Интегрированная ОД по ФЭМП в средней группе "Лес добрых дел"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сидорчук Мирослава Витальевна
Занятие с использованием музыкальных инструментов и элементов конструирования в технике киригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Лес добрых дел»

Цель: инициировать детей совершать добрые поступки, применяя имеющиеся у них знания и умения.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, счете  до 4, музыкальных инструментах и их звучании,

развивать умение конструировать из бумаги с использованием элементов киригами;

побуждать детей к инициативности и самостоятельности;

воспитывать в детях вежливость, доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе;

Предварительная работа: разучивание стихотворений «Добрый день!», «По тропинке леший шел», беседа «Мы с лесом друзья», слушание и рассматривание музыкальных инструментов, освоение элементов художественного конструирования из бумаги «Киригами»

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям), наглядные (презентация, музыкальные инструменты и геометрические фигуры), игровые (дидактическая игра, пазл), практические (художественное конструирование).

Материалы и оборудование: макеты деревьев, листок, лукошко с подсказкой и геометрическими фигурами, двухсторонний пазл, письмо, ключи, сундучок, иллюстрации музыкальных инструментов и фонограммы к ним, магнитная доска.

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

- Ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Надо их поприветствовать (стихотворение с показом движений).

Добрый день! В веселый час

Рады мы все видеть вас

Будемте теперь знакомы! 
    Чувствуйте себя, как дома! 

Садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Сундук с письмом»

- Дети, я хочу поделиться с вами важной новостью. Нам прислали письмо. И письмо не простое, а очень важное.

- Я его, чтобы не потерять, положила в сундук и закрыла на ключ.

(Выставляет сундук с маркировкой).

- Вот он! И мы его сейчас откроем!

(Выкладывает горсть ключей)

- Ух ты. Я и позабыла, что у меня ключей так много. Что же теперь делать-то? Как его открыть?

(Предложения детей).

- А совсем забыла. Я же ключ пометила. Какой рисунок на замке, такой и на ключе. Только боюсь, сама я буду искать его до вечера. Может быть вы мне поможете.

Находят ключ.

Разворачивают конверт.

Надпись на бумаге «Письмо мое спрятано на белой доске»

Воспитатель зачитывает письмо, переводит внимание к записи.

Мультимедиа «Послание от Кота в сапогах»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. В наше сказочном лесу набедокурил злой волшебник и все перепутал. И  теперь мы не знают как с этой бедой справится. Я очень надеюсь на вашу помощь. А что бы вы не потерялись в сказочной стране я дам вам подсказку и волшебное лукошко в помощь. Подсказка в лукошке, лукошко у окошка. Счастливого путешествия!»

- Ну что ребята поможем волшебной стране и её жителям.

Разыскиваем корзину. Рассматривание содержимого корзины. Читают указания, следовать по синим стрелкам.

Переносятся в сказку.

- «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях»

- Вот мы и попали в сказку. А вот и подсказка.

Рассматривает стрелочки на полу.

- Что ж пора отправляться на помощь.

Проблемная ситуация «Мост»

Через речку протянут мост с геометрическими дырками.

- Только мы вошли в волшебный лес. А тут у нас первая проблема. Весь мост  в дырочку. Пока не починим не пройдем. Что же нам делать.

Предложения детей.

- А может мы заглянем в корзинку. Все-таки неспроста нам её дали.

Выбирают способ починки моста.

Называют и подбирают геометрические фигуры. Воспитатель накладывает заплатки. Переходят.

Физминутка

За мостом стрелочки нарисованы хаотичны, петлями.

- Так, кажется Леший очень сердит. Похоже, после того, как здесь побывал волшебник, он пытается всех сбить со следа. Надо как-то его задобрить.

Предложения детей.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

- Все, кажется, дорогу нашли. Идем дальше.

Музыкальная полянка (деревья украшены нотками)

- Ух,  какая интересная полянка. Какая она необычная. Давайте-ка присядем, передохнем, да полюбуемся.

Слышится какофония звуков.

- Что это такое? Что за ужасный звук? Как будто музыкальные инструменты играют все вместе. Посмотрите ребята, может что-то не так на полянке.

Обращает внимание на музыкальное дерево.

- Да тут же инструменты перемешались. Как же они теперь будут звучать.

Надо им как-то помочь.

Предложения детей.

Разбирают картинки. По мере освобождения звучит музыка инструмента.

- Ну, теперь нам пора дальше.         

Счетное упражнение «Болото»

- Стоп! Тропинка завела нас в очень опасное место. В болото.

Ходить тут можно только по кочкам. А кочки не простые, на каждой по цифре. Злой волшебник и здесь побывал и все перепутал. Но мы-то правильно считать умеем и мимо не наступим.

Повторяют счет, переходят.

Полянка «Киригами-лес»

- А на этой полянки все деревья переломаны. Где же теперь волшебные птицы будут вить гнезда, где будут птенчиков своих растить?

Надо и им как-то помочь.

- Предложения детей.

Собирают киригами-лес.

Находят волшебный листок с надписью «1,2,3 на волшебный экран посмотри».

Письмо от Кота в сапогах: «Ребята, спасибо вам огромное. Мы, жители сказочного леса, вашу доброту никогда не забудем. Для вас мы приготовили сюрприз. Что бы его найти, нужно вспомнить все свои добрые дела и выбрать из кусочков пазла нужные рисунки. Когда вы соберете его, то на обратной стороне будет таинственная подсказка к сюрпризу. А я с вами прощаюсь.»

На магнитную доску прикрепляют карточки с изображением коробки-пружинки. Открывают коробку с воздушными шарами. Возвращаются из сказки, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в средней группе....

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...