Учим математике младших дошкольников
консультация по математике (младшая группа)

Кузьмина Раиса Витальевна

Практические советы родителям по обучению млаших дошкольников элементарным математическим представлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_r._v._uchim_matematike_mladshih_doshkolnikov.docx106.95 КБ

Предварительный просмотр:

     Если вы действительно хотите научить ребенка считать, то нужно знакомить его не с цифрами, а количеством предметов. И не просто заучивать с малышом счет до десяти, а помочь ему понимать произносимые значения, развивать математическое мышление. Для ребенка слова «Пять яблок» должны быть не пустым звуком, ребенок должен четко представлять, сколько это яблок и понимать, что, например, пять больше, чем три.

     Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 2» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные игры.  ФЭМП | Презентация по математике по теме: | Образовательная социальная сеть


     Не стремитесь играть сразу с большими числами! Достаточно ограничиться играми в пределах 4-5. Согласитесь, гораздо привлекательнее помочь малышу освоить различные операции с числами, не превышающими числа 4, развить математическое мышление, чем просто выучить счет до десяти, не умея действовать с каждым из этих чисел. Ребенок, освоивший операции с небольшими числами, потом легко перенесет свои умения и на большие числа.

             1. Порядковый счет в обычной жизни

     Первым делом, обратите внимание ребенка на то, что все вокруг нас можно посчитать и введите счет в вашу обыденную жизнь. Считайте ступеньки, по которым поднимаетесь, машины перед домом, ложки перед обедом, поросят в сказке, свечки-палочки на вашем торте из песка и т.д. Так постепенно ребенок запомнит регулярно произносимую вами последовательность «один, два, три…» и потихоньку начнет соотносить ее с увиденным количеством.

             2. Изучаем понятие «Столько же»

     Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

      В игре можно использовать как любой подручный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной  (различные грибочки, морковки.

     Математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д.

            3. Сравниваем  «Больше-меньше»

     Продолжая тему дня рождения игрушки, выкладываем одному из гостей   2 гриба, а другому 4, вместе размышляем, у кого больше, а у кого меньше. Для начала даем малышу попробовать определить на глаз, если он ошибается, пересчитываем вместе. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ. Интересно мы живем.  МБ ДОУ"Рябинка"

     Если ребенок уже хорошо справляется со сравнением однородных предметов, можно предложить ему задачу потруднее: выложим перед ним 2 разных количества предметов разных размеров, например, пуговиц. К примеру, кладем 3 больших пуговицы и 5 маленьких и спрашиваем, где больше. Первое время малыши обычно путаются, показывая на большие пуговицы. Ваша задача объяснить, что в этой задаче вы сравниваете не размер, а количество пуговиц.

           4. Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

     Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

    - Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

    - Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить домино по домикам-цифрам на машинке);

    - Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

Зачем нужна математика? Для чего изучать, польза от занятий математикой

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по математике младших дошкольников

картотека игр по математике для младших дошкольников....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»

Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»

Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Как воспитывать желание узнавать новое и учиться у младших дошкольников

Статья о воспитании интереса к обучению у младших дошкольников...