Конспект НОД "Весна". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_podg.gr_.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна»

Автор: Гладнева Н.В., воспитатель МДОУ «ЦРР «Зорька» - Детский сад № 16» г. Железногорска Курской области

Программное содержание:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Совершенствовать знания детей о весенних явлениях живой и неживой природы. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить умение решать задачи, измерять объем сыпучих с помощью условной мерки.

Учить делать выводы, умозаключения.  Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Предварительная работа:  наблюдения в природе. Чтение художественных произведений о весне.

Материал

демонстрационный: изображение солнца, лучей; пакет с семечками, чайная и столовая ложки, картинка с изображением воробья.

раздаточный: карточки со словами (в словах пропущены гласные), простые карандаши; материал к игре «Подбери скворцу скворечник»: скворечник, птица, условная мерка; листы бумаги в клетку.

Ход НОД

Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения:

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмитесь за руки и ощутите тепло рук ваших друзей.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

  •  Какой первый звук в слове «весна» (ответы детей)?
  • Он твердый, или мягкий (ответы детей)?
  • Давайте разделим слово «весна» на части (делят).
  • Сегодня мы с вами поговорим о весне.
  • После какого времени года наступает весна  (ответы детей)?
  • А перед каким временем года (ответы детей)?
  • Назовите весенние месяцы (ответы детей).

Назовите приметы весны предложением, которое будет начинаться со слова «Весной...» (ответы детей, например: тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы).

  • Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)
  • Что-то загрустило наше солнышко. Давайте придумаем красивые слова к слову «солнышко» и будем расправлять его лучики.

Упражнение «Подбери слово»

  • Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
  • Какое настроение весной (ответы детей: весеннее, теплое, радостное, веселое, солнечное).

Скажите со словом «Весенний»  - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Игра «Угадай звук»

Воспитатель показывает артикуляцию гласных звуков, а дети угадывают, что это за звук.

Игра «Заколдованное слово»

Дети садятся за столы за столы.

- Я вам даю заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось (ответы детей)?

- Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать лежащие перед вами слово надо вставить отсутствующую букву. (Дети вписывают пропущенные буквы в слова: весна, туча, облака, насекомые, трава, первоцветы, птицы, проталина, лужа).

Дети вставляют пропущенные в словах гласные буквы. Читают слова.

Игра «Подбери скворцу скворечник».

- К нам прилетели гости из далеких теплых стран. Что это за гости (ответы детей)? Для каждой птички мы будем подбирать скворечник, такой, чтобы птичке было удобно и безопасно в нем жить.

Дети с помощью условной мерки выбирают птичку и «селят» ее в подходящий домик.

Физкультминутка:

Побежал в саду ручей, (волнообразные движения руками)

Прилетели сто грачей. (Машут руками («крылья»)

А сугробы тают, тают (приседают). И цветочки расцветают. (Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони)

Решаем задачи

  • Ребята, а вы задачи решать умеете? Сейчас я вам прочитаю задачи, а вы запишите решение на листе бумаги. Но перед тем, как начнем решать мы должны вспомнить с вами из каких частей состоит задача (из 4 частей: условие, вопрос, решение и ответ).
  • На ветке сидели 2 воробья прилетели еще, очень много птиц сидит на ветке.
  • Я вам прочитала задачу или рассказ? (ответы детей).

Решаем задачи:

1. На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом ещё 2 галки. Сколько птиц сидит на ветке?

2.На дереве расцвело 4 веточки сирени, 2 ветки сирени сорвали. Сколько веток сирени осталось на дереве? (2)

3. Восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Зайчишек торопится в садик весной? (10)

«Угостим воробья семечками»

К доске прикрепляется изображение воробья.

Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с семечками. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить:. Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку семечек.

- Сколько птичек можно накормить семечками, если каждая птичка съедает одну чайную ложку.

- Что для этого надо сделать? (предполагаемый ответ детей).

- Мы с вами будем измерять семечки с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

(По желанию выходит ребёнок и проводит измерения)

- Сколько всего получилось ложек? (Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством семечек, если учесть, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем семечки и узнаем количество столовых ложек. Записываем на доске результат).

- Что можно сказать о получившихся числах, если их сравнить? (Ответы детей).

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество семечек?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

- Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем гулять и положим угощение в неё.

- Весной люди стремятся поехать за город, на природу. Ведь человек не может без леса, без реки, без пения птиц.

Игра: «Что будет, если?»

Задаю ситуации для обсуждения с детьми:

-Что будет если один мальчик бросит в реку банку из-под напитка? А два, а три? А много мальчиков?

-Что будет, если в выходной день из леса одна семья привезет охапку подснежников? Две семьи, Пять?

-Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу?

- Что будет если один человек, гуляя по лесу сломает ветку. А десять человек? А все, кто приходит в лес, будут ломать ветки?

Делаем вывод, что необходимо соблюдать правила поведения на природе и беречь ее:

- Ребята, так что значит «беречь природу?» Ответы детей.

Мы не гости на планете,

И земля наш общий дом.

Будет в нем светло и чисто,

Если мы позаботимся о нем.

- Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Вам понравились мои задания? (Ответы детей).

- Что было легко, а что трудно? (Ответы детей).

- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными. На память о нашем занятии я оставляю вам веточку. Как вы думаете, с дерева она, или с кустика? (Ответы детей). Это веточка жасмина. Если ее поставить в воду, то что произойдет? (Ответы детей).

- Как вы думаете, где появятся листочки раньше: на кусте жасмина на улице, или на веточке в группе? Почему? (Ответы детей). Вот вы это и проверите, а потом расскажете мне. Только ухаживайте за веточкой, не забывайте менять воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа

                        - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...