Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бахвалова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,  умение находить соседей числа; соотносить цифры от 1 до 5;

- умение сравнивать предметы по величине,

- различать и называть геометрические фигуры; закреплять  знания цветов.

- умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

- умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить знания о частях суток.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

 

Ход НОД.

1.Организация детей.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

- Ну, вот у всех хорошее настроение. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

2.Основная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. А вы любите путешествовать, трудностей не боитесь?

- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему ребенок сел именно на это место.  - Сели все на свои места, удобно? Поехали (музыка)!

- Ребята, мы приехали. Выходим, не толкаем друг друга.

 

Задание 1.

- Отправляемся с Вами в магазин игрушек. Посмотрите на полке стоят игрушки: какие это игрушки (куклы и машины). Верно!

- Сколько кукол стоит на полке? Сколько машин? Как это можно проверить? Да надо, игрушки сосчитать. Педагог напоминает детям образец счета: надо называть числа и показывать на предметы по порядку слева направо, дотрагиваться до них рукой, вот так – 1,2,3,4,5 -  всего 5  кукол. Поочередно вызывает 2-3 ребят.

Затем пересчитывает вторую группу предметов. Также 2-3 ребят.

Затем воспитатель вместе с детьми хором Сколько кукол? Сколько машин?

- Пришла в магазин девочка и купила одну куклу.  Больше или меньше кукол стало? Чего меньше стало? Чего больше? Какое число больше? Какое число меньше?

- Пришел мальчик в магазин и купил  машинку.  Сколько теперь машин и сколько кукол? Как вы догадались, что кукол и машин стало поровну? Как проверить? Надо сосчитать кукол и машинки.      

- Молодцы, верно отвечали на поставленные вопросы. С заданием справились.

 

Задание 2.

 - А вот здесь, нужна Ваша помощь. Пролетел ураган, Цифры перепутали места, надо навести порядок.  Какая цифра не на своем месте? (Ответ детей)

- какая цифра стоит перед цифрой 3?

- какая цифра стоит после цифры 1?

- какая цифра между цифрами 3 и 5?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

 

Задание 3. «Расположи бабочек по порядку»

- Посмотрите,  какая красивая поляна! Кто летает над цветами? Давайте посчитаем сколько бабочек летает? (5) Скажите,  бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера).

 

Задание 4.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

 

Задание 5.

- Отправляемся дальше. А теперь мы с Вами побудем регулировщиками.  У нас есть жезлы,  которыми регулируют движение.

По указанию воспитателя дети показывают палочкой вперед, назад, вверх, вниз, налево и направо.

- Молодцы Ребята, справились с заданием.

 

Задание 6.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На полу нарисованы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры:

- Каждый гараж имеет свою номер - фигуру, обозначенный определенной геометрической фигурой.

- У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

- Молодцы Ребята, справились с заданием.

 

3. Итог

- Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

 

Рефлексия

-  Ребята, где мы сегодня побывали?

-  Что мы делали?

-  Какие задания понравились больше? Почему?

-  А какое задание было самым сложным?

 

Заключительная часть.

- Ребята, всем большое спасибо за работу. (Поимённо похвалить детей) Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Воспитатель: Т.В. Бахвалова

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,  умение находить соседей числа; соотносить цифры от 1 до 5;

- умение сравнивать предметы по величине,

- различать и называть геометрические фигуры; закреплять  знания цветов.

- умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

- умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить знания о частях суток.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Ход НОД.

1.Организация детей.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

- Ну, вот у всех хорошее настроение. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Основная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. А вы любите путешествовать, трудностей не боитесь?

- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему ребенок сел именно на это место.  - Сели все на свои места, удобно? Поехали (музыка)!

- Ребята, мы приехали. Выходим, не толкаем друг друга.

Задание 1.

- Отправляемся с Вами в магазин игрушек. Посмотрите на полке стоят игрушки: какие это игрушки (куклы и машины). Верно!

- Сколько кукол стоит на полке? Сколько машин? Как это можно проверить? Да надо, игрушки сосчитать. Педагог напоминает детям образец счета: надо называть числа и показывать на предметы по порядку слева направо, дотрагиваться до них рукой, вот так – 1,2,3,4,5 -  всего 5  кукол. Поочередно вызывает 2-3 ребят.

Затем пересчитывает вторую группу предметов. Также 2-3 ребят.

Затем воспитатель вместе с детьми хором Сколько кукол? Сколько машин?

- Пришла в магазин девочка и купила одну куклу.  Больше или меньше кукол стало? Чего меньше стало? Чего больше? Какое число больше? Какое число меньше?

- Пришел мальчик в магазин и купил  машинку.  Сколько теперь машин и сколько кукол? Как вы догадались, что кукол и машин стало поровну? Как проверить? Надо сосчитать кукол и машинки.        

- Молодцы, верно отвечали на поставленные вопросы. С заданием справились.

Задание 2.

 - А вот здесь, нужна Ваша помощь. Пролетел ураган, Цифры перепутали места, надо навести порядок.  Какая цифра не на своем месте? (Ответ детей)

- какая цифра стоит перед цифрой 3?

- какая цифра стоит после цифры 1?

- какая цифра между цифрами 3 и 5?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Задание 3. «Расположи бабочек по порядку»

- Посмотрите,  какая красивая поляна! Кто летает над цветами? Давайте посчитаем сколько бабочек летает? (5) Скажите,  бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера).

Задание 4.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Задание 5.

- Отправляемся дальше. А теперь мы с Вами побудем регулировщиками.  У нас есть жезлы,  которыми регулируют движение.

По указанию воспитателя дети показывают палочкой вперед, назад, вверх, вниз, налево и направо.

- Молодцы Ребята, справились с заданием.

Задание 6.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На полу нарисованы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры:

- Каждый гараж имеет свою номер - фигуру, обозначенный определенной геометрической фигурой.

- У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

- Молодцы Ребята, справились с заданием.

3. Итог

- Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Рефлексия

-  Ребята, где мы сегодня побывали?

-  Что мы делали?

-  Какие задания понравились больше? Почему?

-  А какое задание было самым сложным?

Заключительная часть.

- Ребята, всем большое спасибо за работу. (Поимённо похвалить детей) Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение находить признаки сх...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, бо...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5».

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Играем и считаем. Счет до 5»....