Главные вкладки

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Михеева Наталья Кирилловна

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»

    на тему  «Незнайка учится математике»

    Цель: обобщить полученные знания детей за год.

    Задачи:

    - Уметь считать в пределах 5;

    - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

    - уметь сравнивать предметы по ширине;

    - различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

    - уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.

     

    - определять части суток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neznayka-_matematika_zanyatie.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение « Управление  дошкольным  образованием»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»

    на тему  «Незнайка учится математике».

                                                                                                       Воспитатель Михеева Наталья                       Кирилловна

                                                                                                      Высшая  квалификационная категория

                                                                                                      МБДОУ№4 « Солнышко»

                                                                                                     пгт « Камские Поляны».

                                                             2019год.

    Цель: обобщить полученные знания детей за год.

    Задачи:

    - Уметь считать в пределах 5;

    - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

    - уметь сравнивать предметы по ширине;

    - различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

    - уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.

    - определять части суток.

    Оборудование: картинки «Части суток»; геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной ширины на каждого ребенка; карточка с двумя полосками , грибочки по 5 шт, бабочки по 5 шт каждому ребенку. Домик геометрический плоскостной.

                   Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются). А теперь поздороваемся друг с другом, но будем здороваться по -другому.  Когда я хлопну один раз , вы будете здороваться за руку , когда хлопну два раза , вы будете здороваться плечиками. На три хлопка здороваемся мезинчиком, на четыре хлопка здороваемся пяточкой.

    -Молодцы! Вижу, что всем понравилось так здороваться.

    -Ребята, а сейчас послушайте загадку про весну.

        Снег и лед на солнце тают,

         С юга птицы прилетают,

         И медведю не до сна,

         Значит к нам пришла ( Весна).

    - Правильно. А что происходит весной в природе? ( Ответы детей).

    -А вот еще одна загадка:

             Солнце припекает,

             Цветы расцветают,

             Бабочки порхают,

             Ягоды порхают,

             Ягоды поспевают,

             Когда это бывает?( Летом).

    -Молодцы! А после лета какое время года наступит.?( Осень).А после осени наступает зима.

    Воспитатель: Ребята, к нам  кто-то стучится, слышите.

    ( Входит Незнайка).

    -Здравствуйте, ребята. !

    -Здравствуй, Незнайка!.

    Незнайка. Ребята, я узнал, что вы заканчиваете учебный год. Вижу, как вы подросли, стали взрослее, многому научились, переходите в старшую группу.  Это так здорово!.

    А я вот  многого не знаю и не умею делать .Очень хочется стать такими как вы умными, способными, всему научиться.

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, покажем ему что мы умеем делать и научим его математике?

    Дети: Научим.

    Воспитатель: Тогда проходите, ребята за столы.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас выполним первое задание. Мы знаем , что у нас наступила весна , природа ожила, появились насекомые. И сейчас вы должны положить на верхнюю полоску бабочек, которые лежат у вас на тарелочке. Сосчитайте сколько у вас получилось бабочек ? (5). А на нижнюю полоску положите грибочков на один меньше чем бабочек. Сосчитайте и скажите сколько их.?(4). Теперь посчитаем на татарском языке.( Бэр, эке, эч дюрт, биш, алты)

    Скажите, чего больше, бабочек или грибочков? Что нужно сделать, чтобы и грибочков и бабочек стало поровну.( Добавит еще один грибочек). Молодцы!

    Незнайка: Молодцы! Ребята, я понял как надо уравнивать количество предметов. А у меня для вас тоже есть задание. Нужно разложить полоски по ширине лесенкой в порядке убывания.  А выбираем полоски  путем наложения друг на друга. (Дети выполняют сидя за столом).

    Воспитатель: Молодцы, ребята .Вы верно выполнили задание Незнайки.

    Физкультминутка:

            Руки подняли и помахали,

            Руки согнули, кисти встряхнули,

            Ветер срывает росу.

            В сторону руки-

            Плавно помашем,

            Это к нам птицы летят.

            Как они сядут,

            Тоже покажем,

            Крылья сложили назад

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?( Домик).

    -Скажите, из каких геометрических фигур состоит домик? ( Дети называют)

    -Сейчас мы поиграем в игру « Геометрические фигуры».

    - я показываю круг, вы хлопаете,

    Квадрат-прыгаете, треугольник-приседаете, прямоугольник-шагаете. Незнайка тоже будет с нами выполнять это задание.

    Незнайка. Ребята, так интересно вы занимаетесь, просто молодцы.

    Воспитатель: Ребята и тебе Незнайка, я приготовила следующее задание. Поиграем в игру « Путаница». Если говорю правильно, то хлопаете в ладошки, а если не правильно, то не хлопаете. Будьте внимательны.

     Днем ярко светит луна.

    Утром мы ложимся спать.

    Ночью мы идем гулять.

    Днем мы завтракаем

    А ночью обедаем.

    Утром мы идем в детский сад.

    Вечером вас родители забирают из сада.

     Незнайка: Как интересно ребята!

    А я для вас тоже приготовил интересный танец « Буги-вуги».  Нужно правильно выполнять движения правой и левой рукой и ногой.( Дети танцуют )

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Незнайка: Ребята, мне было так интересно у вас на занятии. Я многому научился. Мне пора идти к своим друзьям. Расскажу как здорово в детском садике. До свиданья, ребята!.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

    Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)

    Программные задачи: Закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...

    Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"

    Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Винни Пух и Пятачок учатся считать"...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

    Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...