Конспект НОД «Волшебный луг» по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7лет.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия воспитателя в подготовительной группе «Волшебный луг»

 

Цель:

—развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
 

Задачи:
— Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности, об окружающем мире; любознательность; умение ориентироваться на листе в клетку; умение действовать: группой, работать индивидуально.


— развивать слуховое и произвольное внимание; логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память,


— воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_volshebnyy_lug.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение дошкольного образования детей «Лукоморье»

ГБОУ Средняя школа № 12 с углубленным изучением английского языка


г. Санкт-Петербург

 

Конспект НОД

«Волшебный луг»

по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7лет.

 

Воспитатель:
Буньковская Ирина Николаевна

2021г.

Конспект открытого занятия воспитателя в подготовительной группе «Волшебный луг»

Цель:

—развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.

Задачи:
— Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности, об окружающем мире; любознательность; умение ориентироваться на листе в клетку; умение действовать: группой, работать индивидуально.


— развивать слуховое и произвольное внимание; логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память,


— воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить
 общие решения.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Доброе утро, всем тем, кто пришел в детский сад.

Ребята, я рада видеть вас. Нам предстоит сегодня с вами отправиться в увлекательное путешествие по Стране Знаний.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И в страну Знаний попадем.

  1. Основная часть

Вот мы с вами и попали в Волшебную страну Знаний. А куда мы отправимся, узнаем после написания графического диктанта.

Но сначала разомнем наши пальчики и ладошки.

1. Упражнение с карандашом.

Вперёд-назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

2. Графический диктант «Цветок»

Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая.

Хорошо!

Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1 , вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки).

Вы должны прийти к точке.

Что у вас получилось?

Вот сколько, много цветов у нас появилось.

Итак, где же растет множество цветов? (ответы детей)

Сегодня, ребята, мы отправимся на волшебный луг.

3. «Волшебный луг» (музыка)

Вы только посмотрите, как красиво, просторный луг, множество красивых разноцветных цветов, теплый ветерок и яркое солнышко.

Звучит гром и на экране появляется картинка с черно-белым лугом и пропадает изображение цветка посередине.

Ой-ой-ой, Злой Волшебник решил насолить жителям Волшебной Страны и украл с луга кое-что, кто заметил, что пропало?

Цветок, который рос посередине, правильно, злой волшебник похитил цветик-семицветик, который дарил лугу его волшебные краски и теперь все потускнело и стало черно-белым.

Ну, что ребята, поможем жителям Волшебной Страны Знаний!?

Предлагаю исправить то, что натворил Злой Волшебники вернуть цветик-семицветик.

За то, что вы так хорошо написали графический диктант, получайте первую деталь цветика-семицветика (прикрепляем к магнитной доске)

4. Букет цветов.

Помимо волшебного цветика, Злой Волшебник украл также и самые красивые цветы луга, если мы вспомним их названия, они снова вырастут на лугу. Вспомните, какие луговые цветы вы знаете?

Называть можно только по одному цветку и называть может лишь тот, у кого в руках окажется мяч.

Молодцы, справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от цветка (прикрепляем к магнитной доске).

5«Садим цветы»

А теперь, давайте посадим цветы на луг.

Разделимся на две команды.

Перед вами три вида цветов. Посадите их так, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных цветка.

Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание.

Молодцы, справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

6. Упражнение «Узор из палочек» (индивидуально) 

 

Для того, чтобы проверить насколько вы внимательны, Злой Волшебник подготовил для вас следующее испытание.

 

Дети сидят за столами. Ребята в течение 10 секунд внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе. (бабочка, паук). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране.

Молодцы, справились с испытанием, и получаем еще деталь от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

Ребята, мы собрали с вами все детали Волшебного цветка.

Теперь нам надо собрать из деталей наш цветочек.

Приглашаю к магнитной доске 2-х человек из каждой команды.

Собираем пазл.

Ура! Цветик-семицветик у нас, но для того, чтобы он стал волшебным надо произнести магическое заклинание, мы с вами его уже слышали, когда читали сказку о цветике-семицветике Валентина Катаева, давайте хором произнесем заклинание и вернем волшебные краски лугу.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Волшебный луг засиял красками снова!

На экране картинка снова становится цветной, а в центре появляется цветик-семицветик.

Посмотрите на наш луг, он снова засиял всеми цветами радуги. Мы с вами молодцы! А Злой Волшебник остался ни с чем!

7. Выполнение коллективной творческой работы.

А теперь предлагаю вам украсить этот волшебный луг еще цветами, для этого мы с вами создадим прекрасные цветы.

Пред вами лежат цветная бумага, палочка, клей, ниточка и ножницы.

Для начала из цветной бумаги соберем гармошку, сложим ее пополам и обрежем края полукругом, закрепим серединку и соберем цветок.

 

Какие чудесные цветы у нас получились.

За спасение волшебного луга, жители страны Знаний наделяют эти цветы волшебной силой и если вы подарите такой цветочек любимому человеку (маме, папе, сестренке или бабушке), то ваше самое заветное желание осуществиться.

III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов. Ритуал прощания

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лугу.

Какое самое интересное задание было от Злого Волшебника?

Мы с вами закрепили понятие право и лево, вспомнили какие цветы можно встретить на лугу, потренировали свое внимание и аккуратность, и все прекрасно проявили свои творческие способности. МОЛОДЦЫ!

Мы помогли жителям Волшебной страны, которые говорят нам СПАСИБО!

Но не закончилось путешествие по волшебной стране знаний, совсем скоро мы вернёмся туда для серьёзной работы. Поэтому – до скорой встречи!

Все вы славно потрудились

И чему-то научились

Рада я за вас всегда,

Ну а вы? Ответьте, да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие на Волшебный луг» по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7лет.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.Задачи:— Формировать способность к принятию собственных решений, опи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7лет

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...

Конспект НОД "Волшебный горшочек" по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект по математике предназначен для детей старшей группы по теме посуда. Цель занятия: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений и повышению интереса к познават...