«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру»
материал по математике (средняя группа)

Волкова Тамара Валерьевна

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_konspekt.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Выступление на педсовете на тему :

«Формирование представлений о сенсорных эталонах

у детей раннего возраста через игру»

Подготовила :

Воспитатель первой квалификационной категории

Волкова Тамара Валерьевна

Г. Сергиев Посад

2020 год

     Значение формирования представлений о сенсорных эталонах цвета в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. Актуальность опыта связана, прежде всего, с требованиями стандарта дошкольного образования к организации образовательного процесса на основе деятельностного, личностно-ориентированного подходов, а также реализация Программы в формах, специфических для детей раннего возраста (1год-3года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками.

     В контексте ФГОС ДО актуальным является использование дидактических игр и специально подобранных упражнений для развития сенсорных представлений детей раннего возраста, что в последствии эффективно скажется на развитии ребёнка (создаст фундамент для развития мышления, речевого развития, памяти, воображения).

     Цель опыта: повышение эффективности процесса формирования сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

     Для достижения этой цели были намечены следующие задачи:

 ‒ Разработать систему дидактических игр и упражнений по формированию эталонов у дошкольников;

 ‒ совершенствовать процесс развития сенсорных представлений путём включения дидактических игр и упражнений в тематическое планирование;

‒ развить наглядно-действенное, образное мышление, внимание, память, воображение;

‒ создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую эффективному процессу формирования эталонов цвета;

‒ повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе развития сенсорных представлений у детей раннего возраста.

     При реализации опыта были использованы различные формы организации деятельности:

 С детьми:

‒ игровые развивающие ситуации;

‒ развивающие игры; ‒ дидактические игры и упражнения с использованием разнообразного материала: бросового, природного, хозяйственно-бытового,

‒ занятия с тактильными тренажёрами и пособиями;

‒ образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

‒ образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

‒ совместная деятельность педагога и воспитанников (игровые ситуации; весёлые забавы); ‒ самостоятельная деятельность детей.

     В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Оформлена сенсорная зона, подобраны игры и игровое оборудование, направленные на сенсорное развитие: мозаики, пирамидки, наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень, разной величины вкладыши, игрушки с открывающимися деталями, логические домики, шнуровки, застёгивание пуговиц, кнопок, игры с карандашами, грецкими орехами и крупой, пальчиковый бассейн. Определённую ценность представляет центр «Песка и воды». Малышам нравятся игры с песком и водой, которые стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, способствуют снятию эмоционально-негативных реакций.

     По результатам работы можно сделать однозначный вывод: систематическое, последовательная работа с детьми по формированию сенсорных эталонов цвета на основе дидактических игр способствует не только развитию зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес и активность малышей. Наблюдения за детьми показали возможность восприятия, и выражения в цвете настроения позволила ребёнку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра. Приобретая опыт видения многоцветья мира, ребёнок получил определённый эмоциональный тонус. Он способен радоваться многообразию цветов, восхищаться ими. Благодаря этому, его эстетическое восприятие расширилось. Таким образом, системное использование разнообразных игр и упражнений является эффективным средством формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста, а также способствует развитию познавательной активности, речи, творческих способностей детей, повышению слуховому восприятию, воображению, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия перели...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры

Сенсорное  развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:  их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....