Математика в нашей жизни
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_nashey_zhizni.docx879.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Математика в нашей жизни»

Цели: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.        

Образовательные задачи:

  1. Активизация знаний детей по темам:

- количество и счёт (порядковый и количественный счёт, прямой и обратный счёт, соседи числа, решение задач);

- форма (размер, форма и цвет фигур, сходства и различия);

- ориентировка во времени;

- ориентировка в пространстве.

    2. Актуализация знаний по ПДД.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление, память и речь при выполнении заданий с логическими  фигурами и блоками Дьенеша;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение быть корректными собеседниками.

Здоровьесберегающие задачи:

-профилактика  нарушений осанки при выполнении физкультминуток;

-профилактика нарушений зрения при выполнении зрительной гимнастики.

Оборудование:

- для педагога: мяч, карточки с обозначением уровней сложности от 1 до 5, набор цифр от 0 до10, наборное полотно, магнитная доска,  карточки с обозначением дорожных знаков, карточки – задачи, геометрические фигуры, карточки - символы с отрицанием свойств фигур; таблицы «Пешеходы»  - фигуры мальчика и девочки из геометрических фигур;

- для детей: математические пеналы, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель:  Доброе утро, ребята! (Дети стоят в кругу)

Наше занятие мы начнём с игры «Рассчитайся по порядку».  

Вы будете передавать друг другу  мяч и называть свой номер по порядку.

Сколько детей присутствует на занятии?  

Воспитатель:  Наше занятие пройдёт сегодня в виде игры, в которой будет пять уровней сложности. Для того чтобы пройти все уровни, вам надо внимательно слушать задания и вопросы, выслушивать ответы товарищей и не выкрикивать. Тема нашего занятия «Математика в нашей жизни».  Вы готовы?

Воспитатель:  Первый уровень – самый лёгкий «Разминка».  Ваша задача правильно ответить на вопрос и поставить на наборное полотно соответствующую цифру.

- Сколько времён года вы знаете? (4).

- Сколько месяцев длится каждое время года? (3).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько в неделе выходных дней? (2).

- Сколько в неделе рабочих дней? (5).

 - Сколько пальцев на двух руках? (10).

 - Сколько солнышек  на небе? (1).

- Число, которое меньше 10 на 1? (9).

 - Число, которое больше 7 на 1? (8).

- Сколько солнышек на небе ночью? (0).

- Сколько глаз у двух светофоров? (6).

Воспитатель:  Расставьте цифры в порядке возрастания от самого меньшего до самого большего.

 - Назовите соседей числа 5, 8, 3, 9.

Воспитатель:  Молодцы! Первый уровень вы успешно прошли.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

 Пять – руками помахать.

 Шесть – место тихо сесть.

Воспитатель:  Мы переходим ко второму уровню игры.  Отгадав загадку, вы

узнаете,   о чём пойдёт речь.

По обочине дороги

Как солдатики стоят:

 И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.

        (Дорожные знаки).

Воспитатель:  Назовите знак, который находится в верхнем правом углу, в нижнем левом углу. Где расположен знак подземный переход, надземный переход, движение пешеходов запрещено.

Воспитатель:  Молодцы! Второй уровень вы успешно прошли, а значит можно отдохнуть.

Зарядка для глаз  «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо, смотрит вверх,

 смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

DSCN6509.JPGDSCN6510.JPGВоспитатель:  Переходим к третьему уровню.  Рассмотрите внимательно карточку и составьте по ней задачу. Решение задачи выложите с помощью цифр и знаков.

Воспитатель:  Вспомните и назовите,  как называются участники дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры).

DSCN6515.JPGРассмотрите наших пешеходов.  Из каких геометрических фигур они состоят? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

Воспитатель:  Из данных фигур выберете  не красную, не квадрат, не маленькую  (круг, прямоугольник и овал).

Воспитатель:  Назовите «лишнюю» фигуру.

(Овал лишний по цвету, прямоугольник лишний по форме).

Воспитатель: Как только пешеход сядет в автомобиль, то он становится кем? (водителем или пассажиром).  Давайте помечтаем!

Пальчиковая гимнастика:

Папа мне купил  машину:

Две педали у неё

И резиновые шины –

Ездить будет мне легко.

Воспитатель:   Молодцы! Мы переходим к последнему 5  уровню.

Автомобиль может ездить только по дороге. Как называется часть дороги, по которой ездят машины? Ходят пешеходы?

Ваша задача, выложить дорогу из блоков Дьенеша. Маленькие блоки – для строительства тротуаров, большие – для проезжей части. Главное условие: фигуры должны отличаться цветом и формой. Работать будете в парах.DSCN6516.JPG

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Вы успешно прошли все уровни игры и показали хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике "Числа в нашей жизни"

Проект по математике "Числа в нашей жизни"...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»

Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...

Беседа «Математика в нашей жизни».

Беседа «Математика в нашей жизни»Цель: Рассказать о значении математики, о применении знаний по математики во всех областях человеческой жизни.Математика тесно связана с нашей повседневной...