Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михеева Наталья Кирилловна

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»

на тему  «Незнайка учится математике»

Цель: обобщить полученные знания детей за год.

Задачи:

- Уметь считать в пределах 5;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

- уметь сравнивать предметы по ширине;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.

 

- определять части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka-_matematika_zanyatie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение « Управление  дошкольным  образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»

на тему  «Незнайка учится математике».

                                                                                                   Воспитатель Михеева Наталья                       Кирилловна

                                                                                                  Высшая  квалификационная категория

                                                                                                  МБДОУ№4 « Солнышко»

                                                                                                 пгт « Камские Поляны».

                                                         2019год.

Цель: обобщить полученные знания детей за год.

Задачи:

- Уметь считать в пределах 5;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

- уметь сравнивать предметы по ширине;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.

- определять части суток.

Оборудование: картинки «Части суток»; геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной ширины на каждого ребенка; карточка с двумя полосками , грибочки по 5 шт, бабочки по 5 шт каждому ребенку. Домик геометрический плоскостной.

               Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются). А теперь поздороваемся друг с другом, но будем здороваться по -другому.  Когда я хлопну один раз , вы будете здороваться за руку , когда хлопну два раза , вы будете здороваться плечиками. На три хлопка здороваемся мезинчиком, на четыре хлопка здороваемся пяточкой.

-Молодцы! Вижу, что всем понравилось так здороваться.

-Ребята, а сейчас послушайте загадку про весну.

    Снег и лед на солнце тают,

     С юга птицы прилетают,

     И медведю не до сна,

     Значит к нам пришла ( Весна).

- Правильно. А что происходит весной в природе? ( Ответы детей).

-А вот еще одна загадка:

         Солнце припекает,

         Цветы расцветают,

         Бабочки порхают,

         Ягоды порхают,

         Ягоды поспевают,

         Когда это бывает?( Летом).

-Молодцы! А после лета какое время года наступит.?( Осень).А после осени наступает зима.

Воспитатель: Ребята, к нам  кто-то стучится, слышите.

( Входит Незнайка).

-Здравствуйте, ребята. !

-Здравствуй, Незнайка!.

Незнайка. Ребята, я узнал, что вы заканчиваете учебный год. Вижу, как вы подросли, стали взрослее, многому научились, переходите в старшую группу.  Это так здорово!.

А я вот  многого не знаю и не умею делать .Очень хочется стать такими как вы умными, способными, всему научиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, покажем ему что мы умеем делать и научим его математике?

Дети: Научим.

Воспитатель: Тогда проходите, ребята за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас выполним первое задание. Мы знаем , что у нас наступила весна , природа ожила, появились насекомые. И сейчас вы должны положить на верхнюю полоску бабочек, которые лежат у вас на тарелочке. Сосчитайте сколько у вас получилось бабочек ? (5). А на нижнюю полоску положите грибочков на один меньше чем бабочек. Сосчитайте и скажите сколько их.?(4). Теперь посчитаем на татарском языке.( Бэр, эке, эч дюрт, биш, алты)

Скажите, чего больше, бабочек или грибочков? Что нужно сделать, чтобы и грибочков и бабочек стало поровну.( Добавит еще один грибочек). Молодцы!

Незнайка: Молодцы! Ребята, я понял как надо уравнивать количество предметов. А у меня для вас тоже есть задание. Нужно разложить полоски по ширине лесенкой в порядке убывания.  А выбираем полоски  путем наложения друг на друга. (Дети выполняют сидя за столом).

Воспитатель: Молодцы, ребята .Вы верно выполнили задание Незнайки.

Физкультминутка:

        Руки подняли и помахали,

        Руки согнули, кисти встряхнули,

        Ветер срывает росу.

        В сторону руки-

        Плавно помашем,

        Это к нам птицы летят.

        Как они сядут,

        Тоже покажем,

        Крылья сложили назад

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?( Домик).

-Скажите, из каких геометрических фигур состоит домик? ( Дети называют)

-Сейчас мы поиграем в игру « Геометрические фигуры».

- я показываю круг, вы хлопаете,

Квадрат-прыгаете, треугольник-приседаете, прямоугольник-шагаете. Незнайка тоже будет с нами выполнять это задание.

Незнайка. Ребята, так интересно вы занимаетесь, просто молодцы.

Воспитатель: Ребята и тебе Незнайка, я приготовила следующее задание. Поиграем в игру « Путаница». Если говорю правильно, то хлопаете в ладошки, а если не правильно, то не хлопаете. Будьте внимательны.

 Днем ярко светит луна.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Днем мы завтракаем

А ночью обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Вечером вас родители забирают из сада.

 Незнайка: Как интересно ребята!

А я для вас тоже приготовил интересный танец « Буги-вуги».  Нужно правильно выполнять движения правой и левой рукой и ногой.( Дети танцуют )

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Незнайка: Ребята, мне было так интересно у вас на занятии. Я многому научился. Мне пора идти к своим друзьям. Расскажу как здорово в детском садике. До свиданья, ребята!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...