывать загадки и достает по одному с конверта геометрические фигуры .

2. Игровое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Каким цветом квадрат? (красный квадрат вешается на доску) Посмотрите ребята вокруг, что  у нас в группе квадратное и назовите эти предметы.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Вешается на доску  желтый треугольник. Задается вопрос, что может быть треугольной формы?

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались?  Это... (круг)

Вешается на доску синий круг.  Задается вопрос на что похож круг? Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Воспитатель:

Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.

3. Физкультминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

4. Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник)

- Молодцы ребята! Все справились!

Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание, хотите узнать какое? Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пальцы».

Чтоб красиво говорить (хлопать).

Надо с пальцами дружить.

Пальцы нужно  крепко сжать,

А потом опять разжать.

6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и

сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди  достают фигуру).

7. Задание «Раскрась домик»

Воспитатель: 

Ребята у нас осталось последнее задание. Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Вот это и есть дом злого волшебника , там он спрятал нашего Знайку.   Если мы выполним это задание дверь дома откроется и Знайка может вернуться в свою страну геометрию. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). (квадрат синим, треугольник красным, круг желтым). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель :Молодцы ребята справились с заданием  Спасибо, ребята, вы помогли Знайке и теперь он может отправляться  в свою страну геометрию.

Стук в дверь заносят письмо . Ребята нам прислали письмо. Кто поможет мне его открыть?(Ответы детей).

Воспитатель: (зачитывает письмо)«Ребята, Спасибо  вам за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями и я вернулся в свою страну геометрию, за мое освобождение я  вручаю вам вкусные золотые медальки. Приятного угощения! Знайка.

 https://razdeti.ru/images/45(5).jpg

 

5. Рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы спасали?

-С кем мы  познакомились?

- Какие задания вам понравились?

- Справились мы с заданием?

  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...