Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Старостина Ирина Борисовна

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.plan_bloki.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Кружок «Занимательная математика»

Разработчик:  воспитатель

Старостина И.Б.

2020-2021 уч.год


 «Занимательная математика».

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша

Программа по дополнительному образованию воспитанников 4-5 лет

Пояснительная записка

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель:

развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия, повышение эффективности образования старших дошкольников в области математики, информатики и развития речи;

развивать интерес воспитанников к математике, информатике;

создание условий для всестороннего развития детей.

Задачи

вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними;

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

Актуальность: Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современном обществе учебная деятельность стала «второй профессией» любого человека. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле.

Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди педагогов и родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.

В комплекте «Блоки Дьенеша» 48 фигур четырех форм: круга, треугольника, прямоугольника и квадрата; трех цветов: красного, желтого, синего; двух размеров: маленького и большого; двух видов толщины: толстых и тонких.

Таким образом, в комплекте нет ни одной абсолютно одинаковой фигуры. Каждая из фигур характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Программа составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста (4-5 лет, уровня их знаний и умений).

Режим: Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня по 20 минут.

Методы работы

- Словесный (беседа, рассказ);

- Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

- Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Режим: Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня по 20 минут.

Ожидаемые результаты:

• Развитие мыслительных операций и действий, таких как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование

• Развитие интеллектуальных процессов, и сделать их помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой; развитие мышления, памяти.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

Список детей

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Решение логических задач»

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме

«-» – имеет частичное представление по данному разделу

Список используемой литературы:

  1. http://jili-blog.ru/logicheskie-bloki-denesha-igry-i-albomy-s-zadaniyami.html
  2. http://nashideto4ki.ru/14096-kartoteka-didakticheskih-igr-po-rabote-s-blokami-denesha-v-sredney-gruppe.html
  3. http://holmrzdo.edusite.ru/p310aa1.html
  4. Н.И.Захарова «Играем с логическими блоками Дьеныша» - учебный курс  для детей 4-5 лет.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

месяц

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Развивающая среда

Стр.

октябрь

1.

Знакомство с логическими блоками Дьенеша. 

Сортируем блоки по наличию одного признака

Научить выделять и узнавать отдельные свойства фигур.

Набор блоков Дьенеша

jili-blog.ru

2.

Сортируем фигуры по наличию двух признаков

Дидактическая игра «Найди»

Знакомить с логическими блоками. Называет геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Умеет сравнивать геометрически фигуры между собой, выявляет общий признак и находит фигуру по заданному признаку.

Набор блоков Дьенеша

jili-blog.ru

3.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Находить геометрические фигуры, узнавать форму.

Мешочек, набор логических блоков Дьенеша.

nashideto4ki.ru

4.

Дидактическая игра

«Что изменилось»

Замечать изменения в расположении предметов, отражать  в речи эти изменения

Набор логических блоков Дьенеша.

jili-blog.ru

5.

Дидактическая игра

 «Найди не такую»

Выделять существенные признаки, называть их

Набор логических блоков Дьенеша.

nashideto4ki.ru

6.

Сортируем блоки с использованием логических карточек

Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

jili-blog.ru

7.

 Подбираем карточки к соответствующим фигурам

Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

jili-blog.ru

8.

Сортируем блоки по отсутствию одного признака

Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

nashideto4ki.ru

ноябрь

1.

Сортируем по отсутствию двух и более признаков

Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

holmrzdo.edusite.ru

2.

Находим сходство и отличие

Выделять у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.

Набор блоков Дьенеша

nashideto4ki.ru

3.

Д/и «Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие

Классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам

Набор логических блоков Дьенеша, «домик для блоков».

holmrzdo.edusite.ru

4.

Собираем дорожку / мостик по заданным условиям

Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

nashideto4ki.ru

5.

Строим дорожку / круг, чтобы рядом не было деталей одинакового цвета / размера

Дидактическая игра

«Цепочка»

Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Набор блоков Дьенеша

holmrzdo.edusite.ru

6.

Знакомимся с понятием пересекающихся множеств

Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Набор блоков Дьенеша

nashideto4ki.ru

7.

Расселяем жильцов» в домике. Учимся работать с таблицей

Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Набор блоков Дьенеша

holmrzdo.edusite.ru

8.

Строим дорожку по схеме

Учить ребенка не только выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, но еще и понимать графическую схему и следовать ей.

Набор блоков Дьенеша

nashideto4ki.ru

декабрь

1.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.1, ч.1)

Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

5-8

2.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.1, ч.2)

Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

5-8

3.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.2, ч.1)

Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже».

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

9-12

4.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.2, ч.1)

Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже».

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

9-12

5.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.3, ч.1)

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

12-15

6.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.3, ч.2)

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

12-15

7.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.4, ч.1)

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

15-18

8.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.4, ч.2)

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

15-18

январь

1.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.5, ч.1)

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

19-22

2.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.5,ч.2)

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

19-22

3.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.6, ч.1)

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов(два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма).

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

22-27

4.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.6, ч.2)

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов(два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма).

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

22-27

5.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.7, ч.1)

Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство).

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

27-30

6.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.7, ч.2)

Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство).

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

27-30

7.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.8, ч.1)

Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство)

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

30-36

8.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.8, ч.2)

Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство)

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

30-36

февраль

1.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.9, ч.1)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

36-41

2.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.9, ч.2)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

36-41

3.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.10, ч.1)

Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

42-46

4.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.10, ч.2)

Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

42-46

5.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.11, ч.1)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решение практических задач, самостоятельно  составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

46-51

6.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.11, ч.2)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решение практических задач, самостоятельно  составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

46-51

7.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.12, ч.1)

Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

52-58

8.

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.12, ч.2)

Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

52-58

март

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.13, ч.1)

Развивать классификационные умения

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

58-61

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.13, ч.2)

Развивать классификационные умения

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

58-61

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.14, ч.1)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

62-68

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.14, ч.2)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

62-68

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.15, ч.1)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

68-73

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.15, ч.2)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

68-73

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.16, ч.1)

Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

73-79

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.16, ч.2)

Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

73-79

апрель

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.17, ч.1)

Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

80-85

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.17, ч.2)

Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

80-85

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.18, ч.1)

Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

85-89

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.18, ч.2)

Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

85-89

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.19, ч.1)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

89-95

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.19, ч.2)

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

89-95

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.20, ч.1)

Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

96-102

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.20, ч.2)

Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

96-102

май

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.21, ч.1)

Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

102-106

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.21, ч.2)

Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

102-106

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.22, ч.1)

Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

106-112

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.22,ч.2)

Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

106-112

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.23, ч.1)

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

112-117

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.23, ч.2)

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

112-117

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.24, ч.1)

Развивать умение решать задачи. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

118-126

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.24, ч.2)

Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).

Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...

НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...